Гиперборей

Стихи о природе


«И вот бурный ветер шел с севера, и великое облако, и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его — как бы свет пламени».
Иезекииль

«И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера.

И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.

Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.

И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих».
Иеремия

Контрразведка — очень интересная наука, наука о мелочах. Вернее о том, что не бывает мелочей. Из мелочей складывается, в конце концов, целостная картина мира.

А чего, собственно, «они» так прицепились к Северу? Посмотрим комментарий раввина о сторонах Света:

news.jeps.ru/proiudaizm/tora-nedelnaya-glava-lex-lexa-urok-ravvina-superfina.html

Всё понятно? Насколько верно и точно подмечено в плане идеологии и психофизиологии! Потому и канадский придурок в числе других «Липецев» приземлился на Западе и напрочь отсутствуют духовность, совесть, честь, честность и другие положительные качества на «Юге», включая «Вашу Лену» из Хайфы!

Но не будем об этом. Масленица сейчас — Славянский праздник Зимы и начала Весны! С Праздником!

Все от холода звереют,
На щеке ледок из слёз!
В чаше у Гиперборея —
Ветры, стужа да мороз…

Звезды тихи, кони ржут ли,
Хруст от снега за спиной!
И наполнен силой жуткой
Древний кубок ледяной…

К Солнцу чашу опрокинет,
Север, белая беда…
И замерзнет и застынет,
Жар Синая навсегда…

Больше по миру не шаркать,
Снова Лихо не придет…
И кругом в пустыне жаркой,
Оловянный будет лёд!

Свет всегда горит над мутью,
От морей и до морей!
И смеется Русской сутью,
Правды Бог, Гиперборей!

17 комментариев

Орлуня
Костя, любопытная публикация!))
Похоже, этот страх перед Севером они в себе перебороли. Ссылка — с сайта еврейских организаций Питера)) А Гиперборей в этом году что-то особенно слабым был: зимы-то и не было.
Однако с нашей русской Масленицей!!!☼☼☼
koss1967
Кое-кто, Нина, балуется некоторыми «климатическими» фишками.
Юша Могилкин
В «Собрании народных песен П. В. Киреевского» есть очень интересная былина, называется «Илья Муромец и Жидовин»:

«Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Цицарскиих,
Под славным городом под Киевом,
Стояла застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич млад,
Есаул Алеша Поповский сын,
Еще был у них Гришка Боярский сын,
Был у них Васька Долгополой.
Все были братцы в разъездьице:
Гришка Боярский в те пор кравчим жил,
Алеша Попович ездил в Киев-град,
Илья Муромец был в чистом поле,
Спал в белом шатре,
Добрыня Никитич ездил ко синю морю,
Ко синю морю ездил за охотою,
За той ли за охотой за молодецкою,
На охоте стрелять гусей, лебедей.
Едет Добрыня из чиста поля,
В чистом поле увидел ископоть великую,
Ископоть велика — полпечи.
учал он ископоть досматривать:
— Еще что же то за богатырь ехал?
Из этой земли из Жидовския
Проехал Жидовин могуч богатырь
На эти степи Цицарския!
Приехал Добрыня в стольный Киев-град,
Прибирал свою братию приборную:
— Ой вы гой еси, братцы-ребятушки!
Мы что на заставушке устояли.
Что на заставушке углядели?
Мимо нашу заставу богатырь ехал!
Собирались они на заставу богатырскую.
Стали думу крепкую думати:
Кому ехать за нахвальщиком?
Положили на Ваську Долгополого.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, положили;
У Васьки полы долгия,
По земле ходит Васька — заплетается,
На бою на драке заплетется,
Погинет Васька по-напрасному.
Положили на Гришку на Боярского:
Гришке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, удумали,
Гришка рода боярского:
Боярские роды хвастливые,
На бою-драке призахвастается,
Погинет Гришка по-напрасному.
Положились на Алешу на Поповича:
Алешке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, положили:
Алешинька рода поповского,
Поповские глаза завидущие,
Поповские руки загребущие,
Увидит Алеша на нахвальщике
Много злата, серебра,-
Злату Алеша позавидует,
Погинет Алеша по-напрасному.
Положили на Добрыню Никитича:
Добрынюшке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле,
По плеч отсечь буйну голову,
Повезти на заставу богатырскую.
Добрыня того не отпирается.
Походит Добрыня на конюший двор,
Имает Добрыня добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную.
Седлает в седелышко черкеское,
В тороках вяжет палицу боевую,
Она свесом та палица девяносто пуд,
На бедры берет саблю вострую,
В руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую.
Посмотрел из трубочки серебряной:
Увидел на поле чернизину;
Поехал прямо на чернизину,
Кричал зычным, звонким голосом:
— Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаману Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братию наборную?
Учул нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Добрыню Никитича.
Сыра мать-земля всколебалася,
Из озер вода выливалася,
Под Добрыней конь на коленца пал.
Добрыня Никитич млад
Господу Богу возмолится
И Мати Пресвятой Богородице:
— Унеси, Господи, от нахвальщика.
Под Добрыней конь посправился,
Уехал на заставу богатырскую.
Илья Муромец встречает его
Со братиею со приборною.
Сказывает Добрыня Никитич млад:
— Как выехал на гору Сорочинскую,
Посмотрел из трубочки серебряной,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Кричал громким, зычным голосом:
»Вор, собака, нахвальщина!
Зачем ты нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью на приборную?"
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на меня, добра молодца:
Сыра мать-земля всколыбалася,
Из озер вода выливалася,
Подо мною конь на коленца пал.
Тут я Господу Богу взмолился:
«Унеси меня, Господи, от нахвальщика!»
Подо мной тут конь посправился,
Уехал я от нахвальщика
И приехал сюда, на заставу богатырскую.
Говорит Илья Муромец:
— Больше некем замениться,
Видно, ехать атаману самому!
Походит Илья на конюший двор,
Имает Илья добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную,
Седлает в седелышко черкаское,
В торока вяжет палицу боёвую,
Она свесом та палица девяноста пуд,
На бедры берет саблю вострую,
Во руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую;
Посмотрел из кулака молодецкого,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Вскричал зычным, громким голосом:
— Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,-
Мне, атаману Илье Муромцу, челом не бьешь?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью наборную?
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Илью Муромца.
Илья Муромец не удробился.
Съехался Илья с нахвальщиком:
Впервые палками ударились,-
У палок цевья отломалися,
Друг дружку не ранили;
Саблями вострыми ударились,-
Востры сабли приломалися,
Друг дружку не ранили;
Вострыми копьями кололись,-
Друг дружку не ранили;
Бились, дрались рукопашным боем,
Бились, дрались день до вечера,
С вечера бьются до полуночи,
Со полуночи бьются до бела света.
Махнет Илейко ручкой правою,-
Поскользит у Илейка ножка левая,
Пал Илья на сыру землю;
Сел нахвальщина на белы груди,
Вынимал чинжалищё булатное,
Хочет вспороть груди белыя,
Хочет закрыть очи ясныя,
По плеч отсечь буйну голову.
Еще стал нахвальщина наговаривать:
— Старый ты старик, старый, матерый!
Зачем ты ездишь на чисто поле?
Будто некем тебе, старику, замениться?
Ты поставил бы себе келейку
При той путе — при дороженьке,
Сбирал бы ты, старик, во келейку,
Тут бы, старик, сыт-питанён был.
Лежит Илья под богатырем,
Говорит Илья таково слово:
— Да неладно у святых отцёв написано,
Не ладно у апостолов удумано,
Написано было у святых отцёв,
Удумано было у апостолов:
«Не бывать Илье в чистом поле убитому»,
А теперь Илья под богатырем!
Лежучи у Ильи втрое силы прибыло:
Махнет нахвальщику в белы груди,
Вышибал выше дерева жарового,
Пал нахвальщина на сыру землю,
В сыру землю ушел допояс,
Вскочил Илья на развы ноги,
Сел нахвальщине на белы груди.
Недосуг Илюхе много спрашивать,-
Скоро спорол груди белыя,
Скоро затырил очи ясныя,
По плеч отсек буйну голову,
Воткнул на копье на булатное,
Повез на заставу богатырскую.
Добрыня Никитич встречает Илью Муромца
Со своей братьей приборною.
Илья бросил голову о сыру землю,
При своей братье похваляется:
— Ездил во поле тридцать лет,-
Экого чуда не наезживал!"

*
Весьма и весьма характерное народное произведение.

)))
koss1967
Люблю я эту былинушку. Много чего интересного вытащить можно. Складывалась, судя по всему, во второй половине 14 века.

Но более интересная информация, уважаемый Юм Адонаевич, содержится в былине «Федор Тырянин». Привожу отрывок. Получайте удовольствие. Сохранена вся «орфография» и можно понять как отношение, так и глубину самого «мочилова»:

ФЕДОР ТЫРЯНИН

Ва той земле во турецкия,
Во святом граде Иерусалимави
Жил себе некий царь Кастянтин Сауйлывич.
Малился у честныя заутрини,
Ходить ён к церкви саборныя, к заутрени ранния,
Служил молебны частыя, становил свиче поставныя,
Молится за дом присвятыя Богородицы.
Сы восточныя стороны
Приступаит царь иудейския со силаю жидовскаю.
Вылятала от них калена стрила.
Становилась супротив царской правой ноги,
Супрати яво серца ритиваго.
Возговорить царь Кастянтин Сауйлович:
— А вы, ой ли, князья-бо́яра,
Гости богатыя, люди почестныя!
Каму ехать супратив маво недруга,
Кому ехать супратив царя юдейскаго,
Супротив’ яво силы жидовския?
Тово бы я человека пожаловал
Городами, волостями, всякими царскими поместьями. —
Все князьё-баяре, люди пачёстныи,
Все молчошуньком отмолчалиси.
Ваступает яво чадо милое, млад Хведор Тырянин,
От роду ему двенадцать лет:
— Батюшка, царь Кастянтин Сауйлович!
Дай мне сваяво добра коня неезженна,
Сбрую ратную, капьё булатная.
Я паеду супрати тваво недруга,
Я паеду супратив царя юдейскаго,
Супратив яво силы жидовския.
— А ты, ой еси, чадо милое, млад Хведор Тырянин!
На маем дабру каню ни езживал,
На сибе копьив-ран ни видывал,
Маим вастрым капьем ни шурмывал:
На каво, чадо, надеисся, на каво спологаисся?
— Я надеюсь, сударь-батюшка,
На Спаса на пречистаго,
На мать божыо Богородицу,
На всю силу нибесную, на книгу Ивангилья,
На ваше великое блаславеньица.
Вазговырит царь Кастантин Сауйлович:
— Князья-бояре, люди пачестныя!
Вывадите добра коня ниезжана,
Вынаситя сбрую ратную, копьё булатная, книгу ивангилья! —
Млад Хведор Тиран, двенадцати лет,
Садился на добра коня, яко ясный сокол возлитал,
Яко ясная сонца пы паднебисью пахаживаить,
Хведор Тиранин на дабру каню паезживаить,
Далеко во чисто поле на силу жидовскую.
Он бьется с ними двенадцать дён,
Ни пиваючи, ни ядаючи, сы стримян ног ни вымаючи,
С дабра коня ни слязаючи,
Побивает силу жидовскаю.
Топить яво кровь жидовская,
Ожа по колена и по пояс, на яво груди белыя.
Он ударил копием во сыру землю:
— Мать сыра земля, хлебородница!
Расступися на четыре на стороны. —
Расступилась мать сыра земля на четыре на стороны,
Пожирала кровь жидовскую.
Паезжаит млад Хведор Тырянин ко граду Ирусалимову,
Ко свому родимому батюшке,
Приезжает на свои широкой царский двор.
Привязал свово добра коня
Ка кольцу сиребряну поводами шалковыми,
Вхадил в палаты белы каменны,
Садился за столы пачётныя,
За первыя тарелычки, за ества сахорныя.
Яво матушка радимая,
Сваяво чаду жалеючи,
Отвязала яво добра коня,
Повяла поить на синё моря.
Где ни взялся змей лютый огненный,
Аки горы великия, об двенадцати хоботов.
Он унес его матушку радимую
За моря за синия, за горы высокия,
Ва пищеры белы камянны,
Ка двинадцати змиенышав, на муку на змииную.
Вылазил млад Хведор Тырянин
Из-за стола пачестнава,
Из-за первыя тарелычки, из-за ества сахорнава.
Берет книгу Явангелья,
Сбрую ратную, копье булатное.
Он приходил ко синю морю,
Становился на крут красен биряжок,
Он стал честь книгу Явангелья,
Во слязах письма не видаючи,
В возрыданьях слова не молвючи.
За яво святое умоление, за вяликое притерпление
Выходила из моря Кит-рыба,
Становилась попирёк синя моря.
Пошел млад Хведор Тырянин
За моря за синия, за горы высокия,
Во пищеры белы каменны, ка двинадцати змиёнышав,
Увидала яво матушка радимая:
— А ты, ой еси, чада милая, млад Хведор Тырянин!
Таперя мы с табой, чадо, пагибнули!
— Ни пагибнем, мая матушка радимая,
Ни пагибнем, государыня:
С нами сила небесная,
И сбруя ратная, капье булатная. —
Он начал биться, бился день до вечира,
Пабиваит двенадцать змиенышав.
Топит яво кровь змеиная,
Ожа па колена и по́ паяс, по яво груди белыя.
Он ударил капием во сыру землю.
Расступилась мать сыра земля на чатыри стороны,
Пажирала кровь змеиную.
Юша Могилкин
Да оно все — здесь, как на ладони.

)))
koss1967
Даже двенадцать колен «змеёнышей»!
Юша Могилкин
О, я вот чего подумал:
двенадцать – оно, конечно, хорошо, но это библейское эфемерное прошлое (без которого нет будущего и все такое).

И предлагаю именовать срушных жидов «тринадцатым коленом Израилевым».
Прикольно звучит, а главное – в тему.

)))
koss1967
В лузу! Но на мой взгляд, уважаемый Юм Адонаевич, по степени выплёскивания дерьма, лживости и подлости, срушные JD-ы гаденыши есть главный Змей и главное колено.
Юша Могилкин
Значит, так и решим: чертова дюжина — самое то для ихнего колена, ибо диавол, согласно талмуду, и есть змий.

Из сионистских СМИ:



"Представитель тринадцатого колена Израилева — гришка липец в своем отзыве на высер фейковой Елены Хуйсельниковой продемонстрировал свою необразованность и взаимообразуную тягу к стукачеству со своей респонденткой:

Рецензия на «Муки выбора» (Елена Гусельникова)

Лен, просвети меня, неразумного — что такое «хитин»? «Хитон» знаю, «хинин» знаю — «хитина» не знаю. Другими словами — я знаю, кто такой Слава Метревели, но кто такой Слава КПСС?
Суметь написать пародию на такое — это дорогого стОит. Но будем надеяться, что к автору исходника Дантес не придёт.

Григорий Липец 25.02.2020 21:53 • Заявить о нарушении

Гриша, хитин — это то, из чего «сделан» покров насекомых. Автор исходника употребила это слово по отношению к себе, чем и определила тему пародии: судя по исходнику, автор — насекомое? Вот этот «хитин» меня и добил. Зачем, спрашивается, рифмы ради совать в стихи слова, которые там ни к селу, ни к городу? Букашкины стихи. Ну, мы тут и не такого начитались. Спасибо!
Елена Гусельникова 26.02.2020 03:05 Заявить о нарушении

И да — конечно, Дантес туда не придёт. Только дезинсектор...
Елена Гусельникова 26.02.2020 03:08 Заявить о нарушении

Ясно, спасибо.
Лен, ты заявляла на порно-ублюдка? Что-то он уже сутки торчит. Все модераторы отмечают День защитника Отечества? так, вроде, он уже прошёл...

Григорий Липец 26.02.2020 03:18 Заявить о нарушении

Конечно! Он ещё и в лички свою погань разослал. А, всё равно смоют, первый раз, что ли.
Елена Гусельникова 26.02.2020 03:22 Заявить о нарушении"

)))
koss1967
Четыре класса Липца Гришки умиляют. Как и два класса Ху*сельниковой. Им невдомек, что из куколки хитиновой появляется прекрасная бабочка, одно из чудес природы!
Юша Могилкин
В иудейском букваре сказано:
«Это ешьте из всего, что в воде: все, что имеет плавник и чешую в воде, в морях и в реках, тех ешьте. А все, что не имеет плавника и чешуи в морях и в реках, из всех мелких существ водяных, из всякой живой души, что в воде, — гнусны они для вас. И гнусны будут они для вас, от их мяса не ешьте и падали их гнушайтесь. Все, что не имеет плавника и чешуи в воде, гнусно это для вас» (Ваик., 11:9-12).

Поэтому нищеброд липец никогда не ел раков-крабов и не в курсе, что такое «хитин».

Но оно – очень слабое оправдание.
Читаем Ваикру дальше, там написано:
«Но это можете есть: всякое летучее насекомое, ходящее на четырех ногах, у которого есть по две голени [излома] на каждой ноге над ступнями, чтобы скакать ими по земле. Таких можете есть: саранчу с ее породою…» (Ваик., 11: 20-22).



Так что, налицо явная гришкина необразованность: саранчу он уплетает за обе щеки, а про хитин, даже в этом случае, ничего не знает.

)))
Орлуня
А между тем, хитин — очень полезен!))) Но саранча — это всё-таки не раки...☺
Юша Могилкин
Неа. Хитин практически не усваивается человеческим организмом.
Хотя, если кто желает похудеть, тогда — да. )))

А которая саранча — так это ихняя стандартная пища, предписанная самой торой.
Чего здесь стесняться — не понимаю.

)))
koss1967
Юм Адонаевич! Ребра пожалейте — снова заклинило!!!
Юша Могилкин
Не, ну оно очень многое объясняет: почему липец смотался в Канаду?
Потому, что тамошняя саранча – не чета подмосковной: ешь и пальчики облизывай.

)))
Анастасий Паниковский
@И наполнен силой жуткой
Древний кубок ледяной@

А-то!!!
«масса мифов и легенд, касающихся Гипербореи, упорно повествует нам, что древние жители этого континента свободно передвигались не только по воздушному океану планеты, но были подлинными властелинами космоса. Древние греки, описывая жизнь гиперборейцев, во многом рассказывали о них правду. Действительно, жители легендарной северной земли, обладая гигантским космическим знанием, были, с точки зрения древних эллинов, почти бессмертными. Знания законов Мироздания и опыт высшей магии позволили им даже после глобального катаклизма, который привел земную ось в центр Орианы, сохранить в высоких широтах под Полярной звездой оазис жизни, рухнувший только после очередного термоядерного удара.»
michael101063.livejournal.com/537865.html
dinozavr
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.