JB-700. 4. Желтая планета. Вимана.

Проза
(начало выше)



Чем ближе «AОS» подлетал к планете, становилось понятным, что желтизна вызвана ионосферой.
— Проблемы с кислородом, — констатировал Ворнер, так как ни один прибор не работал. – Поэтому остаемся в скафандрах.
— Почему вы так решили, капитан? – поинтересовался, не совсем ещё пришедший в себя, Болт. Нет, спросил он, конечно, по-другому. Аффтар донёс самую суть.
— Джим, — Капитан, чтоб не набить ему морду, выдержал паузу. – Вы, когда-нибудь, пользовались газовой плитой?
— У меня камин в замке.
— На будущее: желтый и оранжевый цвет газового пламени сигнализирует, что в газовую смесь поступает слишком мало кислорода.
— Брайан, мы не на газовую конфорку спускаемся, а на чужую планету. Причем, на планету в другой галактике, или, страшно даже предположить, в другом измерении. Какой в жопу желтый и оранжевый цвет газовой горелки? Может, у них желтый, это природный цвет кислородной смеси.
— Всё может быть. Но я прогнозирую разные варианты, и доношу до состава, за который несу ответственность. На месте будет видно. Там и возьмем пробы штатными, локальными приборами.
— Проникся, — прижал руку к груди Джим, поклонившись. – У меня единственная просьба: Оставить все эти земные формулы за нестандартными ситуациями … — Здесь он запнулся, вспоминая нужное слово, кому это все оставить.
— О.К. – прервал тяжелую и неповоротливую работу его мозга кэп.

Легран, к тому времени, прекрасно освоил управление шаттлом. Мягко пронзив все над планетные оболочки, выплыл над планетой, которая, и без ионосферы, оказалась желтой. Корабль летел на уровне земной тропосферы, то есть, 10-12 километров над поверхностью.
— Так и держи, — подбадривал Асена капитан.
Внизу пролетали горы, пустыни, незначительные водоемы. Приоритет был у гор.
— Странно, — пробормотал Ворнер. – У планеты есть своя атмосфера, но нет жизни. Давай туда.
«AОS», заложив плавный вираж, двинулся перпендикулярным курсом, пока Легран не заметил …
— Снижаемся, — скомандовал капитан.
— И вон ещё, — показал Асен. – И вон.
— Люди? – снова возник ДжиБи.
— Странные архитектурные формы. Легран, снижаемся ещё.
Челнок уже практически скользил над пустынями и озерами, лавируя между гор, на которых росли светло-коричневые деревья. На самой равнине никакой растительности не было, но регулярно торчали раструбы, как на земных кораблях 19-20 веков.



— Притормози и остановись, — тронул его за плечо Ворнер. – На планету не садись. Болт, ты как?
— Капитан, вы обо мне превратно думаете.
Вот она тренировка. Нет. Самовоспитание и самовыдержка спецагента.
Если сказать, что он был к этому моменту ещё и гладко выбрит, ничего не сказать. Глаза блестели, ноздри раздувались. Это была боевая машина на взводе.
— Тогда спускаемся и двигаемся в расщелину, где наблюдается архитектурный объект.
— Ты меня извини, Брайан, — взял руководство экспедицией в свои руки Болт. – Но я без спектрального анализа палец не отпущу на эту планету. Она никак не обозначена на маршруте, и картах. Пламя у неё в газовой духовке горит не так. Давай-ка, в целях безопасности, двинемся на скутерах.
На удивление, Ворнер быстро согласился. Обозначив Леграну ближайшую позицию челнока, он дал ему подробную инструкцию об их тревожном спасении.
— Не пойдёт, — опять вмешался агент. – Шлюпка не впишется между этих скал.
— У тебя есть другое предложение?
— Пф! – фыркнул Болт. – Конечно. Судя по вашим возгласам, этот объект не единственный. Города закованы в горы. Ищем более широкий проем.
— Трогайся, Лег. – опять согласился кэп. – Ищем между гор более сквозной канал.
Уже опытный Легран, поднял машину и медленно поплыл дальше.
— Вот, — снизился он до минимума перед широкой долиной.
— Все инструкции помнишь?
— Так точно.
Ворнер и Болт вылетели на реактивных скутерах.

— Только, без команды, не спускайся на почву, — предупредил агента кэп.
— Даже и не думал?
— На всякий случай предупредил. Я сначала пробы грунта возьму.
— Принял.
Ворнер максимально снился до поверхности, зачерпнул в чеплашку пыли и поднялся. Болт пролетел мимо, четко огибая трубы, торчащие из планеты. Это с высоты они казались как корабельные. Хотя, и корабельные, по земным меркам, были внушительными. Местные же оказались просто огромными, с затянутыми сеткой раструбами.
— Это, что ли, странная архитектура?!
— А? Что? – отвлекся кэп от анализа почвы.
— Я про трубы.
— Что трубы?
— Оригинальная архитектура.
— Какие трубы? – колдовал с химикатами Ворнер.
— Водопроводные. – Успокоился ДжиБи, поняв, что на расстояние кэп его практически не слышит. Связь внутри скафандров была, но на небольшом расстоянии. Он вернулся.
— Это силикат, — потряс пробиркой капитан.
— И что? Будем открывать кирпичный завод?
— Причем тут завод? Это говорит о наличии в атмосфере кислорода.
— Не вижу связи. – не решался Болт поднять забрало.
— В основе структурного строения всех силикатов всегда присутствует кислород и кремний.
— Только что придумал?
— Википедию загуглил.
— Здесь есть интернет?!!!
— Я пошутил.
— И про воздух?
— Я говорил про кислород. Сейчас возьму пробу воздуха.
Ворнер достал ещё колбочку, бросил в неё какой-то кристаллик и закупорил пробкой. Через несколько минут откинул шлем, который мгновенно исчез где-то на загривке.
— Вполне съедобно, — расплылся он своей жезной улыбкой, гарантирующей ему главную роль маньяка в любом фильме ужасов.
Поёжившись, Болт последовал его примеру. Сам воздух был так себе. Дышалось, не то, чтобы тяжело, некомфортно. Но скоро он привык.
— Я про эти трубы, капитан, — показал ДжиБи.
— Хм. – Брайан облетел несколько. – Мне кажется, что цивилизация здесь присутствует …
«Ну, ещё бы. Так бы на меня всё свалить» — подумал Болт.
— … а это – вытяжки подземных шахт, рудников, предприятий.

Давно, когда агент рассматривал варианты покупки замка, его возили по всей исторической Шотландии. Но запомнился один. Совсем древние развалины на горе. От самого замка остались только стены, но менеджер агентства рассказывал и рассказывал насколько это место пропитано историей. Какие здесь велись великие бои, и как защитники отстаивали дорогу далеко внизу в ущелье.
Молодой африканский паренек, проведя до этого момента свою жизнь с луками и копьями в руках, недоумевал: как рыцари на горе, могли защищать дорогу в ущелье? Даже если выстрелить из самого тугого лука вниз по врагу утром, стрела просто упадет внизу к обеду, никому не причинив вреда. Настолько гора была высокой.
Но даже не это главное. Поднимаясь за риелтором внутри развалин всё выше и выше, закралась ещё одна тень сомнений. Он был в кедах, шортах, майке, и натренирован природой и в разведколледже. Но уже ближе к вершине, появилась закономерная усталость в икрах ног. Плюс небывалая в тот год жара в Шотландии. «А как тут бегали туда-сюда рыцари? В доспехах, кольчугах, со щитами и мечами?» Пока, на одном из уровней, не обнаружил две квадратных, метр на метр, никчемных бойницы в толстой стене, которые вели в никуда. Облокотившись в одной, чтоб перевести дух, он ощутил на лице свежий поток воздуха. Риелтор шел дальше к вершине. Джим не пошел за ним, наслаждаясь, пусть и слабым, обдувом.


— Кондиционеры.
— Уф! – задумался Ворнер. – Так много?
Вся равнина, до далеких гор, была ими утыкана. Причем, располагались они, примерно, в полумиле друг от друга.
Капитан развел руками:
— Джим, давайте полетим на другую, более вразумительную, планету.
— Нет. Меня просто заинтриговали ваши умозаключения о подземном производстве и странной архитектуре.
— Во-первых: эти трубы не имеют никакого отношения к архитектуре. Мы с Гасли наблюдали занесенные песком города, но с инфраструктурой. Во-вторых, силикат подразумевает присутствие неметаллических подземных ископаемых, как: изумруды, топаз, нефриты и другие полудрагоценные камни. А как руда, и для металлов. Цинка, никеля, циркония. Эта планета Клондайк для Земли.
— Википедия?
— Университеты.
— Хорошо, полетели на другую планету. – Проглотил намёк агент.
Развернув свой скутер перед агентом, Ворнер вперился в него своими разноцветными глазами.
Блин, при всём его профессионализме, он вызывал у Джима отвращение с самой первой встречи. Болт пытался дистанцироваться, но не получалось. То «вы», то «ты». Они не могли найти середину. Но, скорее всего, ненависть была у одного агента. Брайан был классным командиром, а агент – классным командором. Или наоборот. Но сейчас, в космосе, приоритет оставался за Ворнером.



Высоко не поднимаясь, но и не поднимая силиконовую пыль, командир и командор достигли подножия гор, влетев в широкое ущелье. Так и летели, переговариваясь ни о чем, периодически резвясь, обгоняя друг друга, пока не встали.
— Не может быть! – Непроизвольно пробормотали оба.
— В другой пустыне — другие города, — наконец-то совладал с собой капитан.
В скале были вырублены огромные колонны, покрытые необычным орнаментом. Колонн было двенадцать. Но странность заключалась в том, что все они нисходили к центру, к огромным каменным воротам. И венчал их перевернутый портик, словно желоб для стока воды. К воротам вели так же вырубленные в скале ступени.
Джим Болт подлетев к колоннам, разглядывал орнамент, иногда прикасаясь к гладкому, но испещрённому камню.
Как вдруг, его рука застыла. Он замолчал, и долго оставался в статичном положении. Ворнер начал волноваться, но командор отлип.
— Вимана.

(продолжение ниже)

24 комментария

Юша Могилкин
Отрадно увидеть на далекой планете фрагмент древнеегипетского храма, постоянного фараоном Рамзесом Третьим в период 1190-1153 гг до н.э.

)))
Говард Уткин
Юм Адонаевич, ответь себе. Тебя затмила гениальность аффтара, или ты разглядываешь в лупу тупые картинки?
Дождись, и до тебя очередь дойдёт. А хули ты думал? Не замазанным выйти из всей этой истории? Наивный. Вот там и комментируй свои архитектурные изыски.

)))))
Юша Могилкин
Ответил себе.
Эту фараоновскую избушку я знаю с детства – меня туда нянечка возила поиграть в песочнице. Еще в период ее строительства.
А мышечная память – она такая, ни на одной козе не объедешь.

)))
Говард Уткин
Я из бедной семьи, у меня не было гувернантки. А нянечка в дс пиздила меня всё время ссанными тряпками, когда я во время дневного сна читал книги. Совок, йоптыть. Всё должно быть одинаковым.
Я и был им, когда все были разными.
Мария Мирабелла
А меня не били в садике.
Но заставляли есть вафли с кефиром.
До сих плр, бля, ненавижу вафли с кефиром.
Говард Уткин
О! Этот садик в Беверли-Хиллс? Вафли с кефиром!!! Я вот только пшенную и манную с комочками каши помню. Которые не ел тогда, и до сих пор.
Мария Мирабелла
Этот садик в Москоу-сити.
Манную кашу, к слову, люблю до сих пор, но мне ее нельзя(((
Говард Уткин
В СССР не было слова «нельзя». В меня огромными ложками запихивали эту манную кашу, только чтоб я в счастливом советском го-ве не упал в обморок от голода. Меня рвало, а они кормили и кормили, гладя по кудрям: «Ешь здесь, скотина, дома всё равно жрать нечего».

))))
Мария Мирабелла
Да хз че было льзя в СССР.
Тяжелый диабет у меня открылся после родов, т.е после 27 лет — не помню точно, когда. Помню, что его поймали на 33. Это практически предсмертный уровень сахара. И запретили сразу всё любимое, Включая эту клятую манную кашу. И вафли с кефиром)))))
Говард Уткин
Там было можно только бесплатно работать и верить в светлое будущее, каг завещал великий ленин. Всё. И порой вырубают псевдосовки, которые там не жили. путен их постепенно возвращает обратно, посмотрим, что потом говорить будут.
А диабет, это плохо. Хорошо, если есть добрые лекарства. И хрен с ними с кашами и вафлями. В конце концов есть безопасные заменители. Вот, в этом гос-ве не знаю.
Мария Мирабелла
Всё есть. Лекарства даже бесплатные. И очень навязчивые врачи, шлющие мне постоянные приглашения в больничку. Прям вот задались целью меня спасать))))
Говард Уткин
Клятва гипакрата в российской действительности. )))) Мне вот так же положены бесплатные лекарства, но, когда я пришел со списком, на меня посмотрели, как на идиота: бесплатно только бинт, аспирин и лейкопластырь.
Я сцукобля неделю ржал после этого похода.

)))))
Мария Мирабелла
Это не в Москве значит. Здесь тоже в моск.области уже нет бесплатки.
Говард Уткин
Какая масква? Это по всей России повсеместно. У кого ещё остался аналитический склад ума, давно не отожествляют маскву с остальным гос-вом. Heaven and Hell. И когда эта система рухнет, маскве придёцо туго.
Мария Мирабелла
Ниче, мы, масквичи, закаленные, мы уйдем в партизаны))))
Говард Уткин
Закаленные чем?

))))
Мария Мирабелла
Как чем.
Закаленные масквой)))
Говард Уткин
Смешное буквосочетание. ))))

Я живу в регионе, дапаталка набитым нефтью, лесом, газом, РЗМ и тп. Знаешь, сколько остаётся в регионе доходных денег с рубля? 3 %. 3 копейки. Остальное в Кремле.

Боюсь представить, что, когда эта система наконец-то рухнет, а она рухнет, маскве действительно придёцо закаляцо. Когда мы будем присылать по 3 копейки.

Я не злорадствую. Размышляю.

ПС.
Перечитал, опубликовав. Задело своё: – «Когда мы ..»

Общаются граждане одного гос-ва.
Юша Могилкин
Это я – из бедной семьи, у нас не было денег, чтобы отправить меня в детский садик – в СССР пребывание в нем стоило безумно дорого, не каждый ребенок мог позволить себе такое удовольствие.
Вот и приходилось моим родителям довольствоваться малым, ну, ты помнишь:

domstihov.org/Proza/2017/09/06/moya-prekrasnaya-nyanya.html

)))

А нафига ты вообще читал книги, если умел их писать?

)))
Говард Уткин
И свой афтограф помню. Но …
Мало того, что я из бедной семьи, живём ещё беднее: у меня нет даже в халупе стены между кухней и комнатой. Дорогое удовольствие.



Пракниги:
Я же их и писал, чтобы что-то читать. Кроме Мухи-Цекотухи. И ты на них вырос. И Ленин с Троцким. Про семейство Дюма, ваще, молчу. Раскрыв рты сидели, когда я приезжал с викингами.

))))
Юша Могилкин
Да знаю я все твои беды: и спишь ты в тумбочке, и ливерную колбасу ешь только по большим праздникам… )))

Я вырос – как на дрожжах, не на книгах.
Поэтому такой умный.

)))
Мария Мирабелла
Блин, ливерная…
А кровяная? Где, я Вас спрашиваю, кровяная настоящая советская колбаса?
Говард Уткин
Я уже 10 лет ем исключительно буженину и ветчину. Сам пеку и варю. Мясо, специи. Никаких кровяных спецэффектов. Между делом происходит дегустация других мясных продуктов, но возвращаюсь к своей классике.
Говард Уткин
Падажди. Достану папочку на тебя.

Сижу. Курю. Папочка растёт, пиво заканчиваецо.

Нафскидку. Буквы ещё не сформировались.
«Рождён в Библиолене имени Текина. Маскофский некрополитен. Станцие такое». © Валера из Ивантеевки.

«Поэтому такой умный». © Юша Могилкин

Четаю и пишу. Вы – ахуенные чуваки!!!

))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.