Иван Грозный о церковниках

Религиозные тексты


Давно завязал с этой темой, хотя знаю её досконально. Но Паниковский здесь активничает с пропагандой «православного иудаизма». А потому, покажу один очень интересный, на мой взгляд КРАЕУГОЛЬНЫЙ фрагмент Библии. Читайте очень внимательно мысли и сам ЗАМЫСЕЛ. Смотрите, анализируйте и сопоставляйте в логическую цепочку каждое СЛОВО — тьма, мрак, достояние, золото, приносимо, служить, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Ничего личного, чистой воды контрразведка. И если после прочтения данного абзаца вас не посетит мысль «Это ж какими идиотами надо быть...», тогда вам точно в синагоги с крестом дорога.

Ниже позиция Ивана Грозного по этому вопросу, прилюдно озвученная. Кем после этого стал Царь, говоривший на нескольких языках, писавший стихи и музыку, раздвинувший пределы Руси и покончивший с татарской и турецкой угрозой? Правильно, «тираном и кровопийцей»! Но он остался Гражданином и народным Царем. Поехали:

«…Тьма накроет землю и мрак народы, а над тобой воссияет Господь. И слава его явится пред тобой. И придут народы к свету твоему. Достояние народов перейдет к тебе… Все они придут и принесут золото… Сыновья иноземцев будут строить стены твои, а цари их служить тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться они ни днем ни ночью, чтобы приносимо тебе было достояние народов. И Вы будете называться священниками Господа, будете пользоваться достоянием народов, и славиться славою их».

А это Иван Васильевич, позднее прозванный Грозным, речь на Стоглавом соборе 1551 года:

«Дворян­ство и народ вопиют к нам со своими жалобами, что вы для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете всякого рода товарами. Пользуясь привиле­гиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни воен­ных издержек… Вы захва­тили себе в собственность третью часть, как оказывается, городов, посадов и деревень нашего государства… ВЫ ПРОДАЕТЕ И ПОКУПАЕТЕ ДУШИ НАШЕГО НАРОДА. Вы ведете жизнь празд­ную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях: дозволяе­те себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, празд­ностью, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов!»

Сравнил, читатель, оба фрагмента? Тогда поехали:

Нам надо всё честно сказать об Иване!
За Русь, за народ были пролиты слезы…
Год целый до штурма далекой Казани,
А Царь… В двадцать лет уже Грозный!

Мы Кривду и Ложь на Руси всяк поборем,
Ведь Царь за народ пред народом в ответе!
Притихли попы на Стоглавом Соборе —
Нещадно их лупит Иван тяжкой плетью!

Царя сотни лет ненавидят Иуды…
И лгут на него, называя Кровавым!
Но есть местночтимый у Русского люда,
Иван, что стал Грозным народу на славу!

А мы удивляемся, почему на Руси при Грозном не было ни одного бунта или возмущения, а народ сложил о нем более ста песен и былин… На заставке статьи «Парсуна» с изображением Ивана Васильевича Грозного.

7 комментариев

koss1967
И ещё добавим к теме один красочный фрагмент, относящийся к последней трети 6 века до н.э.

««Танах» в переводе мосад рава Кук». Перевод на русский язык фрагмента о втором храме. Пророк Аггей или Хаггай, последний Пророк Ветхого Завета и член Великой Синагоги. Читаем вторую главу и обращаем особое внимание на пункты 7 и 8:

1.… было слово Господне через Хаггайя, пророка, сказано:
2. Скажи, прошу, Зеруббавэлу, сыну Шалтиэйла, правителю Йеуды, и Йеошуе, сыну Йеоцадака, священнику великому, и остатку народа так:
3. Кто остался меж вами видевший дом этот в славе его прежней? И каким видите вы его сейчас?
4. Ведь как ничто он в глазах ваших!
5. Слово, по которому Я заключил союз с вами по исходе вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас. Не бойтесь!
6. Ибо так сказал Господь Ц-ваот: еще одно (бедствие будет), и скоро; и сотрясу Я небо, и землю, и море, и сушу.
7. И сотрясу Я все народы, и придут они с сокровищами всех народов, и наполню дом этот великолепием, — сказал Господь Ц-ваот.
8. Мне — серебро, и Мне — золото, — слово Господа Ц-ваота.
9. Больше будет слава дома этого последнего (второго), чем первого, — сказал Господь Ц-ваот.
Орлуня
Это, конечно, интересные цитаты, Костя!)) А что ты можешь сказать о набожности Ивана Грозного? Вот если б он тогда ОТДЕЛИЛ церковь от государства, то было бы ему веры куда больше. А так, народ получал гнёт и от церкви и от него… Хотя его «грозность» была гораздо меньшей по сравнению с таковой других королей окрест лежащих государств)))
koss1967
Я ничего не могу об этом сказать. Даже Екатерина, давшая Церкви по рогам, не рискнула пойти на полный разрыв. По большому счету, решился на это только Сталин.

Мне — серебро, и Мне — золото, — слово Господа Ц-ваота.
Орлуня
Нет, не Сталин, гораздо раньше:
Декре́т об отделе́нии це́ркви от госуда́рства и шко́лы от це́ркви — нормативно-правовой акт, принятый Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года и вступивший в силу 23 января (5 февраля) того же года, в день официальной публикации в «Газете Рабочего и Крестьянского Правительства».
Юша Могилкин
Иван IV был человеком верующим.
Впрочем, тогда все были такими, тут с него спрашивать нечего.
Но прекрасно осознавая, что попы – самые обычные чиновники по идеологической части, гонял царь их нещадно, хотя и без должного результата.
А государь он, конечно, прогрессивный и правильный, не зря об нем жиды до сих вор воют в негативном контексте:

Your text to link...
koss1967
Умильнули цифры! Было 300 — стало 3000. Не моргнув глазом!
Юша Могилкин
А как иначе? Жиды потому что.
И про Полоцк – сплошное вранье. Нет ни одного документа, свидетельствующего об том, что после сдачи города, по приказу царя, там вырезали всех евреев, акромя двух, почему-то помилованных лично Иваном IV.

)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.