Летняя сказка
Июнь качает лето в колыбели,
А бриз младенцу песнь поёт о том,
Что есть страна без стройных пышных елей,
Где ветры засыпают всё песком.
И нет воды, лишь солнце зноем дышит,
А в полдень всё живое норовит
Найти от жара хоть какую крышу,
Ведь даже тень в пустыне — дефицит.
Там есть дворец с фонтаном и прохладой…
Прекрасной розой, скрытой от людей,
Цветёт принцесса-нежная Наяда,
Рассказывает сказки ей ручей.
Вот подрастёшь- пускайся в путь далёкий,
Явись красотке Солнцем на глаза,
И с Осенью дождливой, златоокой
Благословят тебя пусть небеса.
А бриз младенцу песнь поёт о том,
Что есть страна без стройных пышных елей,
Где ветры засыпают всё песком.
И нет воды, лишь солнце зноем дышит,
А в полдень всё живое норовит
Найти от жара хоть какую крышу,
Ведь даже тень в пустыне — дефицит.
Там есть дворец с фонтаном и прохладой…
Прекрасной розой, скрытой от людей,
Цветёт принцесса-нежная Наяда,
Рассказывает сказки ей ручей.
Вот подрастёшь- пускайся в путь далёкий,
Явись красотке Солнцем на глаза,
И с Осенью дождливой, златоокой
Благословят тебя пусть небеса.
5 комментариев
Значится, стран без елей – полным-полно, это не показатель чего-то исключительного.
Если в стране нет воды, а вместо нее сплошной зной с дефицитом тени (хотя тень дает любой предмет, стоящий по ходу движения Солнца) то откуда там взялся «фонтан во дворце» и «ручей»?
Значит, вода, все-таки, в стране имеется?
Наяды — божества в греческой мифологии, обитали исключительно в греческих реках, озерах и ручьях, но не во дворцах, вокруг которых сплошная Калахари.
)))
Не нужно рассуждать о том, чего Вы не видели и где Вы не были…
Нахохоталась над такой критикой.
Но в любом случае хотелось бы познакомиться поближе, только имя у Вас какое-то детское и некрасивое. Спасибо за рецензию.
И, конечно, сочинять нужно так, чтобы всем сразу все было понятно, безо всяких авторских отсылок и личных неозвученных ассоциаций.
Это основа поэзии.
А кто где бывал и что видел – ну, дык, не считайте себя чемпионом по освоению планеты, начнем, хотя бы с того, что я родился не в Казахстане, а в роддоме, что дало мне огромное преимущество по всем статьям. )))
Об «нахохоталось» и «только имя у Вас какое-то детское и некрасивое» — не верю: я вас – доморощенных юзеров – знаю, кака блупленных, тут примитивно-обывательские приемчики не работают. Старайтесь разговаривать на человеческом языке. )))
Насчет «познакомиться»:
)))
А «ближе» — оно пожалуйста, но только на пионерском расстоянии: человек я скромный насчет женского полу, никаких перспектив обещать не стану. )))
Так что, по мелочи не разменивайтесь, думайте об том, что ближе к телу: о мнении рядового (но думающего) читателя в моем скромном лице.
)))
Как ещё не нарвались на судебное разбирательство… Заплатили бы раз за моральный ущерб и успокоились.Конечно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но таких оскорблений нет ни на одном из 26 сайтов, на которых я публикуюсь.Недостатки в Вашем воспитании я не исправлю и не смогу восполнить Ваши пробелы в знаниях по литературе. Извините. Можете не стараться и не писать рецензий, я их читать не буду.
" Я глупостей не чтец, а пуще образцовых",- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Человеческий язык подразумевает объективное общение, без использования пропахшими нафталином штампов, основная цель которых – унижение собеседника.
Я не знаю, что Вы там себе вообразили, но об моем «теле» речь не шла от слова «совсем».
Да, у меня получилось родиться в роддоме, у Вас – в Казахстане.
Каждому свое, что здесь такого? )))
Юм Адонаевич Могилкин — гвардии подполковник тракторно-пингвинологической службы, почетный потомственный пивовар, заведующий Крыжопольской пилорамой №1 имени Марфы Посадницы, судовладелец появился на свет
божийтретьего марта 1928г.(Ничего, что об себе в третьем лице?).
Я много слышал всяких выражений, не меньше придумал сам, и по данной причине безо всякого уважения отношусь к заезженным клише, набившим оскомину.
По литературе, вообще, оценок не имел, поскольку моя гувернантка не имела дурной привычки оценивать мои знания цифрами.
Насчет образности можете мне не рассказывать, поэтому, что касается Ваших текстов – то в них превалирует не образность, а вычурность – обычная составляющая творчества всех метроманов.
Вы, часом, не знакомы с творчеством Дмитрия Ивановича Хвостова? Был такой горе-пиит, племянник А.В. Суворова, между прочим.
Он, подобно Вам, «рифмоплетствовал аршинами», поэтому Александр Васильевич завещал ему перед своей смертью:
«Любезный Митя… Заклинаю тебя всем, что для тебя дорого, брось свое виршеслагательство, пиши, если уже не можешь превозмочь этой глупой страстишки, стишенки для себя и своих близких, а только отнюдь не печатайся. Помилуй, Бог! Это к добру не поведет: ты сделаешься посмешищем всех порядочных людей».
Не знакомы, не?
А то уж больно похоже сочиняете:
Д.И. Хвостов,
Стихи на Новый 1804 год
На светозарной колеснице
Летит поспешно новый год:
Он держит пальмы, лавр в деснице
И множество Парижских мод;
На землю сыплет к нам беспечность,
И сам без устали летит,
Летит в пределы те, где вечность
Для всех людей кровать хранит.
Слетел! — Веселья люди полны,
Как в море быстры скачут волны,
Шумят, текут: иной коней
Готов отпрячь от колесницы,
Другой кататься хочет в ней;
Прельщен тот блеском багряницы,
Что радости торжеств виной,
Что ближе люта смерть с косой.
От колыбели до могилы
В уме лишь царствуют мечты;
Нам всем страстей предметы милы;
Они нам кажутся цветы.
Ползем, — а мыслим, что летаем;
Призрак за сущность лиц хватаем,
Как ловит мух дитя весь день,
Так мы веселья ловим тень.
Тот давит злобно мостовую,
Стучит, как в древности Вулкан,
Огневу искру золотую
Из камня рвет колесный стан;
Пустой обряд сочтя законом,
Летит в переднюю с поклоном,
И то себе вменяет в честь,
Когда привратник златовидной,
С холодной гордостью обидной
На лестницу откажет лезть.
А тот не установит рожи
За ласковый прием вельможи;
Иной ценит нарядный цуг
В числе отечеству заслуг.
Тот записав себя в Париды,
Взять хочет яблоко Киприды.
Мизеры славнейший герой
Бостонной занят век игрой.
Пиит без жара и без силы,
Увы! питомец Муз постылый,
Лететь с Корнелем хочет в ряд.
Друзья! все это маскерад
Напрасно взапуски стремиться
Мы все за временем хотим,
Оно в своем кругу вертится, —
А мы прямой чертой летим
Мы Новым годом все напрасно
Двулична бога день зовем;
В мечте мы движимся всечасно,
Родимся так — и так умрем
Да, я знаю много всяких слов, и не только оскорбительных-нецензурных.
Тыщ двести, наверное. А, может, и больше, если учитывать всякие междометия. )))
Образование у меня самое обыкновенное: Тракторно-Пингвинологический институт им. Г.Ф. Уткина. И по специальности я – тракторист-пингвинолог.
Вас тут никто не унижает – Вам говорят правду об Ваших текстах. После их анализа, разумеется. Всего лишь. И Ваша внешность тут никого не интересует, об ней не было сказано ни одного слова – не фантазируйте и не комплексуйте.
Вы не первому мне угрожаете здесь судом. Хотите попытаться судиться со мной? )))
Ну, давайте. )))
Вы публикуете свои «труды» аж на двадцати шести сайтах одновременно?! Вот это номер. ))) Да, действительно, граф Хвостов отдыхает – такая пулеметная скорость дана не каждому. )))
Вы не могли бы привести перечень оскорблений, полученных здесь от меня? Для общего нашего с Вами развития?
Увы и ах. ))) Человек я совершенно невоспитанный по современным меркам, ибо излишне благодушен при всех прочих достоинствах. Кто другой – послал бы Вас куда подальше, а я, понимаете ли, разговоры всякие веду, ласково наставляю на путь истинный. )))
И, да, насчет пробелов – это Вы справедливо заметили. Совершенно нет времени выучить шумерский язык, чтобы прочитать в оригинале поэму «Нисхождение Инанны в нижний мир»…
Думаю, что в этом Вы мне тоже никак не поможете, поэтому я Вас извиняю.
А что и кому писать – это я буду решать сам, поскольку оно – право, данное всем гражданам РФ местной Конституцией.
И читать Вы будете все, написанное Вам мной. Потому, что человеческая психология, даже несмотря на то, кем Вы меня считаете (мне оно абсолютно фиолетово, кстати).
Впрочем, «рецензий» — крупномасштабных работ по художественной критике – я Вам ни разу не писал – довольствовался скромными отзывами.
Так что, вот. )))
И еще раз призываю Вас: количество – оно не качество; лучше потратить время и потрудиться над одним стихом, нежели выдать их десяток на гора, и все они окажутся… не стихами.
)))