О котиках, с переводом на укр. мову

Переводы
Исповедь кота

Родился я в бурьяне под забором,
В ночном ненастье у чужих ворот…
Мне выпало хлебнуть немало горя,
Но я не плакал, потому что кот…

Я школу жизни проходил суровой,
Был весь в ухабах жизненный мой путь…
А люди что? — Хозяева дороги,
Собьют и на обочину швырнут…

А жили бы по правилам — как много
Вдоль улиц было б с лентами венков:
«Убит за то, что перешел дорогу...»
Ведь нам, котам, не надо пышных слов…

Как призрак, подворотнями шатаюсь,
Я, кот, прелюбодей, убийца, вор…
Но потому что кот я, в том не каюсь,
Разумному ж не каяться — позор!

Раскаяться — была б душа и совесть,
А совести-то нету у людей…
Но в общем-то для вас, людей, не новость,
Кто здесь убийца, вор, прелюбодей…

Сповідь кота

Я народився в бур'янi пiд тином,
В негiдну нiч бiля чужих ворiт,
Менi в життi i справдi не щастило,
Але не плакав я, тому що кiт.

Отримував суворi лиш уроки,
Життєвий весь у вибоїнах шлях,
А люди що? — Господарi дороги,
Зiб'ють, — та на узбiччя нас, невдах…

Якщо б жили за правилом — багато
Було б вздовж вулиць з стрiчками вiнкiв,
Котам не треба слiв вiтiюватих:
«Убитий, бо пiшов наперекiр»…

Як привид, пiдворiтнями тиняюсь,
Я кiт, розпусник, злодiй, то ж хiба
Лише тому що кiт я, в тiм не каюсь,
Розумному ж не каятись — ганьба!

Розкаятись — чи мають совiсть люди?
На це не маю навiть i надiй,
Для вас, людей, новиною не буде,
Хто тут розпусник, вбивця та крадiй…

Девять жизней

Когда умолкнут трубы Трибунала,
Мне вынесут последний приговор.
Помажут лоб зеленкой для начала,
Затем контрольным выстрелом в упор.

Но прежде проживу я девять жизней,
Спастись удастся мне с большим трудом.
А оттого моя дороговизна,
Что в прошлых жизнях черным был котом.

В Египте Древнем был котом Священным,
Меня, льстеца, все холили льстецы.
Как фараон, был неприкосновенным,
Из нас и мумий делали жрецы.

А в средние века я был изгоем,
В костер бросали заживо меня
На площади собравшейся толпою
Священных инквизиторов огня.

Ну что за карма у кота — ну прямо,
Терплю я зло, за то что хитрый плут.
Видать, здесь, кто грызет послаще пряник,
Того кнутом больнее всех секут.
(2012-2015)

Дев'ять життів

Коли замовкнуть труби Трибуналу,
Мій вирок пролунає у кінці.
Помажуть лоб зеленкою, і вдало
Контрольним влучать пострілом у ціль.

Але ж, крізь перешкоди, вдасться втеча,
Життів зо дев'ять проживу при том,
Звідтіль моя взялась і дорожнеча:
В життях минулих чорним був котом.

Котом Священним був в Єгипті Давнім,
Мене, лжеця, всі пестили лжеці,
Як фараон, я був недоторканним,
Iз нас робили мумії жерці.

Та був ізгоєм я — в середньовіччі,
Живцем в багаття кидали мене,
Втішався натовп з жахом на обличчях
Священних інквізиторів вогнем.

То що за карма у кота — ну прямо,
Терплю все зло, за те що я шахрай.
Мабуть, тут, хто гризе солодший пряник,
Того й батіг сильніш за всіх карав.
(7.01.2020)

25 комментариев

Вихляндр Стремглавский
«Священных инквизиторов огня»
Не побоялся чёрный кот учёный,
Палач — священный? — это же фигня!
Ура Котам! Попам же — хрен мочёный!)
Ira Vodkina
Не нам, котам, судьбу свою вершить,
Сказал бродячий котик с укоризной,
Что толку от того, что девять жизней,
Одну — и ту достойно не прожить…
Говард Уткин
НЕ стану особо повторяться, о моей ненависти ко всем и эклектичном обожании своей Сабаки, но факт. Сабака всегда старается быть в теме. Это феноменальная Сабака. Она всегда и везде ведёт контроль. Типо шутка. А я ей верю. Фишка. Стоим с женой, обсуждаем решётку кухонной батарее. Сабака тут как тут. Сидит слушает. Вроде всё обсудили. Обратил внимание на кошку. Спросил её мнение. Она, тут же принялась долго рассказывала, мяукая, как правильно сделать. Почему люди не понимают язык животных? ))))))

Ira Vodkina
Да, мне бы тоже хотелось с кем-нибудь из них поболтать, хотя бы просто о жизни, с Васькой, или с Муркой)))
Юша Могилкин
А чего? Нормально так, вполне. )))

…Я, когда, обучаясь в тракторно-пингвинологическом училище, приезжал в отпуска из Крыма в Москву, то разговаривал там с соответствующим приобретенным акцентом, хотя у/в Крыме местные, по разговору, сразу определяли во мне «тю москаля».
Но потом, окончательно вернувшись в родные пенаты, я перешел на местный говор, хотя и поныне могу выговорить «паляниця» так, что мне позавидует даже самый продвинутый житель Белой Церкви. )))

А вообще, как мне рассказывают мои киевско-харьковско-днепродзержинско/каменские друзья, у них очень большие проблемы с украинским языком – до сих пор не привыкли-с. )))

Интересно, суржик – это язык или сленг?

***
Об кошках.
Совершенно равнодушен. Собаки как-то ближе.
Хотя в моей жизни был уникальный кот – Израиль Абрамович Хэндс – очень практичное животное. Норвежский лесной. Здоровый, как лошадь. По смерти был похоронен со всеми почестями. А его дочь – Бубна Израилевна – до сих пор обитает вокруг меня. А еще ее подруга – Мелкая. И приблудный, спасенный от кучи заболеваний и воскрешенный кот Пузо… И виноградная улитка Барсик… )))

О, вот чего нашел: мой потомок в обнимку с днепродзержинским котом:



Давно это было… С тех пор котов на Украине официально стали называть «кiт», «кошку» — «кішка», а «кита» (который «морское млекопитающие») – «кит» (кыт).

)))
Ira Vodkina
Суржик это не язык и не сленг, скорее всего это диалект, потому что на востоке местное население украинские слова мешает с русскими, а на западе — с польскими, «правильный» украинский можно услышать разве что в Киеве или в Полтаве. У меня с языками никогда проблем не было, могу свободно переходить с русского на украинский в процессе работы, а работаю я на большом заводе, но что характерно, когда общаюсь по телефону с западниками, я могу их понять легко, а когда приходилось бывать у них в Дрогобыче, то были трудности, они между собой говорят слишком уж быстро.
Хороший котик, я не так давно думала, что нашла котенка, ну и стала его предлагать всем знакомым, а когда пришла с ним к ветеринару, то там как-то определили, что этой кошке три года.
Юша Могилкин
Кошки и коты – они такие. ))) Люди ценят их только за одно – за умение урчать. А в остальном – ну, не мое оно. )))

Об диалекте.
Тут, вот, нашел какое-то наглядное пособие:
Your text to link...

Тут вот еще в чем фишка: например, «Киевский летописный свод» (Иначе – «Киевская летопись» в редакции Киево-Выдубицкого монастыря от 1200 года), написана таки на древнем русском языке. Точно на таком же, на котором сочинены Новгородские, Костромские аналогичного периода.
Это самые древние из известных науки летописей.

Т.е., судя по всему, на территории Руси, жители разговаривали на одном языке, который отличался лишь небольшими местными вкраплениями, типа «тротуар» в Москве и «поребрик» в Ленинграде.

Думаю, что русский язык на территории Украины начал трансформироваться во времена Великого княжества Литовского, перенимая у поляков всякие ихние словечки.

Ну, а сейчас, как верно замечено в приведенной по ссылке статье,
«События, происходящие в области «украинского языка» после 1991 года, полностью подтверждают ранее сделанные выводы. «Мова» получила возможность развиваться совершенно независимо, свободно, да ещё и при поддержке официального Киева. Тут же пошел процесс внедрения новых «исконно украинских» слов, например: «спортовецъ» вместо «спортсмен», «агенцiя» вместо «агентство, «наклад» вместо «тираж», «полициянт» вместо «полiцейский» и мн. другие, естественн, источником «украинских» слов стал польский язык. Правда, иногда, когда польское слово звучит также как и русское, например «аэропорт» (пол. аeroport), приходится выдумывать новые слова – «лэтовыще». Также большая работа идёт по формированию «украинской» научной, технической, медицинской и другой терминологии. Это просто удивительный феномен, новая украинская элита, пытаясь создать «свое», в итоге скатывается к копированию польского языка. Можно сказать, духовная, интеллектуальная зависимость от Польши проявляется даже бессознательно в «украинстве»».

Там же еще совершенно правильно сказано:
«Мы же должны помнить – нет никакой отдельной «украинской истории», «украинского народа», «украинского языка», всё это выдумки врагов Руси, от Ватикана, Польши, Австро-Венгрии, германских оккупационных властей в годы Первой и Второй мировой войн, нынешних прозападных элит, с целью раздробить Единый Русский народ, ослабить его».

Я, конечно, за единую народную семью, но, вообще, мне все равно: кто и на каком языке болтает – главное, чтобы люди были хорошими.

)))
Лиза Биянова
Українська мова красивая. :)

Но в ней тоже бывают перегибы:


:):):)
Ira Vodkina
Ну, это всё равно что перевести на украинский «девочка, копьё, спасибо»)))
Говард Уткин
Издревле меня от мовы коробит. Самый мерзкий говор на этой планете. Не можешь говорить по-русски — молчи. )))
Ira Vodkina
Я могу сказать, что во времена Наполеона «российская элита» общалась между собой на французском языке, а холопы, типа кухаркины дети — на русском. И случались такие казусы, во время войны 1812 года, что крестьяне принимали барчуков, говорящих между собой на французском, за французов и лишали их жизни.
Какая может быть «единая семья», это типа как в казарме, да ну его на…
Я когда-то смотрела фильм «Александр Невский», как он за землю русскую бился, а оказывается, Руси-то тогда и не было, а было как бы Московское царство, Россию уже Петр придумал в зрелом возрасте.
Юша Могилкин
А, вот и нет. ))) Александр Невский имел официальный титул «Великий князь Киевский».
Никакого «Московского царства» («Великого княжества Московского»), в годы его правления не существовало вообще, оно появилось три столетия спустя.

Об галломании.
Да, имелось такое дело. На ряду с англоманией тоже. Но оно быстро сошло на нет, оставив во французском языке несколько русских слов, а-ля: «бистро», «ура», «мазут», «нет», «мамонт», «степь», «шапка» и т.д.

)))
Ira Vodkina
А титул «князя Киевского» ему случайно не монгольские татары присвоили?
Юша Могилкин
Они, родимые, монгольцы. Только не присвоили, а подтвердили его полномочия, которые имела целая куча граждан, занимавших эту должность до Шурика.

А вообще, никакого государства под названием «Киевская Русь» никогда не существовало хотя само государство было, но, как точно оно называлось – неизвестно никому.
Но территория его — весьма обширная, даже если судить по приблизительной современной контурной карте:



Поэтому-то всякие провинциальные лимитчики, типа Ильи Муромца, Алеши Поповича Ростовского, Мыколы Питерского и Вани Московского, стремились попасть в столицу – в Киев, чтобы устроиться работать в службу безопасности самого главного князя.

)))
Ira Vodkina
Веллер тоже об Шурике не очень лестно отзывается, да и Митя Донской у него под сомнением, поменялся одеждой с товарищем, которого татарцы на винегрет порубали, а сам он боем не руководил, а под срубленной березкой провалялся, и как-то все само собой удивительно получилось, правда, в том месте, где якобы была битва, раскопки ничего не показали, хотя должно было много остаться артефактов, да и запасному полку там спрятаться было практически негде.
Юша Могилкин
Веллер – болтун.
Настоящая История обсуждаемых событий здесь:
domstihov.org/steb/2017/11/10/istoriya-gosudarstva-rossiyskogo-chast-vtoraya-ot-batu-do-vasiliya-tretego.html
(Хотя, с момента ее написания, прошло достаточно времени (лет двадцать, наверное), и мое мнение, по ряду вопросов, кардинально поменялось, однако кое-что интересное там, все-таки, имеется). )))

Но, если без шуток, интерпретировать переводы летописей может каждый и на свой лад.
Одна беда: летописи зачастую врут и противоречат друг другу.
А иных письменных источников древнего бытия, к сожалению, не существует.
Ведь до сих не найдены места ни Ледовитого побоища, ни Куликовской битвы, и как оно там было на самом деле – даже ветераны этих сражений не помнят.

)))
Ira Vodkina
Веллер болтун, но он интересный болтун. Последнее, что я узнала о татарцах, это Веллер и Акунин, а до того приходилось довольствоваться Яном и Ильясовым.
А в Рязани, мне кажется, мордовские эрзи жили, а не русичи.
Юша Могилкин
Понятно… Мне в этом плане повезло больше – матушка моя закончила ИАИ, поэтому, какой-то период своей жизни, я был окружен историками, археологами, и даже занимался в историческом кружке самого главного Исторического музея этой страны. (Но потом начал пить, курить, волочиться за барышнями, переключился на бальные танцы и подводное плавание… так закончилась моя карьера специалиста по древностям. ))) ).

Видите ли, душа моя, любое историческое событие можно интерпретировать, как угодно, и публика поверит – кому охота изучать первоисточники, копаться в земле, в архивах и т.д.?
Веллер там что-то наплел, народ повелся: «О, сам Веллер сказал!»,
а Веллер — Your text to link...
фигня на постном масле.

…Не знаю, жили ли эрзя и мордва на территории Рязанской области – никогда не интересовался данным вопросом.
Но сама Рязань – русский город. И – который первый (сожженный монголами), и – который второй – построенный на новом месте.
Потому, что раскопки.
Кажется, Михаил Рабинович, разоблачая Фоменко-Носовского, рассказывал об том, что, помимо всего прочего, его команда откопала остатки избы, к земляному полу которой ножами, за руки, был приколот женский скелет, а рядом лежали останки нескольких мужчин. По сохранившимся украшениям и оружию, археологи определили, что женский скелет и один из мужских принадлежали русичам, остальные – воинам орды.
Видимо, монгольцы/кипчаки/татары хотели изнасиловать женщину (или уже насиловали), но тут в доме появился русский товарищ (муж, брат, сосед или просто прохожий с улицы), прибил насильников, но и сам при этом погиб.

А Веллер, кстати, раздул бы из этой печальной истории черт знает что.
Орлуня
Юша! Эрзя и меря жили на Рязанской земле!)) Помнишь историю с Номерным? Я ведь Андрею Пшенову помогала «копать». Из рецензий Евграшева-Павлова было понятно, что он — житель Мордовии, а его отец и сам он хорошо знали Александра Шаронова, поэта-эрзянина, активиста-общественника. Я нашла страницу на стихире с выложенными кем-то стихами какого-то его сборника стихов www.stihi.ru/2016/03/18/10332. По крупицам собирали материал, всё думали, а вдруг где-то появится связь с этим Павловым. Нет! Мы сделали вывод, что Номерной даже косил под Шаронова, но хорошо, что сообразили, что Шаронов — не сам Павлов!))) Обнаружить настоящего Евграшева удалось по картинке памятника воинам в его родной деревне. Но стихами Шаронова можно зачитаться! Отличный поэт! Вот, что он писал:
Э р з я н и я

Эрзяния – видений дивных сонм.
Эрзяния – распевы чудных песен.
Эрзяния – поэта светлый сон,
Эрзяния – поляна майских весен.

Тюштя и Ленин, Пургаз и Эрьзя,
Эрзяния, твою лелеют славу.
Страной живых зовёшься ты не зря,
Земля Инешкипаза Масторава.

Не «немец», не «хозарин», не «мордвин»,
Не «инородец», «чудью» нареченный, — Живёт в твоих просторах эрзянин,
В божественную красоту влюбленный.

Эрзяния – Владимир и Москва,
Эрзяния – Ростов, Рязань и Муром,
Эрзяния – навечно ты жива
С Чам-Пасом, что господствует над миром.

Века идут – Эрзяния живёт.
Ни вороги, ни беды, ни ненастья –
Ничто её со света не сживёт
Под Инешкая взором, мыслью, властью.

Как солнца дочь сама Анге-Патяй,
Эрзянки светом и теплом исходят.
Цветёт в них в каждой ландышевый май,
Поёт о красоте своей природа.

Комлява* веселится в них весь век,
По улицам их с песней-пляской водит.
Ведява** у больших и малых рек,
В любовь играя, с ними хороводит.

Эрзянь и Русь – извечен их союз,
С дорюриковых пор в судьбе единой,
Когда ещё на родину мою
Не наступали лапти «славянина».

Эрзяния – видений дивных сонм.
Эрзяния – распевы чудных песен.
Эрзяния – поэта светлый сон.
Эрзяния – поляна майских весен.

* Комлява – богиня хмеля и вина.
** Ведява – богиня воды и любви.
***
======
Рязань и Эрзяния — созвучны!!!)))
Юша Могилкин
Ну и отлично, что жили. )))
Я ведь только привел один из фактов того, что в городе Рязани, в те времена, обитали русские.
Тогда, кстати, эрзя и мордва были весьма большими народами, так что, они могли селиться, где захотели. Особенно с учетом того, что ребятишки гоняли русских князей –дай дорогу.
Сейчас, кстати, рязанская область буквально набита татарскими поселками, и это одна из причин, почему казанские татары не любят всех остальных татар. )))

Шаронов – тема!

Зажглась заря румяная.
Уж вечер наступил.
Огни горят веселые.
Один я загрустил.
Запела песню звонкую
Гармоника во мгле.
Все счастливы и радостны
В моём большом селе.
Лишь я грущу бессмысленно,
Хоть я могу понять,
Что грусть и одиночество
Не могут счастья дать.
Ну что ж! Встряхну кудрями я,
На улицу пойду
И, если Бог поможет мне,
Подругу там найду.


Буду читать.

А насчет Падлова-Номерного… (Патетически нахмурив брови и делая умное лицо): все знаю, бо внимательно следил за ходом расследования. )))

Вы с Андреем большое дело сделали – вывели на чистую воду одного их самых мерзопакостных срушных разложенцев.
Я еще ни разу не видел в Инете такого правильного и грамотного расклада по всем параметрам.
Молодцы.

P.S.
Тут, это, чисто технический нюанс: здесь случается, что опосля дефиса строчки иногда слипаются.
Лечится просто: сразу после дефиса, не переходя на другую строку, нужно тыкнуть на пробел.
Главный по здешним тарелочкам все думает решить проблему, но пока у него, у паразита, две кривые ручонки© не доходят. )))

P.P.S.
Вот наш автор, который прекрасно разбирается насчет эрзя и мордвы:
Your text to link...
Орлуня
Ага, спасибо, буду знать и про пробел и про Ивана!))
Юша, а как загнать видео с ютуба? Если просто в виде ссылки, то я знаю как, а так чтоб в виде своего кино?)) Предполагаю, что надо взять какую-то другую ссылку и вставить в текст…
Орлуня
Пробую встроить «Смешные коты»
Говард Уткин
И я равнодушен, и мелкий отпрыск, НО… Сабака, это нечто запредельное. Писал уже, не люблю, — прусь. Более ебанутого создания, чем я, сложно придумать. Она — моя преждевременная инкарнация. Столкнулись вот. )))) Буква Ё.



))))
Юша Могилкин
Ну, у каждого свой криптонит. )))

Вот, нашел фотографию небезызвестного тебе животного, еще совсем-совсем мелкого.



А в этом году ему уже восемь лет стукнет…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.