Об пародистах и пародиях. Размышления на досуге после удачной рыбалки
Пародисты не все паразиты,
Но когда «пародист» – паразит,
То его мысли «желчью налиты»,
И слюнявый оскал ядовит…
И.С. Каллер
Часть первая.
О пасквилянтах
Я давно задумал написать статью на данную тему, но тут «мое внимание обратили» © на очередной образчик говнотворчества Вшивой лены под названием «Пародия или пасквиль?»
Отрадно видеть, как хайфицкая кассирша супермаркета набирается знаний у старика Могилкина (т.е., у меня), используя те самые выражения, которыми я неоднократно характеризовал творчество нашего пресловутого влагалищевыворачивателя липца – например, «ПАСКВИЛЬ».
Забавно наблюдать за потугами Вшивой лены подвести хоть какое-то теоретическое обоснование под свои нелепые умозаключения относительно того, какой должна быть пародия.
Впрочем, рассмотрим упомянутый текст, дабы понапрасну не переливать из пустого в порожнее.
В последнее время обратила внимание ( точнее — мое внимание обратили, но это не столь важно) на некое неприятное явление.
Одна небольшая, но чрезвычайно сплоченная компания, изобрела развлечение — писать пародии на слабых, по их мнению, авторов сайта.
Да, именно на самих авторов, а не на их тексты.
Так называемые пародии высмеивают — и достаточно гнусно — возраст, внешность, «болячки»… а так называемые пародисты — дают волю фантазии, воображая автора стиха-исходника — голой, лысой, в бикини, на мотоцикле и т.д. Хохот, гогот, оскорбления. Выкрики: «Мы ее раздавили… мы ее сломали… аха-ха!».
Читать такие излияния, особенно, когда пародист(ка) с украденной из интернета фоткой издевательски обсуждает реальную фотографию автора стиха-оригинала — по крайней мере странно.
Что, на мой взгляд, абсолютно недопустимо в пародии?
Первое. Пародист не должен уподобляться бабкам на лавочке и смаковать сплетни и дрязги. Не личность автора, а недостатки текста — вот что должно волновать его.
Второе. Бичуя и разоблачая на чем свет стоит — этот самый текст — сам пародист должен быть на порядок сильнее «избиваемого» автора. Если пародист пишет хуже пародируемого, если его текст кишит досадными ошибками, опечатками, нелепыми запятыми, постоянными сбоями ритма, размера, ударения — то какое же право он вообще имеет кого-то поучать и над кем-то смеяться? На мой взгляд — никакого. Сначала научись писать сам. А потом — поправляй чужие ошибки.
Третье. Пародия должна быть совершенно самостоятельным произведением. Если пародист, не умея придумать свою собственную рифму, тащит рифмы из стиха- оригинала, а порой — не только рифмы, но и целые строчки, изредка вставляя что-то свое — это не пародия. Это — плагиат-не плагиат, подражание-не подражание, реминисценция...? Это, короче, не поймешь что. Халтура, одним словом. Паразитирование на чужом труде. Но не пародия, нет.
Четвертое. В пародии допускаются гиперболы, преувеличения и прочие атрибуты поэтических приемов — вплоть до фантастики. Но если пародист, обыгрывая чужой стих — «падает» до откровенной порнографии, которой в стихе-оригинале нет и в помине, если его текст изобилует «гениталиями», обозначенными похабно и мерзко, бранными ругательствами и матом, а прикрывается все это лексическое безобразие — «гиперболами» — то это опять-таки не пародия. Это просто способ привлечь внимание к неудачному и бездарному тексту. Способ недостойный, дешевый и грубый.
Пятое и последнее. И самое, на мой взгляд, главное. Есть люди, умеющие писать. Есть — которым не дано. Просто не дано. От этого они не перестают быть нормальными, хорошими людьми. Они не считают себя гениями или талантами. За что же над ними издеваться? Да еще тем, кто порой владеет пером еще хуже них.
Есть элитарные сайты. Профессиональные литературные и поэтические сайты. Почему бы тем, кто так яростно борется за чистоту поэзии — не отправиться туда?
И почему, считая своим святым правом критиковать, поправлять, поучать и пародировать других — они так нетерпимы к малейшему критическому слову в свой собственный адрес?
Поехали.
В последнее время обратила внимание ( точнее — мое внимание обратили, но это не столь важно) на некое неприятное явление
— Заметили странную закономерность? Вшивая постоянно не при делах, она сидит на жопе ровно, а верные нукеры то и дело обращают ее внимание.
Одна небольшая, но чрезвычайно сплоченная компания, изобрела развлечение — писать пародии на слабых, по их мнению, авторов сайта.
Да, именно на самих авторов, а не на их тексты.
Так называемые пародии высмеивают — и достаточно гнусно — возраст, внешность, «болячки»...а так называемые пародисты — дают волю фантазии, воображая автора стиха-исходника — голой, лысой, в бикини, на мотоцикле и т.д. Хохот, гогот, оскорбления. Выкрики: «Мы ее раздавили… мы ее сломали… аха-ха!».
— В зеркало глядится, точно. Ау, Вшивая, не сиди, как аршин проглотившая, оторви жирный тухес и бегом воспитывать пасквилянта-липца: канадский мудень честно и откровенно признается: «пишу породии на авторов».
Читать такие излияния, особенно, когда пародист(ка) с украденной из интернета фоткой издевательски обсуждает реальную фотографию автора стиха-оригинала — по крайней мере странно
— Странно то, что она сама всем этим занимается, а клешней на других указывает. Это, как пукнуть в общественном месте и обвинить кого-то другого.
Что, на мой взгляд, абсолютно недопустимо в пародии?
— «На мой косой взгляд» — хотела написать Вшивая, но из скромности не стала.
Первое. Пародист не должен уподобляться бабкам на лавочке и смаковать сплетни и дрязги. Не личность автора, а недостатки текста — вот что должно волновать его
— К липцу, к липцу – он и сплетник, и бабка на лавочке, и один из главных источников дрязг, и вообще.
Ошибка Вшивой: пародиста не должны волновать недостатки текста. Но об этом мы поговорим во второй части.
Второе. Бичуя и разоблачая на чем свет стоит — этот самый текст — сам пародист должен быть на порядок сильнее «избиваемого» автора. Если пародист пишет хуже пародируемого, если его текст кишит досадными ошибками, опечатками, нелепыми запятыми, постоянными сбоями ритма, размера, ударения — то какое же право он вообще имеет кого-то поучать и над кем-то смеяться? На мой взгляд — никакого. Сначала научись писать сам. А потом — поправляй чужие ошибки.
— Вторая ошибка Вшивой: пародист не обязан никого бичевать или разоблачать.
А всю ее белиберду насчет «сильнее» — это из разряда ее хвалеб, типа «липец – самый лучший порадист сайта с.ру».
Был бы он лучшим, к нему читатели в очередь стояли, чтобы отметиться; но, кроме десяти штатных лизоблюдов и настойчиво приглашенных, никто липца не ценит – люди проходят мимо, а некоторые еще и отплевываются.
Третье. Пародия должна быть совершенно самостоятельным произведением. Если пародист, не умея придумать свою собственную рифму, тащит рифмы из стиха- оригинала, а порой — не только рифмы, но и целые строчки, изредка вставляя что-то свое — это не пародия. Это — плагиат-не плагиат, подражание-не подражание, реминисценция...? Это, короче, не поймешь что
— Третья ошибка Вшивой:
(Не говоря уже о выражении «придумай рифму» — рифму не придумывают, рифму «находят» или «подбирают»), никто не запрещает пародистам использовать строчки из отправного произведения.
А насчет плагиата… об этом во второй части.
Халтура, одним словом. Паразитирование на чужом труде. Но не пародия, нет
— Стопудово – таки да: говнотворчество самой Вшивой – тому яркий пример. И ее дружка липца – тоже.
Четвертое. В пародии допускаются гиперболы, преувеличения и прочие атрибуты поэтических приемов — вплоть до фантастики
— Фантастика – это «атрибут поэтического приема»? Даа, кассирша жжет не по-детски.
Но если пародист, обыгрывая чужой стих — «падает» до откровенной порнографии, которой в стихе-оригинале нет и в помине, если его текст изобилует «гениталиями», обозначенными похабно и мерзко, бранными ругательствами и матом, а прикрывается все это лексическое безобразие — «гиперболами» — то это опять-таки не пародия. Это просто способ привлечь внимание к неудачному и бездарному тексту. Способ недостойный, дешевый и грубый.
— Оппоньшисты вконец оборзели
всяк когда-то здесь подлость изрёк,
но особо лютуют мамзели,
у которых пизда поперёк.
Удручённые этим дефектом,
зазывают «мущинский» народ,
всё надеясь: отыщется некто…
Бесполезно — никто не ебет.
Липец написал. Породию на неугодную ему поэтессу.
Что, Вшивая, будешь дальше квакать насчет «четвертого», али молча нырнешь в тину?
Пятое и последнее. И самое, на мой взгляд, главное. Есть люди, умеющие писать. Есть — которым не дано. Просто не дано. От этого они не перестают быть нормальными, хорошими людьми. Они не считают себя гениями или талантами. За что же над ними издеваться? Да еще тем, кто порой владеет пером еще хуже них.
Есть элитарные сайты. Профессиональные литературные и поэтические сайты. Почему бы тем, кто так яростно борется за чистоту поэзии — не отправиться туда?
И почему, считая своим святым правом критиковать, поправлять, поучать и пародировать других — они так нетерпимы к малейшему критическому слову в свой собственный адрес?
— Золотые слова! Ни Вшивая, ни липец, ни
а) не терпят ни малейшей критики в свой адрес;
б) не упустят ни малейшей возможности поиздеваться над «нормальными, хорошими людьми, которым не дано».
Разве канадский разносчик пиццы, хайфицкая кассирша, нижегородский стекольщик-алкоголик или мутно-невнятная «сотрудница ОТК Мотовилихинского завода»
Считают.
Поэтому и строчат только пасквили.
Им до пародистов – как до Китая раком.
Вся суть их породий – унизить неугодных.
И других задач шайка перед собой не ставит.
Часть вторая.
Пародия
Пародия – такое же древнее явление, как и поэзия.
Жанр пародии постоянно развивался, трансформировался, определял границы и т.д.
Совершенно ошибочно представлять, что пародия – это исключительно высмеивание.
Пародировать можно жанр, стиль, направление в литературе, манеру написания, политическую ситуацию и т.д.
Разумеется, можно писать пародии на авторов, выставляя напоказ их графоманские-метроманские притязания, но здесь существует пара нюансов: глупо высмеивать автора на основании какого-то одного произведения, в обязательном порядке должна присутствовать определенная тенденция.
Простой пример: срушный Восмеркин-Десяткин-Номерной (далее по тексту) – глуп, тенденциозен, сочиняет всякую пафосную херню с необоснованными претензиями на высокий стиль. Законы поэтики отвергает напрочь.
Типичный объект для пародирования по всем параметрам.
И не существует такого понятия, как «злобная» или «незлобная» пародия.
Пародия-критика, пародия-сатира – да, пародия-шарж – тоже да.
Но «породия», написанная в отмщение – нонсенс.
Как бы кто не дулся, однако, пародия – это заимствование и компиляция.
Жидовская шайка-лейка (липец, Вшивая и т.д.), презрительно называет первичный материал «исходником» и всячески паразитируют на чужом поэтическом творчестве.
Важно: исключительно паразитируют.
Об чем им неоднократно стучали в рыло:
Your text to link...
Сами ничего не создают. Ибо не способны.
Аксиома: пародистом может стать только тот, кто умеет сочинять СТИХИ.
Зачастую некоторые паразиты ассоциируют себя с А.А. Ивановым – покойным поэтом и ведущим передачи «Вокруг смеха».
Но фишка в том, что Александр Александрович писал не только пародии; почитайте его лирику – она великолепна.
Следовательно, пародия – это, как бы, некий «побочный промысел», а зацикленность на сочинении только пародий вполне тянет на какое-то нервинное заболевание окологоловного мозга.
Можно ли спародировать всего Пушкина с привязкой к личности Алескандра Сергеевича?
Нельзя.
А все говнотворчество липца и самого гришку?
Запросто.
В этом-то и заключается масштаб пародируемого целого и частного.
Часть третья.
Ликбез
То, что Вшивая лена выпердела из себя – оно курам на смех, сплошная вонь и никакого рационального зерна.
Великие умы трудились над теоретической основой пародии, изучали оную по всем статьям и научно обосновывали свои умозаключения.
Бегак Б.А., Н. Кравцов, А. Морозов,
«Русская литературная пародия»:
Your text to link...
Ю.Н. Тынянов
«Достоевский и Гоголь (к теории пародии)»:
Your text to link...
Ю.Н. Тынянов, «О пародии»:
Your text to link...
О.М. Фрейденберг, «Происхождение пародии»:
Your text to link...
Часть четвертая.
«Речь истины проста»
Платон
Нынче пародистов днем с огнем не сыщешь.
Говорил клоун Карандаш, «…это как чайники. Понимаете, стоят двадцать чайников: один – красивый, блестящий, приятно в руки взять, другой – обшарпанный, третий – подтекает, четвертый – с отвалившимся носиком, пятый – с проволокой вместо ручки, но ведь воду-то можно вскипятить во всех»
(Ю.В. Никулин, «Почти серьезно»).
Бесспорно, пальму первенства среди нынешних
Саша-Актер, конечно же…
При всей моей предвзятости к творчеству поэтов (и пародистов, в частности), особо хочу отметить нашего Dfyz’а – пишет емко, умеет уловить суть пародируемого; сарказм – к месту, юмор – достойный.
Разумеется, наверняка существуют и другие достойные сочинители, но они прячутся вне зоны видимости с моей колокольни.
Часть пятая.
Былое
Я никогда не писал пародий.
Дружеские шаржи на стихи друзей-поэтов – да, было дело.
А, так как память у меня дырявая, как терка, обратился к поисковикам, дабы восполнить пробел в воспоминаниях.
Вот тут все и сплыло…
Оказывается, еще много лет назад, тема пародий и пасквилей была окучена мной на примере…
Да, да, только не смейтесь! – говнотворчества того самого гришки липца:
Your text to link...
И, после размещения этого материала на сайте с.ру, моя тамошняя страничка была моментально аннигилирована. На Сонином сайте опубликован дубликат.
Вот чего вспомнил-то… Ну, надо же.
А еще, попутно, нашел даже две древние пародии на себя любимого:
Your text to link...
и
Your text to link...
Прикольно. )))
Сентенция, как всегда, проста:
Злоба и зависть, присущие некоторым кловунам, величающими себя «порадистами», вовсе не дают им право называть свои пасквили пародиями; безграмотные «адвокаты», пытающиеся оправдать действия своих подзащитных – злобных и завистливых метроманов – пусть идут в жопу с ихними глупыми воззваниями, ибо сочинять пародии могут только достойные поэты, а не всякая местечковая шелупень.
11 комментариев
Рецензия на «Орочья казацкая» (Елена Гусельникова)
ЯРКО, ОБРАЗНО И ЗАДОРНО НАПИСАНО. Новой удачи! С Теплом души,
Евгений Прохоров 6 19.05.2018 21:08 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю!!! С теплом и уважением — Елена Гусельникова 19.05.2018 21:10 Заявить о нарушении
И вот что удивительно, если на произведения Десяткина и Гуси веселые стишки пишутся легко
То на высеры Липца и Вшивой тяжело и с большой помпой
Видимо влияют отсутствие талантов у этой парочки
Мозг человеческий отказывается сочинять что-то смешное на подобное говно
Как говорится не в коня корм, хотя к Вшивой все же надо наведаться
Как говорият на Руси, потрогать за вымя
липец:
Your text to link...
Your text to link...
ХуйсельниковаПасигусейникова:Your text to link...
Your text to link...
и Вшивая:
Your text to link...
)))
Да там Хайфийская хавронья развела дискуссионное болото
Антиоппоньшисты дружно квакают, переваривая бредятину Вшивой лены
Разве только Коломбина и Елена Чернышова пытались возразить
Но сильно занятая кассирша все время пыталась куда-то убежать
Или спать укладывалась, шняга конкретная с солистами-гармонистами
У меня даже стишок был по поводу этой шайки:
Болото булькнуло, заквакав, загудело
В болото метко угодил большой снаряд
Болото гениев раздутых обалдело
И попки с лапками на камышах висят
Тема тамошнего обсуждения: «бедные мы несчастные пасквилянты – горе-пародисты, никто нас не любит, никто не воспринимает наше говнотворчество, да еще пишут на его свои сатиры, козлы вонючие!»
)))
Одна вода, бла-бла-бла, жирность молока нулевая
«А много корова даёт молока?
Да мы молока не видали пока»
Рецензия на «Пародия или пасквиль?» (Ваша Лена)
Лена, хотела написать Вам в личные сообщения, но решила, что пусть читают все!
Вы все разложили правильно и по полочкам, но на всех этих с позволенья сказать людей не действует ничего! Вот я например решила больше никогда не писать пародии, потому что поняла и сама и с помощью хороших людей, что это занятие грязное. Не буду здесь называть одного автора, с которым Вы дружите, но он считает себя спец. пародистом и оскорбляет людей. А уж как он обидел меня, я Вам рассказывала. Пародии могут даже убить того автора, который чуткий и душевный, а некоторые хамы этим пользуются. А какие рецензии эти с позволенья сказать пародисты пишут! пОСМОТРИТЕ, ЧТО написали мне некие Александр Шатилов и Андрей Меркулов 4. Я специально не жалуюсь никуда, чтоб «их дурь была всем видна!».
Леночка, я знаю, что Вы будете меня ругать за откровенность прри всех, но я уже не могу молчать! Я когда пришла на сайт, то думала, что тут много хороших людей, а оказалась что это не так. Хороших тут не очень много, а вот всяких заносчивых и наглых — хоть пруд пруди!
Изваините за откровенность.
Я
Елена Вячеславовна Максимова 22.05.2018 11:52 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Кстати, я снова получила в личные сообщения от какого-то Иванов 628. Он дал ссылку на статью, в которой критикуют Вашу статью. Я ему ответила в резкой форме! И у меня появилось большое желание открыть страницу на том сайте, чтоб им в лицо суметь сказать все, что я думаю!
Елена Вячеславовна Максимова 22.05.2018 11:56 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Леночка!
По поводу пародиста, с которым я дружу — я и сейчас считаю, что у Вас с ним вышло непонимание и очень жаль, что вы оба так и не разрулили ситуацию и сохранили обиду один на другого. Я думаю, что со временем эта непонятка исчезнет. Потому что я знаю его больше десяти лет — это исключительно доброжелательный и порядочный человек.
Лена, по поводу Вашей приписки — догадываюсь о каком «сайте» речь. Очень прошу Вас не «региться» в этом гадюшнике. Воспитывать тамошних обитателей бесполезно, зря потратите время и нервы. Да и не надо это никому. Все, что Вы скажете — будет прочтено там и обсуждено и «обсмаковано» десятки раз.
Дело даже не в обитателях, уверена, что большинство из них — вполне адекватные люди. Но «хозяин» — редкостный, зоологический, махровый антисемит. Нацист. Ненависть к евреям в нем — фантастическая, параноидальная. И все, что он пишет — все так или иначе касается евреев — или тех русских, которые с евреями общаются. И которых он ненавидит не менее страстно. Он и созданные им клоны — они и создают омерзительную атмосферу этого сайта. Он никогда не придет и не скажет в лицо — свои «претензии». Ни мне, ни тем, кого он поливает грязью на «своем» сайте. Он может только голосить издалека. За глаза. Хотя на Стихире есть, как минимум, две его страницы — одна под псевдонимом, другая под настоящими именем и фамилией. Но эти страницы заброшены — их хозяин исходит на визг и крик там.
Охарактеризовать его можно одним словом — подлец. Уникальный в своей подлости.
.
Спасибо Вам, тезка, за тепло Ваших слов. А по поводу Ваших критиков — загляну позднее.
Ваша Лена 22.05.2018 22:08 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Очередное доказательство популярности Домика стихов и Юши Могилкина
Против славы народной не попрёшь
Хрю-хрю, наша Хайфийская свинка, это только авансы
Но че ж Вшивая такая бескультурная, а?
«со временем эта непонятка исчезнет». «Непонятка», ага.
Строит из себя всю такую грамотную, а базлает на сленге.
)))
Об еейном послании. Ну, накипело у толстухи, аж наизнанку вывернуло бедолагу.
Бывает. ))) Врать и передергивать ей не привыкать.
Тут другое забавно: с каким жаром Вшивая отговаривает гражданку Максимову Е.В. региться в Домике.
Боится, что тут она много чего интересного увидит и узнает, пообщавшись с умными людьми.
Вот так и куются срушные кадры: туда не ходи, сюда не ходи, слушай только меня, а я уж такого про всех наговорю, мало не покажется.
Кстати, я не против – пусть регится. Сюда и Вшивую с липцом зазывали, дабы ребятишки ответили за свои преступления, но спужались оне, отказали нам в своем обчестве.
)))
Нашел очередную глупость от Вшивой:
Соблюдение ритма и размера оригинала — это одно. А переписывать из оригинала рифмы и целые фразы — другое. И это недопустимо.
Ваша Лена 21.05.2018 22:46 Заявить о нарушении
Ага, как же.
Послушай, дедушка, мне каждый раз,
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль: что, если то ж случится
И с нашей хижинкой?..
В.А. Жуковский, «Тленность»
Пародия Пушкина:
Послушай, дедушка, мне каждый раз,
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль: что если это проза,
Да и дурная?..
____________
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
***
Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой...
М.Ю. Лермонтов, «Казачья колыбельная песня»;
Спи, пострел, пока безвредный!
Баюшки-баю.
Тускло смотрит месяц медный
В колыбель твою.
***
Будешь ты чиновник с виду
И подлец душой,
Провожать тебя я выду –
И махну рукой!
Н.А. Некрасов, «Колыбельная песня».
Теперь только Хайфицкая кассира решает: что допустимо в пародии, а что — нет?
Ну-ну.
)))
Леночька разместила очень мощьную ессе. Я от смеха аж вставные зубы чють не потеряла. Так сильно смеялась, что они выпрыгнули из моего рта. Спасибо соседу Митричу. Он как раз во время за спичьками зашол и по хрусту в сенях я поняла, что он наступил на зубы, которые оказываеться аж прямо туда улетели.
У меня только один вопрос к Ихней Леночьке. Милая ты моя, что ж ты так своего полюбовника Липеца то припечятала? Али не поделили чего? Но в любом случае, спасибо тебе, что ты ему аж кишки вывернула наружу. Вот уж он наверно ногти свои грызёт с досады! Но лучьше б тебе с ним помирится. Хоть он и долбоёб, но без него будет скучьно. А ты его поддела настолько сильно, что он ведь и сдохнуть может от растройства.
Вспомнила Сонечькину пародию на Леночьку: tetya-valya.me/index.php?option=com_k2&view=item&id=6327:zhenschina-kentavr
***
Фиг его знает, как человек может быть настолько двуличным и беспринципным…
«Пушистая» Вшивая:
Есть талантливые пародии и порядочные пародисты. Которые не издеваются над авторами, а пишут смешные и беззлобные произведения.
На написание пародии согласие автора не требуется, единственное, что требуется — не допускать оскорбления и не трогать автора, текст которого используешь. Короче, надо просто иметь совесть.
какой смысл иронизировать над графоманом, сообщая ему, что у него плохие стихи? Раз указать, второй, третий… десятый. Он что, будет от этого лучше писать? Нет, не будет, он просто НЕ СМОЖЕТ. За это надо выживать его с сайта? Знаете, если очистить Стихиру от всех тех, кто слабо пишет — боюсь, на ней останутся лишь единицы.
Стихира, повторюсь — не элитарный сайт. Массовый. И для многих людей — отдушина. От реала, от проблем, от бед, болезней и т.д. Зачем лишать их общения на Стихире? Зачем твердить им, какие плохие у них стихи?
А потом критика вообще перерождается в свару, в безобразную перебранку. И уже не поймешь, кто прав, кто виноват.
Явление, когда одни травят и гнобят других, под видом пародий и критики — не нужно считать объяснимым и нормальным явлением.
Единственная причина, по которой написалась эта статья ( можно сказать, сама написалась) — чтобы поддержать как-то тех, кто подвергается подобной травле со стороны «пародистов». Хотя даже пародистами мне их называть не хочется. Они нарушили все правила написания пародии.
Жестокость и злоязычие не красит человека.
Поэтому мне их не жаль.
Вшивая показывает клыки, противореча вышенаписанному:
Рецензия на «Пародия или пасквиль?» (Ваша Лена)
Я почитал ваши пародии. Они написаны на тексты, которые вообще не стоят ни капли внимания. Тут примерно 2-3% стихов, а остальное- наивные версификации.
Социальный портал.
Я вначале думал было хоть кому-то показать, как из версификации можно «вытянуть» стих- зря! Никто разницы не понимает. Чему, спрашивается, учат на конкурсах и в кружках.
Терджиман Кырымлы Второй 20.05.2018 19:56 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ну и что, что социальный портал? Кому не нравится — есть другие сайты, я же сказала об этом — более «крутые», там где профессиональные литераторы.
Но отчего-то те, кто пренебрежительно отзывается о Стихире — не торопится ее покинуть.
А по поводу пародий и внимания — каждый пишет на то, что считает нужным.
Ваша Лена 20.05.2018 20:08 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
ленко сама настрочила вагон говнопасквилей, единственная причина написания которых – месть неугодным. Ей оскорбить, оклеветать кого-нибудь – как два пальца. А уж по части наклеивания ярлыков – Вшивой нет равных. А даже не говорю о ленкиной любви к доносительству…
Так что, прибедняться ей незачем и строить из себя невинную овцу – ни к чему. Только читателей в заблуждение вводит.
_________________
Я прочитал твою пародию.
Очень даже.
Даже прибыль приношу адекватно.
Только прибыль эта в виде навоза. )))
Заодно попытался осилить «оригинал» («исподник», прости, хоспидя).
Удивительно и просто и мудро
Сконструирован закон нашей жизни:
Желчь и подлость можно густо припудрить,
Но позднее все равно они брызнут.
Уже над этим смеялся аж почти минуту: густо припудренная желчь, ага. Жидкость из желчного пузыря. ))) Кто ее пудрит там, внутри?
Да и с «конструкцией простого и мудрого закона нашей жизни» Вшивая намудрила: припудренные печеночные выделения поставила на одну доску с подлостью и сообщила, что «позднее все равно они брызнут».
Зашибись закон жизни, да? Единственный закон, между прочим. )))
Дальше вытер слезы и пробежался, не углубляясь:
И он делится на две половины
— А сколько еще половин может быть? Три, пять?
Ах, да, «расцепила две ручонки», такое никогда не забудешь.
Милосердие, порядочность, честность
Тесно связаны с умом и талантом.
— Так-с…
Цитирую:
Знаете, если очистить Стихиру от всех тех, кто слабо пишет — боюсь, на ней останутся лишь единицы.
Стихира, повторюсь — не элитарный сайт. Массовый. И для многих людей — отдушина. От реала, от проблем, от бед, болезней и т.д. Зачем лишать их общения на Стихире? Зачем твердить им, какие плохие у них стихи?
Приплыли.
Все, которые на с.ру не единицы – немилосердны, непорядочны и нечестны.
Потому, что неталантливы.
Так сказала Вшивая.
Остальной бред комментировать не хочу, там полная задница.
Вот и подумай, почему твои СТИХИ аннигилировались там с полпинка (даже побившие рекорды живучести), а всякие каки – образчики псевдо-поэзии – навалены кучами и – довольно-таки неприятно! – портят атмосферу?
Был давно у меня первый раз, но не про это, а про написание подражания. Только рубрика, по-моему, была одна – пародии и подражания.
Конечно-же, это просто переиначивание смысла и размера, как рецензировал Роман Зубрицкий ниже, а никакая не пародия. Но так случилось. ))))
8 соседей
(а-ля Н.С. Гумилев, «5 быков»)
Я отдал 30 лет МВД,
Я служил в МВД палачом,
И за это, в конце получил,
Коммуналку на 8 соседей.
В первый вечер умер один.
А я видел электроразряд.
Значит, нечего шляться там,
Без отвертки, перчаток, калош.
А второй сосед, что бежал,
Был слегка на голову больной.
Я звонил по моргам и врачам,
А он был уже в дурдоме. Гад.
Два, других, нажрались в тот же день,
Спиртом, разбодяженым водою.
И теперь валялись по углам
С высунутым синим языком.
Пятого, стамеской заколол,
Я, когда он спирт решил допить,
В час, когда вовсю пылал шестой,
Связанный им, пятым, до того.
Седьмой, на меня настучал.
Но в дежурке, сидел восьмой.
И восьмой, на седьмого донес,
Думал, выживет. Только, нет.
А седьмого убили в тюрьме.
Я, в то время, ходил в магазин.
И, теперь, я в восьмушке — один.
Вот и все, вроде. Чё ещё надо.
15.4.2004.
*
Рецензия на «8 соседей» (Говард Уткин)
Очень хорошее стихотворение. Это не пародия — просто подражание, но хорошее подражание! Спасибо.
Роман Зубрицкий 12.10.2005 10:47 • Заявить о нарушении
Ну, я старался там. А ваще-то это не мой стиль. Просто чё та пробило.
Говард Уткин 12.10.2005 13:24
Рецензия на «8 соседей» (Говард Уткин)
Да, своеобразная у Вас интерпретация! :)
С улыбкой,
Алена Сократова 10.10.2005 13:28
Пробный опыт написания пародий. Но это не мое. Писать пародии неблагодарное дело.
С )лыб. ГУт
Говард Уткин 10.10.2005
***
Феноменальным пародистом был правильно отмечен Александр Иванов.
Не этот:
А который умер:
Там некуда прыгать. Правильно написано, дабы писать пародии надо обладать недюжыным словарным запасом и кругозором. Причём, как я считаю, полный нуб в стихотворчестве, должна быть какая-то одна фишка в ст, которую и следует отстебать. Ну, там, слово или буквосочетание, которое внезапно вылезает в самый неподходящий момент. Чем и славился Иванов, подхватывая самую несуразность.
Не каюсь, но грешил этим пожже:
«про икара» Анна Батиашвили
«Нет, не получится полета…
И эти крылья — ерунда…
Но он летел… и это — что -то
Пусть и упал, но, это да!»
***
Не суть, как плёл Дедал панамки,
Икар с идеей заебал:
— Сплети мне, батя, типо, крылья,
В ГАИ я на пилота здал.
Дедал сплёл крылья, и напялил
их на Икара: — Фсё. Лети!
Пинка под жопу дал игриво,
И сбросил нахуй со скалы.
Летит Икар, руками машет,
И каждый взмах, несёт его,
Не в космос к Солнцу,
А в долину,
туда, где горная река
об камни билась и пороги,
стремнины бурные неся.
Но он летел… и это – что-то!
Пусть и упал, но, это да!
)))))
Там поспособствовали последние 2 строчки авторши.
А здесь одно слово:
Вдохновение (Сафо. Бродить лугами):
«Да, дорогая, я у мудрых Альп.
Питаюсь воздухом целебного прозренья.
Луга роскошны бархатом сомненья.
Бродить лугами сердца провиденье,
А по утрам таинственный туман
спускается… и в дымке голубой …»
***
Письмо.
Да, дорогая, снова я в горах.
Совсем не пью, прозрением питаюсь.
Найти себя в забвении пытаюсь.
И обзираю мыслей светлых сбор.
Нет магазинов, баров с пивом/воблой,
Нет телевизора, и нет здесь ничего.
Нет даже воздуха,
растут лишь эдельвейсы,
И не привозят никогда кино.
Я в тишине, в абстракции и в неге.
Брожу по скалам девственно нагой,
Но раз, попить спустился к водопаду,
А в дымке курит йети-голубой.
Снег, я тебе скажу, родная,
Здесь по колено, иногда по грудь.
Но на Вершине мы одновременно,
с ним были, я тебе клянусь.
С орлом записку отправляю,
Нашёл клочок у йети в рюкзаке,
Сейчас покурим, и пойдём обратно,
Соскучился я, Люся, по тебе.
)))
Афце лом материал хрестоматийный. 7 — пасемибальной шкале.
Пародия – это стеб.
Нет ни одного произведения (за исключением… хотя, ХЗ, даже «Вставай, страна огромная» можно обыграть*), которое нельзя было отстебать по полной программе.
И нужно разделять яичницу от скорлупы: я ведь тоже не пишу пародий, ибо тоже не мое – не умею паразитировать на чужом; придумать свое – куда как приятнее.
Но, в тоже время, красиво обыграть чье-то произведение – оно дорогого стоит и дано далеко не каждому.
А всякие претензионные подделки под пародию – в жопу.
Об чем и спич.
*В детстве мы особо не задумывались над темой, переделывали и пародировали все, что попадалось под руку.
Классика жанра:
Усталость забыта,
Настал тихий час.
И снова подушки,
Как пули, свистят.
И нет нам покоя
Ни ночью, ни днем.
По койкам, по койкам,
по койкам, по койкам
Вожатый с ремнем.
Догонит, догонит, догонит,
догонит и шею свернет.
Есть паста в кармане
И надо успеть
Мальчишек/девчонок намазать
И шваброй огреть.
И нет нам покоя
Ни ночью, ни днем.
По койкам, по койкам,
по койкам, по койкам
Вожатый с ремнем.
Догонит, догонит, догонит,
догонит и шею свернет.
И т.д.
)))