Шансон
Сначала слушаем шансон: Amanda Lear – Bambino
www.youtube.com/watch?v=DWfQqn9kajE
Танцуем танго под шансон,
на знойном пляже Сан-Марино,
танцуют яхты на волнах,
Аманда Лир поёт «Бамбино».
Солёный бриз лазурных волн,
тела танцоров охлаждает,
и в феерическом дожде,
стекают капельки, стекают …
Ваще в России всё не так.
Сижу на шконке, пью чефир,
Трусы, носки висят, воняя …
Шансон бренчит какой-то зек,
Про мать и волю загоняя.
ПС.
Один. Всего один пример,
Чем отличаются культуры,
я ненавязчиво привёл,
Как элемент инфраструктуры.
Г))))т
11.3.15
38 комментариев
Но встал вопрос: как ее обозвать, чтобы не сильно пованивало преступным миром?
Выход быстренько нашелся: «ШАНСОН».
Хотя, какой, в пизду, это шансон?
И тут возникает еще одна интересная штука.
Я обладаю, наверное, одной из самых больших фонотек блатных и дворовых песен в этой стране. Собирал десятилетиями, много чего цифровал с кассет и катушек, ну и вообще.
Так вот, у того же А.Д. Звездина-Северного понятие «шансонье» встречается всего лишь три раза:
в названии концерта «О шансонье и шансоньетках»,
в характеристике Вертинского
и в песне на слова Рудольфа Фукса «Гимн менестрелям»:
«Мы барды, менестрели,
Акыны и ашуги,
Мы песнями взлетели,
Вздымая крылья-руки,
Мы шансонье, мы зингеры,
Мы скальды, миннезингеры,
Мы песенки из сердца
И для души поем».
И все!
Даже король блатной песни всего СССР никогда не называл свое творчество «шансоном».
Зато, после того, как повылезла наружу всякая хрипато-подзалупная плесень со всякими своими
Писаный неписаный
Воровской закон!
Голова-головушка
Ставится на кон!,
от истинной блатной песни не осталось ничего.
Сплошной «rоссийский шансон», бля, авторами которого, в большинстве своем, являются совсем нерусские граждане.
…А, когда небезызвестного «Удальца» («Живет моя зазноба…») С.Ф. Рыскина («Зазноба», бля, а вовсе не «отрада»), тоже причислили к этому самому «шансону», я, конечно, впал в ступор, хотя и ненадолго, поскольку аналогичное причисление куска из некрасовской поэмы «Коробейники» («Ой, полна, полна коробушка…») к данному «жанру» быстро вернуло меня в привычное осознание местной действительности.
)))
Ориентируясь на все музыкальные стили, которые прошли сквозь меня, единственный, кто может претендовать на роль русско-советского шансонье — Марк Бернес. Советского, напоминаю. Типо, шансон.
Или надо придумать другой стиль в музыке, чтоб всем понятно стало. Как, почему у меня в Шевроле в мороз коробка включается туго, а в Кайене заебанно. Что-то с морозом не так? Или с музыкальной стилистикой?
Затронул?
Мальчишечка уехал вафреку гулять, играть на гитаре. Один из самых перспективных молодых бас-гитаристов был в РФ. Загугли – Гера Мамаев. Джаз-пердуны сцут с него. А он в Африке. u.to/S8yZFA
10 лет назад! Ему уже за 30. Я заспиртован. ))))
И мысли правильные:
Your text to link...
Об шансонье. Не думаю, что Бернес. При всем его прочем.
Вертинский – конечно, глыба, но не буду мыслить шаблонами.
Наверное, каждому времени свойственна своя музыка.
Когда-то, перед каждым киносеансом, в кинотеатрах артисты госэстрады сполняли всякие незатейливые песенки. Никакой политики, так, легкое и непринужденное.
Наверное, пальму первенства именно русского шансона я, пожалуй, отдам В. В. Гущинскому
В Инете есть кое-какая информация об нем, но то, что мне доводилось читать в книжных форматах или слушать в записях – это несравненно больше.
К сожалению, ни одной записи Василия Васильевича не сохранилось.
И очень жаль.
Да-да, конечно же Саня Вертинский. (чёт из башки выпало). А вот про Ваську Гущинскага, ваще ничё не слышал. ((((
А которое об «ваще ниче», дык это нормально.
Помнишь «музыку на костях»?
«Блатари» тоже столько всякого записали на рентгеновских снимках, что мама не горюй. Но кто их знает и помнит? Только коллекционеры, типа меня.
Да, немаловажный нюанс: почти все уголовные песни времен СССР сполняли граждане, не имеющие никакого отношения к блатному миру – сидельцев среди них не было ни одного, акромя Алексея Спиридонова:
Your text to link...
но и того грохнули в пьяной драке:
Your text to link...
А что забавляет среди нынешних певцов данного гм… «жанра» — это обязательный «хрипатый» голос, из серии «сижу в туалете и у меня запор».
Зато «шансон», хуле.
Да, еще об Гущинском. Вот кое-что из его репертуара, исполненное А.Д. Северным (близкая тебе тема )))):
Your text to link...
)))
Теперь к шансону.
Послушал Комара. Настоящий шансон. В нём сразу сквозит огромный потенциал. Его обтесать, аранжировать, записать грамотно, Азнавур перевернётся. И ничего общего с трёх аккордным нынешним. Где был Танич, когда лесоповальное говно создавал? Такого чувака проебал!!!
Это не говорит, что я щас брошусь слушать Спиридонова, так, чуйка.
Герка Мамаев тоже, вернувшись с Америсы, зная мои подвязки, просил стать их менеджером. Это было после их концерта на родине. (верхнее фо). Я наотрез отказался. У меня жына, сын растёт.
Благословил пацана Водородицей: — Гера, сынок, пиздуй отцуда нахуй!!! И чем быстрей, тем лучче. Уровень вашего ансамбля – мировой!!! Вот тебе пара крыжопольских телефонов и адресов, скажешь: «от меня». А можешь и не говорить, попроси включить гитару.
Ща меня восхищенно благодарят знакомые крыжопольские джазовые музыканты, бывшие рокеры, игравшие с ним, что пнул паренька в мир.
Но он помытарствовав здесь, отыграв в Краснодаре с Joe Lynn Turner (ex-Rainbow, Ричи Блэкмора), съебался в Афреку к корням музыки, я так думаю. Ибо всё пришло оттуда.
После Америсы, он перешёл на бас-гитару, а гитаристом стал сосед – Женька Побожий. Ща у Игоря Бутмана лабает. Ещё тот виртуоз!!!
Бля, два феномена родились одновременно в каком-то сраном Зимбабвске. Поневоле во всякую хуйню верить начнешь. )))))
ПС.
Тема Васи Гущинского близка, но не в исполнении Северного, но Зодчих:
www.youtube.com/watch?v=Y3THHqXYqJg
))))))
А которое насчет «феноменов из Мухосранска», то, осмелюсь напомнить, Ломоносов – родом аж из подархангельской деревни, Жуковский – чистопородный туляк полу-турок, а Гоголь-Яновский — вообще родился в украинском селе. Даже тот же Северный – из ивановских.
Русская земля, вообще, богата на талантливых людей; только, почему у большинства из них нет возможности себя реализовать – вот в чем вопрос.
(мёртвое литцо) Ни капельки. Ни я его учил. Самородок.
Кста, его (Геркин) первый учитель ставит Костакису первое барэ)))):
))))
Вспомнил: матушкина подружка. Она же подарила мне первую мою гитару, с которой я расстался в международной битве между дачниками и деревенскими. )))
А потом их было много – учителей. И всех я замучивал своими изысканиями дальше некуда.
Помнится, один из них сказал: «Играть на музыкальном инструменте и аккомпанировать им своим словам – две разные разницы».
Поэтому, музыканта-гитараста из меня не получилось, хотя «вторая разница», немного, но, вроде бы, состоялась. )))
…А «первый учитель» – добрый. Очень похож на моего друга детства.
Того самого, который всю жизнь мечтал о «Харелее», и купив его, разбил мот под списание в тот же день. Но всякие «Солнышко мое, что-то там лесное…» никто лучше него не исполнял никогда.
)))
Где-то есть зерно правды. Но гитаристу ещё, как показывает практика, дано. А вот барабанщику, нууу очень сложно. Хотя примеры есть. Квин, Фил Коллинз, даже супер песню «Отель Калифорния» — пел барабанщик"!!!
www.youtube.com/watch?v=S_bQGYPp_Xc
А Харлея жаль. ((((
А об ударниках – ежели есть талант – почему бы и не петь.
Хотя некоторые просто так зажигают:
Your text to link...
)))
А вот вкуснота: www.youtube.com/watch?v=a_NK0pVBwOA
Лёлик обещался быть на ДР у меня на Зональной, но возникли проблемы. Извинился потом. Играет у Градского.
Бля, а вот мы с ним жгли в Крыжополе, когда я там жыл. ))))
А насчет проблем – оно бывает.
Че-то вспомнил, как я однажды, из-за пробок, на метро притопал с набитым рюкзачком на Белорусский вокзал. )))
Интересно, что главное для ударника? Закостенелое чувство ритма, или чувство ритма с возможной импровизацией?
А ещё вспомнился фильм «Одержимость». Если не видели — советую. Хороший фильм. Про парня, постигающего искусство игры на ударных и как он стал виртуозом.
Фильм крут. А иначе никак. Выше упомянутый Лёня Хайкин откровенно рассказывал мне в скайпе, правда, что зазвездил и забухал. А когда протрезвел, понял, что молодёжь уже не на пятки наступает, — по головам идёт. Бросил бухать, за бубен взялся. Играть у Градского — это крутая значимость.
Есть мертвые барабанщики: Роллинг Стоунз, Слейд, Назарет…
А есть музыканты. То, что Лёлис воспроизводит с видимой легкостью, на самом деле — ПЕЗДЕТЦ!!! Верхний пилотаж.
А который природный дар – наверное, его суждено понять только истинным ценителям.
Есть байка:
некоего чувака отправили служить на флот.
И он там оказался совершенно непригоден, потому, что на вопрос: «Что ты умеешь делать?», чувак отвечал: «Клюкле».
Что такое «клюкле» никто не знал.
Ну, и на него забили.
А тут вдруг адмирал нагрянул с инспекцией.
Всех построил и начал опрашивать насчет профпригодности.
Дошла очередь до чувака.
— На что способен? – спросил адмирал.
— Клюкле! – ответил матрос.
— Неужели?! А ну, сообрази!
Чувак истребовал себе бревно и топор. Три дня колдовал, и вынес-таки на палубу свое творение – чурку со всякими дырками и зазорами.
И в присутствии всех кинул ее за борт. Бревно покрутилось туда-сюда и с характерным звуком «клюкле» утонуло.
Адмирал расчувствовался, спустил слезу, обнял матроса, дал ему сто рублей и сказал:
— Сколько я видел всяких «клюкле», но это – лучше всех.
А потом сел на свой катер и отплыл по месту назначения.
Чувак отслужил, вернулся на гражданку, женился на дочери трактирщика и, спиваясь, дожил до старости.
Он мог сделать невероятное – утопить обычное бревно в воде, но никто, акромя старого адмирала, не оценил его талант. Увы.
)))
)))) Сцуко, полез искать у себя байки. Нашёл, йоптыть. ))))))) Вывесил. ))
Саматвет:
Не патанушто рюкзака у них небыло, а патамушто апухли фканец в Крыжополе. Сцуконахуй, Звёзды, блять!!!
Прошлогоднее:
Ты когда за КИС поехал, (Ой, бля, забыл поздравить её. Бьюсь челом об пол бетонный. Жысь совсем скрутила.((( передай звиняйства), начал ИМ звонить: — Ты где?
Все были предупреждены заранее о месте и времени.
Ответы: — А чё ты раньше не позвонил?
— КАГДА и КАГ?!!! – Закономерно-злой вопрос. Что за бред? Я летел из заграницы на самолёте!!! Какие звонки?!!!
Бля, вот я зол ваще без пива!!! (((((
Не, ну, некоторых понять могу. Пацаны отзвонились – проблемс. Жирнов-то, йоптыть. Ту же тему прогнал: «Хули, не позвонил, далеко ехать».
Саня Аспид с другого конца Масквы прилетел, даже чаю не попил, повидаться, и в Шарики увезти. 26 лет не виделись!!!
Вот они, вы, коренные москвичи. Добрейшие люди. А не лимита, понаехавшая.
Рассказываю в Зимбабвске, никто не верит.
Все люди разные.
Да и насильно мил не будешь.
Кто захочет – ни считаясь ни с чем, даже через жопу перевернется, но сделает так, как нужно.
Кто-то ленится, а кому-то – при нынешней-то жизни – вообще, все по барабану.
Выживающий эгоизм – вот навязчивая государственная идея этой страны.
)))
Сплошные
бабыработа на уме.)))
«Джазовая музыка — это освобождение", — говорила Франсуаза Саган, французская писательница.
Не в смысле ярма, а в смысле, как говорил Уткин Говард Фридрихэнгельсович — музыкальном. «Только когда музыкант достигает профессионального пика владением инструмента, он начинает играть джаз».
Сам не слушаю. Не понимаю. Слышу, что пиздетц, но сольфеджио мне не даёцо. Я не могу си бемоль от ля диез отличить. И для меня гармония, это — мелодия. А не алгоритм аккордов. )))))))
Типа такого, только до конца дослушай, плж! www.youtube.com/watch?v=kVO2FHBYjrU
А декстеры гордоны пусть себе дудят, меня это не трогает, хотя, наверное, круто))))
А это не та ли это Аманда Лир, которая еще Сальвадора Дали знавала???)))
И второй вопрос: не было никакой советской песни на мотив «Бомбины»???? Кажется знакомым...)
Сёдня был пездетц. Намедни знакомые старые рокеры пригласили на концерт. В библиотеку. Чуваков знаю всех сто лет, хотя из первоначального состава остался 1. Гитарист. Последний барабанщик, свалил от них год назад. Приглашали сына, но он отказался по причине загруженности жизненного графика. Драм-машина, вопщем. И в библиотеке. Там мертвый зал, я знаю. Сцуко, авантюра какая-то. Но приехал. Сами лабухи ахуенные. И репертуар. Своё петь перестали, пиздошат Блэкмора, АС/ДС, Криденс старый, Цепеллин, и тэ. Каверы, вопщем. Захожу в библиотеку, тишина, встречаю двух кентов, тоже музыкантов, они мне: Раздевайся, пошли. И как-то хуеватенько это прозвучало.
Заходим в зал. 16.00. Окна во всю стену. Зал битком. И тут я ахуел. Молодёжь была, конечно, но в основе – деды и бабки. 90%.
Rock is Dead. Мои первые мысли. )))) В середине самой первой заводной песни, я читал мысли ветеранов ВОВ: «Почему нас не сожгли в Освенциме?!!» )))
Закончилась песнь, и народ потянулся на выход.
— А потише можно?!!! – закричал один дедок.
Сам я высидел 4 пестни. Звук – одни верха. Сел в машину, включил радио, а там сплошь мясо. Полчаса привыкал. ))))) Концерт 1,5 часа быть должен. Не знаю. Завтра буду звонить, чем всё закончилось. ))))
Аманда Лир та. Она единственная ваще. )))
Про Бамбину русскую не знаю. Должна быть, думаю. Напряги поисковики. ))))
А что у нас в стране негде и незачем нормальную музыку играть — это давно известно((((( У нас музыкальная школа (!!!) в городе, был на паре концертов, — поэтому ответственно заявляю, что звук там — говно! Про ДК я ваще промолчу((((
)))
и «сердцем», а не просто ртом)!!! У Ружены Владимировны (имхо) — божественный вокал!!!
Это панки. ))) А ваще всё — Tom Waits. Там, бля, безоговорочно. )))
)))
Нет Мутко. Всё похерено. Кроме ноу криминалити. )))))
Мутко… Мутко… Это, который местный спорт развалил, а теперь разваливает все российской строительство и «региональное развитие»?
Может быть сразу бы он и не прижился, но кто знает? Все логичнее было бы, чем называть «шансон»
Если с дворовой песней все более-менее понятно (хотя это очень узкий профиль – «песня, родившаяся во дворе»), то как еще можно обозвать воровскую и тюремную «лирику», по умолчанию противопоставляющую себя Закону?
Разве не дикость, когда с экрана ЦТ звучит всякое а-ля:
«Я фраера поддел под бок наганом
И он мне свой лопатник одолжил»?
Тут еще есть очень интересная деталька.
В местах заключения никто не поет классические блатные песни – нынешние жулики их просто-напросто не знают, у них совсем другие ценности в этом плане – дешевые современные поделки.
Почувствуйте разницу. И назовите, как хотите.
))))