Вшивая ленка – врунья-«эксперт» по славянским религиозным праздникам
Опять хайфицкая обезьяна учудила:
archive.ph/qxQ5A
Вдруг выплыло воспоминание из далекого детства — сегодня же праздник Ивана Купала. Сейчас понимаю, как мало мы, детвора семидесятых «застойных» лет, знали об этом празднике. Практически ничего не знали. А ведь он очень древний. Кажется, еще с языческих времен! [удаленный вариант: «Кажется, еще с языческих времен, до возникновения крещения на Руси» archive.ph/MKOgn] А вот — дожил до наших дней, перешагнув века
— Давайте определимся.
Значится, я уже где-то здесь писал об этом самом «празднике Ивана Купалы», но повторюсь: никакого «Ивана Купалы» в мифологии славян отродясь не существовало.
Есть некая современная сказка «Об Купале и Костроме», выдаваемая за «предание старины глубокой», но дураку понятно, что новодел – всегда новодел.
А так – теории расходятся.
Первая допускает, что у предков современных славян действительно существовало антропоморфное существо Купала/Купало. Но, в данном случае получается, что Купало – имя собственное и выходит, что словосочетание «Иван Купала» выглядит точно так же, как, скажем, «Юрий Руслан». В любом случае, теория не особо состоятельна, хотя имеет право на существование.
Вторая утверждает, что «купало» – вовсе не имя, а действие. Только называется совсем по-другому: «купалие (купание) на кануне дня Ивана Предтечи, Крестителя Господня, Крестителя Христова, честного Предтече, крайнего пророче, первого мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителя и ближнего друже Христова» (а для Вшивой ленки и ее липца – «купалие (купание) на кануне дня Йоханана бар Зехарья га-Матбиль»).
Смысл в том, что этот библейский персонаж Йоханан/Иоанн, обожавший употреблять в пищу кузнечиков, обращал иудеев в будущую «секту христову» посредством погружения неофитов в воду. Так он, типа, «крестил» самого Иисуса Иосифовича Богодухова, что отражено на небезызвестной фотографии, сделанной великим русским художником А.А. Ивановым (Ива́новым, ептыть, а не Ивано́вым, а то некоторые путают):
Интурист Леня Давинчев тоже запечатлел «Крестителя»:
Сразу видно, что диета из кузнечиков очень хорошо сказывается на библейском персонаже.
А по мнению древних хохлятских иконописцев тридцатилетний Иоанн выглядел, как старый бомж-алкоголик:
какой портрет больше соответствует истине – фик знает.
…Зато дело закончилось тем, что Ванька стал раздражать жидовскую царевну Саломею, чья мать, извиняюсь за выражение, трахалась с собственным деверем, а «Предтеча» это дело активно осуждал публично. В общем, Ваньке отсекли голову и с тех пор его башка превратилась ажно в целых семь, официально признанных в христианстве и даже в мусульманстве.
Т.е., религиозный праздник Ивана Крестителя отмечается предварительным окунанием в воду. Чинно и благолепно.
Альбина Александровна Медынцева – известнейший отечественный историк – в своем кропотливом труде-монографии «Древнерусские надписи новгородского Софийского собора»
(всем интересующимся очень рекомендую к прочтению), обнаружила на этих самых фресках надпись конца XI-начала XII веков первое известное нам упоминание «купало» в формате «На Купалия»:
На всякий случай: оные иллюстрации сделаны мной, а не стырены в Инете, я ж не Вшивая там какая-то.
Ну, так вот, здесь «Купалие» означает именно христианский праздник Ивана Крестителя, а не всякий шум-бурум.
Даже Ипатьевская летопись за 1262 год сообщает:
«Литва же изъгнаша Єздовъ на каноунъ и Иванѧ дн҃и. На самаӕ коупальӕ».
А единственное упоминание Купалы в виде бога имеется только в списке Густынской летописи (г. Чернигов, Украинская ССР) от 1670 года (т.е., через четыреста лет после записи в Ипатьевской летописи):
«Пятый идол Купало, якоже мню, бяше богъ обилія, якоже у Еллинъ Цересъ, ему же безумныи за обиліе благодареніе принишаху въ то время, егда имяше настати жатва».
Некоторые отечественные лингвисты и местные попы утверждают:
«упоминание некоего божества «купалы» появляется в XVII веке, в Густынской летописи иявляется ошибкой автора, которую впоследствии повторили ранние исследователи славянской мифологии».
Иерей Леха Плохов так прямо и говорит:
«Что касается самого праздника «Купалы», то древние славяне о таком никогда не слышали… Праздник Ивана Купалы несомненно христианский, а само слово Купала – это буквальный перевод с греческого на славянский эпитета Иоанн Предтечи – Креститель, что можно понять как купать, погружать. Таким образом, Иван Купала – это народно-христианское название праздника Рождества Иоанна Предтечи. Утверждение же некоторых современных «реконструкторов» язычества о том, что после Крещения Руси христиане специально заменили языческий праздник на свой, и вовсе не выдерживает никакой критики, поскольку традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами, а в начале IV века праздник был введен в христианский календарь. Сами понимаете, что в те времена о славянах если и вспоминали, то крайне редко».
Добавлю:
нет никаких исторических источников, подтверждающих обрядовые языческие действия в виде прыгания через костер, повального обливания водой и сплошного разврата, происходивших на территории древней РФ.
Не, ну, может, в каких отдельно взятых деревнях или сектах что-то похожее и происходило после семнадцатого века, но в общей массе – стопудово нет, оно – сплошные выдумки.
Все.
Вывод прост:
ленкина фразочка «А ведь он очень древний. Кажется, еще с языческих времен! [удаленный вариант: «Кажется, еще с языческих времен, до возникновения крещения на Руси»]» — антинаучен, поскольку обрядовая составляющая данного «праздника» появилась через несколько веков после начала христианизации РФ.
Впрочем, нужно отдать должное тупизне Вшивой ленки: «возникновение крещения на Руси» (почему «на Руси» — «на», но «в Украине» — «в», а?), согласно «Повести временных лет» и «Новгородской первой летописи» произошло еще в девятом веке, т.н. «Аскольдовое (или Фотиевое) крещение». Христианкой была мать князя Свендислава-Святослава – Ольга-Елена. И только через сто лет после Аскольдова крещения, в конце десятого века, князь Вольдемар Красные Штаны приступил к массовому крещению славян (опять же, согласно показанием летописей, а как было на самом деле – большой вопрос, но сути дела оно не меняет – Вшивая ни хрена не знает ни о процессе христианизации РФ, ни об религиозных верованиях древних славян).
Н.В. Гоголь, когда сочинял свою повесть «Вечер накануне Ивана Купала», основывался на фольклоре, сказочном народном жанре, а вот, Василий Андреевич Жуковский был более прагматичен, поэтому в его балладе «Замок Смальгольм, или Иванов вечер» никакой «Иван Купала» не упоминается.
Так, в дополнение для ознакомления:
Your text to link...
Your text to link...
С теорией закончили, переходим к водным процедурам.
Вдруг выплыло воспоминание из далекого детства — сегодня же праздник Ивана Купала
— Что это за хрень? Вдруг, ни с того ни с сего, 07.07.2023г., у конъюнктурщицы Вшивой вдруг «выплыло воспоминание из далекого детства — сегодня же праздник Ивана Купала»?
Забавно. А почему за все время пребывания хайфицкой обезьяны на сайтах с.ру и п.ру у нее ничего похожего не всплыло, акромя ленкиного говна?
Сейчас понимаю, как мало мы, детвора семидесятых «застойных» лет, знали об этом празднике. Практически ничего не знали
— Именно «застойных». Ключевое жидо-русофобское словечко, да.
И, как всегда, пресловутое «мы». А я, вот, в семидесятых, знал: что такое «Купала». И вообще до хрена чего знал по исторической части и не только, потому что моя матушка закончила ИАИ с красным дипломом. Воспитание-с…
Не знаю, как отмечали его в Украине и Белоруссии
— Согласно правилам Русского языка нужно было написать:
«на Украине и в Белоруссии».
Но хайфицкая кассирша у нас фанатка быв. УССР; именно поэтому она сейчас вопит по поводу СВО: «Дай бог, Украина победит!» и «бог с Украиной!».
А вот, почему ленка не сообщила нам, что не знает, «как его отмечали» в остальных республиках Союза, например, в православной Армении, аналогичной Грузии и точно такой же Молдавии – вопрос, конечно, интересный…
А в Сибири советских времен отмечали просто…
— Оказывается, Сибирь – она такая отдельная республика СССР, а вовсе не регион. И причем, «отмечали» по всей «Сибири советских времен» – от Уральских гор до Тихого океана, от Ледовитого океана до Алтая…
… — поливали водой с балконов, окон и просто на улице. И при этом верещали: «Иван Купала, обливай кого попало!»
— Снова цитирую: «Сейчас понимаю, как мало мы, детвора семидесятых «застойных» лет, знали об этом празднике. Практически ничего не знали», но знали, что нужно «поливать водой с балконов, окон и просто на улице. И при этом верещать: «Иван Купала, обливай кого попало!»».
Ленка, ты — ебнутая. В семидесятых годах в СССР подобного рода массовые действия были невозможны. Хоть в Новосибирске, хоть в Биробиджане.
Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996), статья Статья 206 «Хулиганство» гласит:
«Хулиганство, то есть умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, — наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до двух минимальных месячных размеров оплаты труда.
Злостное хулиганство, то есть те же действия, отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой дерзостью, либо связанные с сопротивлением представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, или иным гражданам, пресекающим хулиганские действия, а равно совершенные лицом, ранее судимым за хулиганство, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или исправительными работами на срок до двух лет».
Существует еще Указ Президиума Верховного совета СССР от 26 июля 1966 года N 5362-VI «Об усилении ответственности за хулиганство», в котором сказано:
«Статья 1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, если эти действия по своему характеру не влекут применения мер уголовного наказания, — наказывается штрафом от десяти до пятидесяти рублей или исправительными работами на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, — административным арестом на срок до пятнадцати суток».
В Инете имеется информация (а именно ею воспользовалась Вшивая ленка, перенеся свои фантазии из одной эпохи в другую), что поливание водой на «Ивана
Вшивая совсем завралась.
Это было беззаботное время школьных каникул, когда не только закончились занятия, но и практика подошла к концу ( покраска школьного двора, дверей, столов, окон. Почему-то занимались этим школьники средних классов, а не маляры и строители)
— «красить школьный двор» – оно, конечно, круто. ))) Что на нем можно красить? Асфальт?
«Окна-двери» — еще куда ни шло, но «столы»? Какие именно «столы» в школе красила Вшивая ленка? Неужто парты?
Пардоньте, деревянная парта «Эрисмана-Короткова»:
была отменена аккурат в конце шестидесятых, вместо них стали использовать парты, изготовленные из ламинированного ДСП.
Кинофильм «Доживем до понедельника», год выпуска – 1968, смотрите сами:
А кто у нас красит ламинированное ДСП? Правильно, только Вшивая ленка в своих неадекватных повествованиях.
…И оттуда же, из легендарного кинофильма:
учись, необразованная кассирша, как нужно знать/изучать Историю, а не выстраивать свои измышления, основываясь на примитивных таблоидах:
Почему-то занимались этим школьники средних классов, а не маляры и строители
— Вообще бред. Оказывается, маляр – не строительная специальность, зато все строители (архитекторы, инженеры, прорабы, геодезисты, каменщики, отделочники, электромонтажники и т.д. и т.п., обязаны заниматься покраской всякой хуйни). Так сказала Вшивая, она — охуенный специалист насчет строительства. )))
Тоскливо так: да уж, неужто жиды все тупые, как на подбор?
Иван Купала — отменное развлечение, в основном, для хулиганистых мальчишек. Они оккупировали балконы и подоконники и зорко следили — не идет ли внизу кто-нибудь, кого можно окатить водичкой?
— Вот же ж нерусь. ))) «Отменное развлечение» – это когда Абрам Исаак вместо Ивана Купалы. )))
А теперь представим ситуацию: ежегодно, седьмого июля, все «в основном хулиганистые мальчишки» Новосибирска семидесятых годов «оккупируют балконы и подоконники» и обливают водой «внизу кто-нибудь».
Чушь собачья, однако.
Приметив жертву, они дожидались сладостного момента, когда она ( жертва) попадает в нужную траекторию пространства и с ликующим гиканьем обрушивали на нее потоки воды
— Что вообще за хрень творится в башке у Вшивой?
Визг, хохот, возмущение, крики — а ничего не поделаешь. Традиция
— Какая, нах, «традиция»?
СССР, семидесятые годы. Постовых милиционеров – полно, участковых – хоть пруд пруди, народных дружин – более, чем достаточно, детские комнаты милиции работают исправно, каждого хулигана – сразу к ответу, штраф родителям, и жопа шпаненка багровеет от ударов отцовского ремня.
Если в этот день намечалось какое-то торжественное мероприятие — под окнами и балконами лучше было не ходить, дабы не повредить нарядное платье или костюм. Хотя и такие случаи бывали
— Совсем кассирша запизделась. С ее слов получается, что седьмого июля весь Новосибирск оказывался во власти беспредельщиков-поливальщиков? Ага, как же. )))
Запомнился один реальный счастливый момент. Девочка из нашего двора, безнадежно влюбленная в одноклассника, не обращавшего на нее никакого внимания, попала под мощную струю воды сверху, которая не только размазала ее накрашенные реснички, но и облепила ее короткое платьице и все, что было под платьицем
— Ох, уж эти еротические выкрутасы Вшивой об чужой несчастной любви на доверии… ))) «один реальный счастливый момент». )))
Одноклассник, по удачному стечению обстоятельств, шедший ей навстречу, оторопел. Он вдруг увидел ее другими глазами — ее ладную, тоненькую фигурку, мокрые волосы, юное личико, с которого была в мгновение ока смыта вся косметика — и… влюбился в этот момент тоже. Бывают же такие чудеса — много лет не видел и не замечал — а потом прозрел
— Почему оно — сплошная ложь? Да потому что израильская обезьяна рассказывает нам об том, как кто-то кого-то «увидел» «другими глазами», т.е., переносит свои измышления на действия выдуманного персонажа. С обязательными в таком случае надуманными подробностями:
«ее ладную, тоненькую фигурку, мокрые волосы, юное личико, с которого была в мгновение ока смыта вся косметика — и… влюбился в этот момент тоже».
Вопрос: откуда Вшивая обо всем этом узнала? Она, что сидела в башке «одноклассника» и читала его мысли, руководя юношеской эрекцией?
И туда же:
«Девочка из нашего двора, безнадежно влюбленная в одноклассника, не обращавшего на нее никакого внимания…»
— Прям, не хайфицкая кассирша, а телепат на доверии.
И заметьте, никаких имен. Только «мальчик»-«девочка».
Бо у ленки не хватило ума придумать своим «героям» имена, даже условные.
Девочка дождалась его из армии, и вскоре после этого они поженились
— Была такая барышня – Шурик Выгодская-Брунштейн:
нормальная, носастенькая-губастенькая и, в отличие от Вшивой, не косоглазая дура, а очень даже неплохой литератор.
Правда, потом она постарела:
и этого, в отличие от израильской макаки, не стеснялась, но не суть.
И что интересно, ни она сама, и никто из ее родни почему-то не подвергся т.н. «сталинским репрессиям». Хотя и евреи. Что, конечно, очень странно, ведь Виссарионыч ел евреев на завтрак пачками, а в обед ими обильно закусывал. )))
Зато фишка в том, что ленка, сочиняя свои высеры, во всем пытается подражать творчеству Александры Яковлевны.
Есно, подражать абсолютно бездарно. Но пытается. Ворует чужие разработки и приспосабливает их к своей конъюнктурщине.
Вот так Иван Купала помог возникновению семейного счастья
— Завернула, так завернула. ))) Потому что на дворе седьмое июля и нужно как-то приспособить свое говнотворчество к отпределенной дате, чтобы натрясти себе в котомку побольше крафт-чуковских баллов-очков.
Получается интересная
СЕНТЕНЦИЯ
Зачем Вшивой понадобился христианский религиозный праздник, ежели у иудеев полно своих, от которых напропалую воняет геноцидом гоев?
А потому что сплошной жидовский популизм и полное незнание Истории «народов, обязанных служить богоизбранным» вырожденцам.
Дура, короче, решившая пропиариться за счет того, о чем она не имеет ни малейшего представления.
Все, кака бычна. )))
2 комментария
Много позже, в учебке, в новый год, в столовой, мне пришлось драить советскую кафельную плитку на полу от советского комбижира. Это было под Новгородом, но пленных рыцарей и фашистов под рукой не оказалось, к тому же, я, незадолго перед этим, послал дежурного прапора нахуй. Пришлось за всё платить. И за фашистов, и за крестоносцев, и за Советы.
)))))
Теперь по факту. Труд, кака бычно фундоментален, но …
А нахуя советским детям надо было что-то знать о религиозных праздниках? Церковь находилась вне их сознания. Прзднк Иван Купала был простым весёлым детским путчем непослушания и распиздяйства.
И в 60-е, и в 70-е, и в 80-е детей не ебло: в гости ты идешь в «тройке»-галстуке, с тортом и цветами, или с работы, уставшим, — получи своё ведро воды!!! С балкона-ли, или, просто, на улице. А когда в проезжающий автобус залетает гандон с водой с тротуара, или ведро на остановке? Возмущались граждане, конечно, но не обижались. И милиционеры тогда, преступников ловили, а не детские шалости, раз в году, пресекали.
В 90-х, это прекратилось, ребенка могли убить за подобный демарш. И как-то всё сошло на нет.
А тебя, оказывается, детства лишили. Когда все дети станы нарушали безобразия, ты учил историю религиозных праздников. Грустно, чо.
Вот они мне дапезды, а из детства, есть что вспомнить забавное.
))))))
Ты сам лично обливал людей водой в шестидесятых-семидесятых годах именно седьмого июля на протяжении нескольких лет подряд?
Сомневаюсь.
И многие из тех, кого я знаю не только в МСК, подобной хуйней не занимались, хотя вообще, сбросить на ближнего презерватив наполненный водой, али специально изготовленную бомбочку (оригами, ептыть), считалось в порядке вещей безо всякой привязки к религиозным «праздникам».
«А когда в проезжающий автобус залетает гандон с водой с тротуара, или ведро на остановке? Возмущались граждане, конечно, но не обижались».
Сам-то понял, что написал? )))
Милиционеры тогда уделяли большое внимание тому, что ты называешь «детскими шалостями», потому что любое преступление необходимо предупредить. В данном случае – именно профилактической работой с подрастающим поколением, с теми его представителями, которые нарушают общественный порядок.
Впрочем, откуда оно тебе знать, если ты свое детство провел не на Земле, а в Черной дыре Q0906+6930, а к нам сюда попал исключительно благодаря полученной повестке «явиться в военкомат с вещами».
)))
P.S.
Нас, курсантов Тракторно-пингвинологического училища им. тебя, кормили рыбой, на упаковках с которой было написано «для пушных зверей».
Но жарили ее исключительно на подсолнечном масле, а в столовой командовала забавная сухопарая старушка Белла Моисеевна; помню, на ней всегда было навешено много золота – на шее, на пальцах, на запястьях, в ушах… Но готовила вкусно.
Хотя мы, зачастую, питались в чипке, а особо наглые – в моем личном литце сотоварищи – в летной офицерской столовой.
А рядом была солдатская столовка, вот там, действительно, творились сплошные чудеса армейской кулинарии: всякое говно превращали в калорийный продукт питания.
Кстати, комбижир – суть самый обычный маргарин: смесь птичьих/животных и растительных жиров.
Ты, как кулинар должен знать: гражданские и по сей день жрут армейский комбижир в огромном количестве. Правда, он им преподносится несколько под другим лейблом — «шортенинг».
Название загадочное, но суть та же.
)))