Куриное царство

Сатира и юмор
Поутру досужие хохлатки
Нараспев рассказывают сны.
Не тому ли, кто во все лопатки
Чистит принародно галуны?
Не старайтесь очень-то, родные,
Всяко видел старенький насест.
Обожать вас в будни, выходные
Кочету навряд ли надоест.
Знаю я про ваши небылицы,
Что в гнезде насижены с яйцом.
Лишний раз и курам не годится
Красоваться перед молодцом.
Все равно он всех вас приголубит,
Обласкав от гребешка до пят.
И не важно – любит ли не любит,
А оставит уймищу цыплят.
В жизни все не так, мои подружки.
Выбирает нас она одна.
Избранному – простынь и подушки,
Остальным – тоскливая луна.
И теперь я слушаю хохлаток,
Что зарей под петушиный крик,
Чепуху лопочут, как в задаток,
За его любвеобильный миг.

9 комментариев

Лиза Биянова
Это Ваши толстоножки?



:)
Иван Близнец
Это тяжеловесы, а у меня принцессы.
Говард Уткин
Постелил себе на сеновале,
В небе ярко-красная заря,
но не спицо — куры задолбали:
хваляца и хвалят петуха.

Встал, достал Героя из загона,
Голову три раза провернул,
курицы мгновенно замолчали,
Я залез обратно и уснул. ))))
Юша Могилкин
Кто-то здесь уже цитировал Василия Ивановича Белова. Но я тоже, не будь дураком, приведу один из его замечательных рассказов:

Куры бегут домой

Поскольку речь зашла о петухе, то надо поговорить и о курах. Впрочем, рассказывать о них совсем нечего. Может быть, я и ошибаюсь, но во всей домашней живности глупее курицы никого нет. Я уже говорил, что в глупости не уступают им только бараны и овцы. Остальная живность не в счет.
Итак, с курами, не считая наседок, почти не бывает интересных событий. Поэтому я расскажу давнишний случай. Дело было чуть ли не в первый мой приезд сюда. Тогда в деревне еще имелась колхозная птицеферма.
Самым занятным было то, что куриное поголовье на ферме никак не поддавалось учету. Попробуйте-ка сосчитать кур, когда они всей кучей клюют что-нибудь! Задача эта непосильна даже современной счетной машине. А что говорить о какой-нибудь старенькой неграмотной птичнице?
Помню, что продуктивность на ферме была низкая. Учету поддавались одни петухи, которые, кстати, примечательны еще тем, что никогда не позволяют скандалить курам между собой. Сами дерутся почем зря, но стоит каким-нибудь двум несушкам повздорить, петух тут как тут. Встанет промеж дерущихся кур, и баста. Иную, самую неуемную, и тюкнет. Я всегда поражался подобному домострою. Еще удивляет в иных петухах излишняя заботливость о своих подопечных. Найдет петух какого-нибудь жалкого червячишку и давай бормотать, давай крутиться вокруг него. Сам хоть какой голодный, а ни за что не съест. Всех созовет. Куры сбегутся, а и клевать-то, собственно, нечего.
Но вернемся к птицеферме. Она была огорожена частоколом. Днем куры ходили в этой загородке. На ночь птичница загоняла их в горницы колхозного дома, запирала на висячий замок. Дом был большой, остался от раскулаченных. Сначала в нем размещался детсад, после контора колхоза. Когда колхоз укрупнили, дом долгое время пустовал. Наконец, сделали птицеферму.
Кто только не перебывал на должности птичницы! Почти все женщины деревни, которые теперь уже умерли. Последними птичницами были знакомая нам Лидия и бабушка Марья — одна за другой. Марья уже и тогда была старушкой. Лидия же считалась в то время еще молодой. Однажды Лидию поставили птичницей. Как выяснилось позже, она вздумала обменять трех своих старых кур на колхозных молодок. Что и сделала. Тайком отнесла своих зажиревших старуток на птицеферму, а взамен принесла домой молодок. Вскоре ее поставили бригадиршей, а птичницей стала бабушка Марья. У бабушки тоже имелись свои личные куры, которые почти ослепли. Она тоже решила заменить их на ферме. Бабушка выбрала себе взамен тоже трех, но самых матерых и жирных. Она наивно предполагала, что чем больше курица, тем она лучше. Она тайком притащила птиц домой. Надо же было тому случиться: новые куры бабушки Марьи без колебаний направились к дому Лидии. Ни та, ни другая не ожидали такого конфуза. Три злополучных старутки, не подозревая, в какой стыд ввергли нового бригадира, благополучно вернулись домой. Лидия сделала вид, что куры ей не принадлежат. Но они ни за что не хотели ночевать у бабушки Марьи! Бабушка искренне недоумевала.
Не знаю, чем кончилось это событие, но о нем до сих пор вспоминают в деревне.
Птицеферму вскоре после этого случая колхоз ликвидировал.
Иван Близнец
Ну раз так, то вот отрывок из моего рассказа касаемо куриного царства.
Александр Егорович наторелым приглядом определил, где птичницы назначат место для стола, стульев, как обустроят котлы, в каком углу будут содержать документацию – настоящую и липовую: бухгалтерии и лично председателю колхоза.
— Матвеевна, ты все правильно сюда записала?- строго спросит голова, заранее зная, что не все.
— Обижаешь, председатель…
По итогам прошлого года с птицефермой сотворился конфуз. Ревизионная комиссия изобличила явную недостачу продукции, несколько сотен яиц, вроде бы, ушли на сторону. Постановили, было, удержать недостачу с заведующей, но Матвеевна воспротивилась.
— У меня все записано, что и куда. Кормила райкомовских…
— Подожди, Матвеевна, есть предложение ревизию провести повторно.
Повторная ревизия под общий хохот колхозников выказала излишки, которые решили списать на неучтенную прибыль.
— Как это списать?- изумилась Матвеевна,- это моё.
Стекла в окнах клуба дрожали несколько минут, колхозники смеялись до слез.
Иван Близнец
Ну и еще один штришок. Я как-то наблюдал, как курица по наклонному листу гладкого оцинкованного железа пыталась выбраться из сарая. Минут пятнадцать-двадцать я хохотал над ней, а она деловито взбибаясь на жердочку, прыгала на этот лист, семенила ножками и, конечно, скользила вниз.
Юша Могилкин
Живодер ты, Ваня. Надеюсь, хоть под оцинковку горячих углей не подложил?

)))
СемиЛар
Как интересно про хохлаток написал! И тут философию подвёл)
Иван Близнец
Ну что касаемо жизни, все философия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.