На страже интересов сайта Stihi. ru
Разумеется, из удаленного там.
Преамбула.
Я бы не стал вывешивать данный древний текст, поскольку его вступительная часть имеет отношение только к сайту с.ру, но следующее за ним стихотворение мне нравится, поэтому не смог отказать себе в удовольствии опубликовать все полностью.
***
Эпиграф
Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает.
Генрих Гейне
Да простит меня уважаемый Форс Мажор, которому я обещал сделать сиквел своих «Об любви к рифмам», но, как сказал Сергей Федин, «Молчание отвратительно, ибо уравнивает мудреца и тупицу».
А до мудреца я, того, пока еще не дотянул.
Поэтому решил поразмыслить вот на какую тему:
Совсем недавно гражданин Гундяев (ну, тот, которой, в ролевой игре под названием «русское правослабие», взял себе прозвище «митрополит Кирилл»), заявил по центральному(!) телевизионному каналу:
«[Социальные сети] – это порабощение сознания и воли. Люди сутками сидят у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаются в эту реальность. Развиваются виртуальные романы, виртуальные трагедии, виртуальные конфликты. В этих кривых зеркалах отражается реальность, отражаемся мы сами; поэтому в каком-то смысле интернет является образом, отображением внутреннего духовного мира человеческой цивилизации. И это предмет размышления в первую очередь, может быть, для Церкви, которая и несет ответственность за духовное состояние людей».
В энциклопедии российских стартапов («стартап» – оно такой любой бизнес-проект, связанный со всякими технологиями), сказано (еще аж в 2008г.):
«Сервис stihi.ru – это, прежде всего, площадка для свободной публикации своих литературных произведений в сети.
Аудитория проекта очень внушительная – порядка 30 тысяч уникальных посетителей в сутки, просматривающих в общей сложности около миллиона страниц на Стихи.ру. На данный момент в сервисе опубликовано 5243369 произведений, и зарегистрировано 176701 авторов. Стихи.ру без преувеличения можно назвать социальной сетью для любителей поэзии...»
Ну, что, граждане поэты и поэтессы (чуть было не написал «алкоголики, хулиганы, тунеядцы»), допрыгались? Попали под раздачу?
А чего, все правильно:
Сайт stihi.ru – социальная сеть?
— Социальная.
Сеть?
— Сеть.
Ваши «сознание и воля порабощены»? – Порабощены. (Намекнуть, кем именно?)
«Сидите с утками у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаетесь в эту реальность»? – Сидите и, соответственно, погружаетесь.
«Развиваете виртуальные романы, виртуальные трагедии, виртуальные конфликты»? – А то!
Но, стоп! Не все попу Масленица.
«В этих кривых зеркалах отражается реальность, отражаемся мы сами» – почему именно «в кривых», если поэзия никогда не была «кривым зеркалом»?
Ведь, по утверждению местного стихотворца Андрея Б., даже «Библия написана поэтами, но не по силе таланта, а по отзыву сердца их…» (Чушь, конечно, но не суть).
«Поэтому, в каком-то смысле, интернет является образом, отображением внутреннего духовного мира человеческой цивилизации»
– «Интернет» – «образ»? Ну-ну.
Эх, и тянет попика на религиозные аллегории. И, наверное, старина Иегова очень сожалеет об том, что сеть ARPANET и протокол TCP/IP изобрел не он, а всякие там атеисты Чарлз Клайн и Джонатан Брюс Постел.
Но ведь мог бы и сам, если поднапрягся бы. Аккурат на восьмой день творения.
«И это предмет размышления в первую очередь, может быть, для Церкви, которая и несет ответственность за духовное состояние людей» – учтите, ребята, речь здесь идет не об каких-то одичалых «одноклассниках.ru», а обо всех социальных сетях целиком, к которым, кстати, как мы обнаружили, относится и данный ресурс.
А теперь, простите, с какого перепугу какие-то бородатые дядьки в женских платьях будет размышлять (и нести ответственность?!) насчет местных драчек, об «анонсах на главной», об развитии современной поэзии (и проблемах аналогичной паезии), о том, как кому с кем общаться и, в конце концов, кому какие стихи сочинять?
Не, не катит.
Этот ресурс (шут с ними, со всеми остальными), – многонационален и, соответственно, многоконфессионален.
Здесь даже попадаются ученые, симпатичные барышни, атеисты и прочие здравомыслящие люди, которые не нуждаются в том, чтобы кто-то «нес ответственность» за их мысли, творчество и виртуальное общение.
Человек сам отвечает за все свои действия – перед собой, перед обществом и перед (прости, хоспидя!), местными модераторами. А то, давайте, посадим сюда еще и попа, который будет ковыряться в «духовном состоянии» здешних авторов, зачем – неизвестно.
Хотя, может, и правда, не фига сочинять стихи и «сидеть» в Интернете, пытаясь стать великими поэто-поэтессами местного разлива, а нужно срочно топать в культовое здание с фаллическими символами на крыше, «жертвовать» туда весь свой доход, а заодно «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»»?
Разумеется, в своих рассуждениях я не могу обойтись без вопроса к т.н. «верующим»:
Иегова, когда диктовал свою библию, ничего не знал ни об каких социальных сетях, ни об данном ресурсе вообще. Поэтому нигде в библии нет запрета на «виртуальную» (в т.ч. и на «виртуально-поэтическую») «жизнь». А бывший ведущий телепередачи «Слово пластыря» относится к этому массовому явлению негативно, в том числе, и к весьма активному продвижению вашего, граждане верующие, здешнего религиозного творчества.
Как быть?
Да, ну и чтобы никто совсем не заскучал от моих стариковских мыслей, обращусь-ка я к богопротивной языческой Музе Талии, благо ей глубоко наплевать на вогнутовыгнутые сентенции какого-то там попика.
Я ведь вам не фигня – настоящий поэт
(Две поэмы издал в стенгазете),
Но Гундяев изрек: «Не ходи в интернет –
Охмурят социальные сети!
Ты ведь раб Иеговы (а, значится, – мой),
Но сознанье твое понемногу
Убегает от нас со своею мошной,
Не желая приблизится к богу!
Вот, ночами не сплю, все грызу аналой,
Размышляю: не взяться ль за плети?
Ведь в кривых зеркалах – сам я малость кривой,
Но за всех, как обычно, в ответе:
Не ходи в Интернет, и в «сетях» не пиши –
Это грех (мной придуманный), новый;
Ну, а если приспичит творить «для души» –
То пожертвуй «на храм» мне целковый!»
…И, тряхнув бородой, испарился старик;
Я икнул: «Обалдеть «директива»!» –
Потакать дуракам отродясь не привык,
И внимать глупым бредням стыдливо».
…«Мир духовный» возьмут под особый контроль,
Не вздохнем, и не пукнем свободно –
Ведь заботливый поп, прогнусавив: «Позвоооль!»,
Возопит: «Церкви се неугодно!»
И, знамение выведя жирным перстом,
Отлучит он народ от Wi-Fi-я;
И поэты пойдут бессловесным гуртом…
(За углом, кстати, ждет нас пивная).
***
Правослабные, вижу, тихонько бурчат:
«Как вывешивать новые фотки?!
Как, во славу «Ему», засорять местный чат,
И в экстазе активно рвать глотки?!».
Написано не позднее 2012-2013 года.
Преамбула.
Я бы не стал вывешивать данный древний текст, поскольку его вступительная часть имеет отношение только к сайту с.ру, но следующее за ним стихотворение мне нравится, поэтому не смог отказать себе в удовольствии опубликовать все полностью.
***
Эпиграф
Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает.
Генрих Гейне
Да простит меня уважаемый Форс Мажор, которому я обещал сделать сиквел своих «Об любви к рифмам», но, как сказал Сергей Федин, «Молчание отвратительно, ибо уравнивает мудреца и тупицу».
А до мудреца я, того, пока еще не дотянул.
Поэтому решил поразмыслить вот на какую тему:
Совсем недавно гражданин Гундяев (ну, тот, которой, в ролевой игре под названием «русское правослабие», взял себе прозвище «митрополит Кирилл»), заявил по центральному(!) телевизионному каналу:
«[Социальные сети] – это порабощение сознания и воли. Люди сутками сидят у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаются в эту реальность. Развиваются виртуальные романы, виртуальные трагедии, виртуальные конфликты. В этих кривых зеркалах отражается реальность, отражаемся мы сами; поэтому в каком-то смысле интернет является образом, отображением внутреннего духовного мира человеческой цивилизации. И это предмет размышления в первую очередь, может быть, для Церкви, которая и несет ответственность за духовное состояние людей».
В энциклопедии российских стартапов («стартап» – оно такой любой бизнес-проект, связанный со всякими технологиями), сказано (еще аж в 2008г.):
«Сервис stihi.ru – это, прежде всего, площадка для свободной публикации своих литературных произведений в сети.
Аудитория проекта очень внушительная – порядка 30 тысяч уникальных посетителей в сутки, просматривающих в общей сложности около миллиона страниц на Стихи.ру. На данный момент в сервисе опубликовано 5243369 произведений, и зарегистрировано 176701 авторов. Стихи.ру без преувеличения можно назвать социальной сетью для любителей поэзии...»
Ну, что, граждане поэты и поэтессы (чуть было не написал «алкоголики, хулиганы, тунеядцы»), допрыгались? Попали под раздачу?
А чего, все правильно:
Сайт stihi.ru – социальная сеть?
— Социальная.
Сеть?
— Сеть.
Ваши «сознание и воля порабощены»? – Порабощены. (Намекнуть, кем именно?)
«Сидите с утками у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаетесь в эту реальность»? – Сидите и, соответственно, погружаетесь.
«Развиваете виртуальные романы, виртуальные трагедии, виртуальные конфликты»? – А то!
Но, стоп! Не все попу Масленица.
«В этих кривых зеркалах отражается реальность, отражаемся мы сами» – почему именно «в кривых», если поэзия никогда не была «кривым зеркалом»?
Ведь, по утверждению местного стихотворца Андрея Б., даже «Библия написана поэтами, но не по силе таланта, а по отзыву сердца их…» (Чушь, конечно, но не суть).
«Поэтому, в каком-то смысле, интернет является образом, отображением внутреннего духовного мира человеческой цивилизации»
– «Интернет» – «образ»? Ну-ну.
Эх, и тянет попика на религиозные аллегории. И, наверное, старина Иегова очень сожалеет об том, что сеть ARPANET и протокол TCP/IP изобрел не он, а всякие там атеисты Чарлз Клайн и Джонатан Брюс Постел.
Но ведь мог бы и сам, если поднапрягся бы. Аккурат на восьмой день творения.
«И это предмет размышления в первую очередь, может быть, для Церкви, которая и несет ответственность за духовное состояние людей» – учтите, ребята, речь здесь идет не об каких-то одичалых «одноклассниках.ru», а обо всех социальных сетях целиком, к которым, кстати, как мы обнаружили, относится и данный ресурс.
А теперь, простите, с какого перепугу какие-то бородатые дядьки в женских платьях будет размышлять (и нести ответственность?!) насчет местных драчек, об «анонсах на главной», об развитии современной поэзии (и проблемах аналогичной паезии), о том, как кому с кем общаться и, в конце концов, кому какие стихи сочинять?
Не, не катит.
Этот ресурс (шут с ними, со всеми остальными), – многонационален и, соответственно, многоконфессионален.
Здесь даже попадаются ученые, симпатичные барышни, атеисты и прочие здравомыслящие люди, которые не нуждаются в том, чтобы кто-то «нес ответственность» за их мысли, творчество и виртуальное общение.
Человек сам отвечает за все свои действия – перед собой, перед обществом и перед (прости, хоспидя!), местными модераторами. А то, давайте, посадим сюда еще и попа, который будет ковыряться в «духовном состоянии» здешних авторов, зачем – неизвестно.
Хотя, может, и правда, не фига сочинять стихи и «сидеть» в Интернете, пытаясь стать великими поэто-поэтессами местного разлива, а нужно срочно топать в культовое здание с фаллическими символами на крыше, «жертвовать» туда весь свой доход, а заодно «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»»?
Разумеется, в своих рассуждениях я не могу обойтись без вопроса к т.н. «верующим»:
Иегова, когда диктовал свою библию, ничего не знал ни об каких социальных сетях, ни об данном ресурсе вообще. Поэтому нигде в библии нет запрета на «виртуальную» (в т.ч. и на «виртуально-поэтическую») «жизнь». А бывший ведущий телепередачи «Слово пластыря» относится к этому массовому явлению негативно, в том числе, и к весьма активному продвижению вашего, граждане верующие, здешнего религиозного творчества.
Как быть?
Да, ну и чтобы никто совсем не заскучал от моих стариковских мыслей, обращусь-ка я к богопротивной языческой Музе Талии, благо ей глубоко наплевать на вогнутовыгнутые сентенции какого-то там попика.
Я ведь вам не фигня – настоящий поэт
(Две поэмы издал в стенгазете),
Но Гундяев изрек: «Не ходи в интернет –
Охмурят социальные сети!
Ты ведь раб Иеговы (а, значится, – мой),
Но сознанье твое понемногу
Убегает от нас со своею мошной,
Не желая приблизится к богу!
Вот, ночами не сплю, все грызу аналой,
Размышляю: не взяться ль за плети?
Ведь в кривых зеркалах – сам я малость кривой,
Но за всех, как обычно, в ответе:
Не ходи в Интернет, и в «сетях» не пиши –
Это грех (мной придуманный), новый;
Ну, а если приспичит творить «для души» –
То пожертвуй «на храм» мне целковый!»
…И, тряхнув бородой, испарился старик;
Я икнул: «Обалдеть «директива»!» –
Потакать дуракам отродясь не привык,
И внимать глупым бредням стыдливо».
…«Мир духовный» возьмут под особый контроль,
Не вздохнем, и не пукнем свободно –
Ведь заботливый поп, прогнусавив: «Позвоооль!»,
Возопит: «Церкви се неугодно!»
И, знамение выведя жирным перстом,
Отлучит он народ от Wi-Fi-я;
И поэты пойдут бессловесным гуртом…
(За углом, кстати, ждет нас пивная).
***
Правослабные, вижу, тихонько бурчат:
«Как вывешивать новые фотки?!
Как, во славу «Ему», засорять местный чат,
И в экстазе активно рвать глотки?!».
Написано не позднее 2012-2013 года.
15 комментариев
)))
)))
Your text to link...
Правда, обломались:
Your text to link...
Но, видимо, у них все еще впереди.
)))
Dr. Chris Doude van Troostwijk– специалист в области философии, многолетний опыт преподавания в ведущих университетах Европы, в том числе и на теологических факультетах, интервью 2015:
«изменения коснулись области академической теологии за последнее десятилетие. В большинстве университетов Западной Европы термин «теология» был заменен полностью или включен в понятие «религиоведение». Эти перемены отражают тот факт, что церковные традиции более не имеют предопределяющего значения при составлении учебных планов. Вместо традиционных факультетов научной теологии и религиоведения на первый план выходят коммерческие учреждения, например, библейские школы, католические духовные семинарии или образовательные курсы для священников. Это происходит на фоне, на мой взгляд, архиважного разделения церкви и государства».
У нас всё наоборот.
Кафедра богословия нынче имеется в столичнх МГУ, МИФИ, МГЛУ, РГСУ, МИУ и где-то еще.
А по РФ в целом:
Your text to link...
Т.е., то, что противоречит науке, стало наукой.
Отлично. )))
Но в этой стране нет ни одного заведения, где преподавали бы научный атеизм.
XXI век на дворе, однако.
)))
Не зря же там активно аннигилируются произведения, посвященные атеистическому мировоззрению.
)))
Заходим на сайт с.ру, набираем в тамошнем поисковике авторов слово «священник» и видим:
Не, ну я абсолютно не против их наличия, однако, ежели кто станет с ними дискутировать на тему отсутствия эфемерного бога в природе — того сразу аннигилируют. Просто так. В нарушение Российской Конституции.
Ибо никому нельзя публично сомневаться в наличии иудейского божка, в которого официально верит сам Путен.
Так что, наличие какого-нибудь попа в Крафт-Чуковском штате — вполне себе возможная вещь.
)))
Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости, во еже прославляти имя Твое, горе и долу Ты еси, Твое есть ночь и Твое есть день, не утаятся пред Тобою даже мимолетные движения мысли.
И ныне молю Тя, от всякаго греха сохрани мя, приступающаго к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли.
Огради очи мои и ум мой от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных словес.
Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякаго расслабления и уныния избави.
Да будут дела наши во славу Твою!
Аминь.
Здесь ее можно даже послушать:
azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pered-vyxodom-v-internet.html
:)
Жесть. )))
Это, наверное, для тех, у кого проблемы со скоростным Интернетом – аккурат, пока молитву пробормочут, все и загрузится. )))
А, вообще, конечно, натуральный бред.
Помнится, изначально, попы костерили Инет, как только могли, а сейчас присосались к нему – ничем не оторвать.
Видимо, «дьявольское творение» оказалось богоугодным.
)))