Клиника. Части 3 и 4.

Сатира и юмор


Часть 3.

Павел Егорович был счастлив. Семейные будни полностью поглотили его время. Но однажды жена Катя попросила его сделать подарок на свой день рожденья — компьютер, объясняя это тем, что когда сын спит, ей заняться нечем, а в интернете много интересного.
Купили. Павел Егорович жену научил им пользоваться. А когда бывало свободное время, подсаживался к компу сам. Наткнулся на сайт «Стишки.ру», понравилось, решил страницу завести. Для начала сочинил такой стишок:

Котик птичку съест, браток,
Очень голоден его роток.

Поместил большую свою фотографию с оттопыренными ушами и стал ждать отзывов. И они посыпались, как из рога изобилия:«Гениально!», «Просто!», «Изумительно!», «Восторг», «Новый стиль!»…
Начал писать ответы и увидел Ту самую, которой на ногу в трамвае наступил. Изумился, испугался, выключил компьютер, тяжело задышал, побежал воды выпить на кухню. Насилу успокоился. Для равновесия духа стал сочинять стих:

Лес стих,
дом нов,
я каков,
лох.

— Вот действительно, лох! Надо было почитать её несравненные опусы.

И пошёл читать. Первое, что бросилось в глаза — это было название большими буквами произведения «КЛИНИКА». Павел Егорович вжался в стул.

-Это ж про меня! Ууууу, стерва!(примечание автора: Вы, конечно, читали!)

Павел Егорович прочёл на одном дыхании, а потом КЛИНИКУ 2, где он из окна летал… Павел Егорович схватился за голову.

-Как она узнала?! К-а-а-а-т-я-я!

Катя прибежала из кухни с поварёшкой в руках и уставилась на онемевшего мужа, показывающего пальцем в монитор. Вглядевшись, она узнала свою начальницу на фотографии и всё поняла.

-Ну, успокойся, успокойся, Павличек. Я ей рассказала, как мы с тобой познакомились. Но я, ей богу, не знала, что она стихи пишет! Давай вместе почитаем!

Павел Егорович хлопнул кулаком по стене, потом покрутил выразительно пальцем у виска и выдавил:
-И ты, Брут… Ну, как ты можешь?!
-А что тут такого? Должна же я знать, о чём поёт начальница.

А начальница пела об одиночестве, неудавшейся жизни, неразделённой любви, о птичках, весне, зиме и лете и прочей ерунде. Но такие жалостливые были у неё стихи, что они ей стали по-настоящему сопереживать и вместе написали рецензии на все её творения. А творений было больше тысячи. Начав вечером, к утру справились. А поскольку вникать в причину возникновения того или иного стиха было некогда, то либо отписывались стандартной фразой «Замечательно! Задели до глубины души!», либо путались со смыслом: на грустное писали весёлое и наоборот. Вечером Павел Егорович стал читать ответы:«Полудурок!», «Идиот!», «Недотёпа!», «И откуда ты взялся!». Не сдержав обиды, он ответил ей тем же, припомнив заодно, как он ей наступил на ногу в трамвае. Конфликт налицо!

-К-а-а-а-т-я-я-я!
-Что опять?
-Ты посмотри, что делается! Мы этой стерве всю ночь рецы писали, а она…
-Да занеси ты её в чёрный список — и делу конец! Я блинов напекла, пошли есть!

Павел Егорович занёс ненавистную поэтку в чёрный список и с чувством исполненного долга пошёл питаться блинами.

Часть 4.

Весна… Солнце всё ярче, снег почти сошёл. Город оделся в резиновые сапоги, они почему-то стали модными. Вот и Павел Егорович купил всей семье по паре. Идёт и радуется, всё представляет, как жену и сына обрадует. Обрадовал. А потом сел к компьютеру и счастливая улыбка сползла. По электронной почте он получил письмо от Той, Катиной начальницы. Письмо было очень длинным и в нём она критиковала Павла Егоровича как поэта, припомнив лишний раз, как он такой нехороший, наступил ей на ногу в трамвае да за многочисленные рецензии, обвиняя его в пиаре.
-Катя! А что такое пиар?
-Связь с общественностью.
-А причём тут поэзия?
-Ну, обсуждаешь ты много чужие стихи, общаешься.
-А разве это плохо?
-Для неё — да!
-А почему? Я ж ничего плохого не говорю…
-Характер у неё такой — завистливо-необщительный. Не нравится ей чужая успешность!
-А я успешен?
-Ну, конечно!
-А она тут пишет, что я — не поэт и никогда им не стану…
-Может, ты стих какой-нибудь неудачный сочинил?
-Да… Про голубого попугайчика, похожего на неё. Так она подумала, что это про неё и теперь я — враг №1. Она требует, чтоб я закрыл свою страницу.
-А ты не закрывай! Мало ли чего ей хочется!
-Но я действительно поэтом себя не ощущаю.
-И кем же ты себя ощущаешь?
-Похоже бегемотом. Права она была, эхе-хе… Понимаешь, не умею я бродить, как это у неё… белой птицей… по ковровой дорожке мечты…
-Так и не надо! Стихи разные бывают. И потом, для творчества полно других способов самовыражения.
-Вот она говорит, что не дано мне. В общем, как у козла молока, так у меня «высокодуховных стихов».
-А у неё, стало быть, сплошные надои? И все высокодуховные?
-Сама посмотри!
Катя подсела к компу и стала просматривать последние опусы своей начальницы.Стихи были красивые, но какие-то бездушные, не понятно о чём.
-И это называется поэзией?
-Наверно… Тут столько тумана, что я брожу, как упитанный ёжик в нём, и ничего не понимаю. Может, и впрямь закрыть?
-Нет, Павлик, нет! Мы будем учиться!

И на радостях всё семейство надело новые резиновые сапоги и пошло гулять!

Пойдём скорей гулять
И с лужами играть!
И солнышку привет!
Я всё-таки поэт!

27 комментариев

Амалия Исильда
Ой, вспомнила себя в начале эпопеи на стихире. Теперь ржу над собой)))
Орлуня
И я, кстати, тоже ржу над собой! Значит, не всё потеряно!)))☺
Вихляндр Стремглавский
Да… жизнь иногда такие выверты устраивает в «тесном мире», что закачаешься и не только:)
Орлуня
Главное, быть правильно упёртым, как герой рассказов!))☺
Вихляндр Стремглавский
Согласен… упёртость города берёт и все таланты заменяет… Как там в наше время говорили: «Не имей сто друзей, не имей сто рублей, а имей наглую рожу!»:)
Орлуня
Примерно такую:
Юша Могилкин
Нет, ребята, главное здесь — у кого ружье:


)))
Орлуня
Сразу убил наповал!)))☺
koss1967
Один из классиков сказал:
«Каждый человек должен уметь посмеяться над собой. Хотя бы для того, чтобы не сойти с ума. К сожалению, мало кто об этом знает. Поэтому в мире так много сумасшедших!»
Орлуня
В мире много не только сумасшедших, но и завистников. А всё плохое идёт от зависти. Человек, который умеет над собой смеяться, никогда не станет ни злобиться, ни завидовать другому. Здесь другой уровень ума!))☺
Юша Могилкин
Была у меня в детстве такая хрень, называется «Как я стал поэтом»:

Любил частушки и куплеты,
Услышу где – писал в тетрадь.
Но не щемился я в поэты,
Стихов не думал сочинять.

Гнал трактор свой в поля, к цыганам,
И под гитару песни пел,
А мимоходом, как ни странно,
Творил в душе своей задел.

Но не строчил «любовных лирик»,
Кирял и девок соблазнял,
Рубил «на спички» лес в Сибири,
Там мерз под грудой одеял.

Колеса рельсы монотонно
Давили, жизнь моя текла.
Года – товарные вагоны,
Без кабаков и санузла.

Прочел я груду всяких книжек,
И не сумел их суть понять,
Тогда была (по духу) ближе
Пилы двуручной рукоять.

Но как-то раз, вкусив винишка,
Гулял средь девственных чащоб,
Оторвалась от елки шишка,
И мне попала прямо в лоб!

А может даже, по затылку –
Не помню… Божья благодать
Вдруг снизошла. Допил бутылку
И сразу сел стихи писать.

Родится кто-то графоманом,
Но я сей участи избег;
И сочиняю, как ни странно,
Два раза в год по паре строк.

)))

А вообще, я слышал, как во всяких т.н. «социальных сетях» случаются очень сложные переплетения со слезами и мордуплитием.
Помнится, оказался по делам в МУРе, было уже что-то около позднего вечера, и там, в дежурной части, две перетерпевшие барышни пытались написать заявление на человека, оскорбившего одну из них в «Одноклассниках». Ребята-сотрудники, в буквальном смысле, еле сдерживали себя от хохота.

Черт его знает, но, наверное, Интернет – штука не для всех: люди, в своем большинстве – создания агрессивные. В жизни оно не у всех получается если что – дать в морду, зато, сидя перед монитором – каждый из лишенцев корчит из себя Ивана Поддубного, при случае – впадает в истерику, и вообще.
Видимо, только граждане с устойчивой психикой могут быть допущены к Интернет-ресурсам с функцией активного общения.
И сдается мне, что именно «царство безграничных возможностей» пробудило у многих всякие ихние негативные стороны, включая различного рода психические расстройства, об которых даже всезнающая Катя – супруга гришки липца – никогда не догадывалась.

)))
Орлуня
Юша! Стих — просто блеск!))
Почему так в инете? Просто люди воспринимают инет как реальность, тем более, если помнят общение с людьми, с которыми общались наяву. А срываются на злость, чтоб сорвать на кого-то свою неустроенность. Это как куклы для битья.
Другое дело — симпатия. Но тоже бывают странности. Мне подруга как-то призналась, что влюбилась в мужика, не видя его в реальности, только за то, ЧТО он ей писал приятного. И они поженились в реале… правда, всё равно развелись по несходству характеров)))
Юша Могилкин
Блеск-то тусклый. Сейчас бы я все это дело куда как лучше отполировал.
Но не имею привычки переделывать старое – пущай все будет так, как оно было, тут стесняться нечего. )))

Об злости.
Не понимаю, зачем нужно искать виноватых в собственной неустроенности?
Не, ну, наверное, у всех нас случаются какие-то жизненные заморочки, и силы нужно тратить на то, чтобы их разрулить, а не сидеть уныло перед монитором, кляня всех подряд.

Насчет симпатий.
Всякое бывает. И даже любовь с различными последствиями.
Я к людям отношусь ровно, аккурат исходя из аксиомы Коула: «Сумма разума на планете – величина постоянная, а население растет», но ежели кто понравился — к тому со всеми фибрами, а кого полюбил (необязательно в половом плане), к тем – так вообще.
И думаю, что по такому принципу живет каждый нормальный человек.

)))
Вихляндр Стремглавский
Я до сих пор не могу понять почему в инете надо кого-либо банить за стихи, в которых нет ничего такого уж страшно криминального. На любом сайте можно под знаком 18+ устроить стихотворные бои с правилами(сражаемся только бейтами, сонетами и т.п.) и без правил (мочим друг друга стихами как угодно, не выбирая выражений). Люди на ринге друг другу морды в кровь разбивают. Куча людей приходит на это посмотреть. И никто же бойцов не садит в тюрьму за это и штраф им не выписывает.Я считаю, что, если ты вышел на сайт и разрешил комментировать свои произведения, то ты вышел на «ринг», и должен уметь постоять за себя. А не умеешь — сиди дома, пиши в стол. Любые ябеды, жалобы абсурдны. Представьте себе боксёра, который идёт с ябедой к судьям за то, что его противник послал его в нокдаун:) Ты либо бой заканчивай, и уходи, либо бейся до конца победного или… поражения обидного. Но не ной!
Ссальниковы в этой связи мне напоминают футболистов, которые изображают, катаясь по полю, «ужасную боль», когда сами и упали от лёгкого задевания соперника. «Пенальти выпрашивают»
Орлуня
Мстислав, мне это тоже кажется странным. НО! Представьте себе новичка, который хочет зарегистрироваться на сайте. Вот читает он, как там мордуют авторы друг друга. Он просто испугается и не станет регистрироваться. А сайту от этого прибыль будет?
Или вот этот порноклон несчастный! Ведь пишет всякую похабень в виде «борьбы». У нормального человека всё то, что он пишет, вызывает отторжение. Уже и за меня взялся, потому что я его прищучила за плагиат стихов Юры Крошина, да и Михаилу Крюкову наподдал. А зачем это всё? Это что, честный бой, когда все «аргументы» высосаны из пальца?
Вихляндр Стремглавский
Нина, вся жизнь — борьба! Порноклон — это из другой оперА. Он и меня изображал с членом в заднице году в 14-том, кажется. Я ему тогда написал, что он позорит не меня, а себя. Мы же не на сайте приколов и подколов публикуемся, а на литпортале. Причём тогда эти фотожабы и «весёлые картинки»? Что они доказывают или показывают? Ложь и больше нечего. Карикатура — другое дело. Но я предпочитаю «рисовать карикатуры» вербально. Опять же потому, что сайт литературный, а не «художниковский». Против сочетаний карикатур и текстов ничего не имею, если они гармонируют, как у Юши, например.
Юша Могилкин
С членом в заднице? О, как пикантно, однако. )))
Впрочем, все правильно: стоит ли обращать внимания на подобные инсинуации? Даже ежу понятно, что ты только по женщинам.

)))
Вихляндр Стремглавский
Вот не понимаю я этого. Неужели порноклон считает себя «кашпировским» или великим волшебником и наивно полагает, что после просмотра его «коллажей»люди поверят в их «правдивость». Мне были бы вообще неприятны до блёва его «операции» с разного рода мужскими половыми органами. А ему,«фаллофилу» наверное, нравится их постоянно видеть и «оперировать» ими на экране.
Юша Могилкин
На век Крафт-Чука хватит, там «каждый день – сто грамм, а то и сто пятьдесят»:


)))
Юша Могилкин
Это, а сколько раз бывало, когда проигравший в честной уличной драке бежал жаловаться старшим и они шли разбираться с «обидчиком»? Потом пострадавший «обидчик» обращался к своим взрослым… а засим начиналась веселуха. )))

Не думаю, что Интернет создан для боев.
Реально, будь моя воля, кропал бы свои скромные тексты, тусил, невинно стебался над происходящим и радовался жизни. )))
Впрочем, все оно именно так и было, пока на арену не полезли всякие клопы, а у меня обостренное чувство социальной справедливости, наследственный сарказм и неиссякаемый пивной фонтан с колбасным складом. Пришлось переквалифицироваться в управдомы встать на защиту Русской Поэзии и всего, связанного с ней.
Так и стою до сих пор. )))
А сколько было всяких творческих планов…
Не, однозначно, воевать вредно, это отвлекает от основного назначения – воплощать в жизнь свои литературные потуги.

)))
Вихляндр Стремглавский
Не согласиться с этим трудно… но бои дают хорошую тренировку. А свои планы всё равно воплотятся по мере сил и возможностей.
Юша Могилкин
Тренировку для чего? Ради какого-то финального боя, от которого зависит судьба планеты? )))
Что лично тебе дали все эти «бои» в Интернете?
Лично мне — вообще ничего, кроме развлекаловки по свободному времени; я и без них весьма самодостаточный человек, и даже в жизни ни с кем не сражаюсь по причине отсутствия необходимости.

Планы — тоже фигня, если честно. Выловить пудовую щуку — оно куда как больше радости принесет, чем написать какую-нибудь поэму.
Ведь жить нужно в кайф, ни на чем особо не заморачиваясь.

)))
Вихляндр Стремглавский
Мы все рождаемся для реализации какой-либо программы. Кто это понял, тот идёт своим курсом, не болеет, и не грешит против себя, греша среди не подобных себе:)
Юша Могилкин
Интересно, и кто нас «программирует»? Аллах?

)))
Вихляндр Стремглавский
Комбинаторика Макрокосма с его приматом объёма над содержанием, т.е. свободного места над занятым. В результате появляется его полярное отражение Микрокосм, где занятого места («материя», с её сложным внутренним взаимодействием)) больше, чем свободного. Живой организм, т.о. является посредником между Макро и Микрокосмом — Мезокосмом, который ДНём (бДеНие) обращён к Макрокосму («Аллаху»), сообщаясь с ним и себе подобными посредством кодов, используя органы чувств, а ночью(сон) — к Микрокосму («Иблису»). Поэтому Мезокосм в силу его двойственной природы следует представлять двояким («Двуликим Янусом»). Как бдящий МакроМезокосм и спящий МикроМезокосм. Два эти состояния Мезокосма иногда перекрываются, и тогда человек грезит наяву (общается с «богом»-«Аллахом»=«Иблисом»)) или во сне совершает вполне разумные действия (например, видит таблицу химических элементов, как Менделеев или сочинят стихи, как иногда Пушкин). Вот как-то так:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.