JB - АГЕНТ 700. Глава 16. Не может быть.

Стёб и вольное


Здесь самое время вспомнить могучего «строителя» Дэвида Ходо, внезапно и безвестно пропавшего в глубинах континента.
В составе маленького отряда британских полярников, под командованием Алекса Брайли, бывший профессор — энтомолог Дейв Ходо, бросился на поиски пропавших чернокожего спецагента и русского химика Павлова.
Напихав себе в разгрузку гранат, пистолетов, ножей и боеприпасов, взяв самый большой пулемёт, про которые ООН не имела понятия, погоняв по Антарктиде, — наткнулись на русский вездеход, застрявший в глубокой расщелины. Аккуратно спустившись, экспедиция нашла потайную дверь. Но при спуске, Брайли не повезло, сломал позвоночник. От безысходности, Ходо дал протяжную очередь в небо. Настолько протяжную, что от горячих гильз, лёд под ним растаял, и он рухнул в антарктическую бездну, глядя на огромные глыбы льда, летящие вслед за ним, и на него.
Когда его завалило, всё стихло.

***
Разгоряченный внезапными событиями, Дейв долго лежал под завалом, внутренне понимая, что жив, но, не открывая глаз. Разные мысли блуждали в голове. Он пошевелил одной рукой. Другой. Свободно. Подтянул правую ногу. Левую. Острая боль пронзила тело. «Отставить», — дал себе команду. Внезапно зачесался нос. Поднял руку, почесал. Другой рукой смахнул с лица снег и ледяную крошку. Помотал головой. Всё работало. «Как робот», — усмехнулся он про себя. Снова дернул левой ногой. Боль. «Придавило», — подумал Ходо, и сел. Вернее, попытался сесть, но ударившись головой об выступ льда, лёг обратно.
Сознание не потерял. Нет. Он ведь был в рыжей пластиковой каске под капюшоном.
Помахал руками. Пространства достаточно. Нащупал пулемёт. Придвинул поближе. Достав фонарик, разлепил замерзшие веки. Осветил склеп. Беспорядочное и беспросветное нагромождение льда, но воздуха достаточно.
«Попал!» — Подумал, выключив фонарь. – «Надо ногу вызволять. Не ноет, значит, перелома нет. Будем что-то решать». Осторожно потянул ногу к себе. Бесполезно. Лёжа, стал ощупывать разгрузочный жилет. Собирался в попыхах, брал в основном боеприпасы, совсем бесполезные в данной ситуации. Оба-на. Кухонный топорик! Как попал?
Со странным дуновением, снова зачесался кончик носа. Дейв поднял было руку с топором, но что-то его остановило. Отложив утварь, вынул фонарик, ткнул вкл и одновременно открыл глаза.
— НЕТ! – Расколов об льдину каску, упал обратно в непонятном изнеможении. – Не может быть. Я умер или сплю. Не может быть.

14 комментариев

Орлуня
Ну, вот, опять на самом интересном, ГУт!))
Что могло ему щекотать нос да ещё со странным дуновением? Думаю, дуновение — дыхание товарища в отключке, лежащего ничком на льдине выше, а нос щекотали его усы и борода)) С ума можно сойти, это точно!☺
Говард Уткин
Специфика жанра, останавливаться на самом интересном. )))))))

ПС. Чёт я решил несколько иллюстрировать главы. С самого начала и далее. Надоела унылая рожа агента. ))))))))
Орлуня
Вот и правильно, что будут разные иллюстрации!))
Юша Могилкин
От безысходности, Ходо дал протяжную очередь в небо.

Че подумал-то.
А как, вообще, можно стрелять в Антарктиде?
Не, ну, т.е., можно, конечно, но, видимо, через одно место.
Вон, цитирую пентагоновский доклад 2016 года «Боевые действия в горной местности и в холодное время года»:
«Оружие, транспортные средства и боеприпасы, скорее всего, выйдут из строя в этих условиях… а при «минус 40» градусов и ниже войска подлежат немедленной эвакуации в теплые казармы, иначе их ждет неминуемая смерть».

«Из-за высокой плотности воздуха при сильных морозах ухудшается работа механики, включая пружины ударника и магазина. Ствол по этой же причине испытывает более высокое давление при воспламенении пороха. Особенно опасен конденсат, который мгновенно превращается в лед. Порой достаточно выдохнуть на автомат, чтобы его заклинило».
Роберт Барр, оружейник.

Но это деятели из США.
А в 1962 году у нас была издана книжка А.А. Юрьева «Спортивная стрельба» со всякими страшными картинками, типа этих:





Так вот, там сказано (можно я почти своими словами, лапидарно, а то оно будет надолго), что «изменение температуры воздуха на 1 градус приводит к изменению начальной скорости на 1 м/сек, чем ниже температура воздуха, тем больше его плотность. Пуля, летящая в более плотном воздухе, встречает на своем пути большее количество его частиц, в связи с чем и быстрее теряет начальную скорость. Следовательно, при стрельбе в холодную погоду, при низкой температуре, дальность стрельбы уменьшается и СТП («средняя точка попадания» — Ю.М.) понижается. Изменение температуры воздуха и порохового заряда влечет за собой довольно значительное перемещение СТП».

Ну и конечно, немаловажный нюанс – звуковая волна и прочие негативные последствия, описанные, например, А.С. Некрасовым в его труде «Приключения капитана Врунгеля»:

«А Фукс опять кричит:
— Земля на носу!
— Может, по носу земля? — говорю я. — Так вы, Фукс, так бы и говорили. Пора привыкнуть. Но только не вижу я вашей земли…
— Так точно, по носу земля, — поправился Фукс. — Вон там, видите?
— Не вижу, признаться, — сказал я.
Но прошло еще с полчаса — и что бы вы думали? Точно. Тут уж и я заметил темную полоску на горизонте, и Лом заметил. Действительно, похоже на землю.
— Молодец, Фукс, — говорю я, а сам беру бинокль, пригляделся и вижу — ошибка! Не земля, а лед. Огромный айсберг столповидной формы.

Ну, я взял курс прямо на него, и два часа спустя, сверкая тысячами огней в лучах незаходящего солнца, айсберг встал у нас перед носом.
Точно стены хрустального замка, возвышались над морем голубые уступы. Холодом и мертвенным спокойствием веяло от ледяной горы. Зеленые волны с рокотом разбивались у ее подножия. Нежные облака цеплялись за вершину.
Я немного художник в душе. Величественные картины природы волнуют меня до чрезвычайности. Скрестив руки на груди, я застыл от изумления, созерцая ледяную громаду.
И вот, откуда ни возьмись, тощий тюлень высунул из воды свою глупую морду, бесцеремонно вскарабкался по склону, развалился на льду и давай, понимаете, чесать бока!

— Пошел вон, дурак! — крикнул я.

Думал — уйдет, а он хоть бы что. Чешется, сопит, нарушает торжественную красоту картины.
Тут я не выдержал и совершил непростительный поступок, результатом которого едва не явилось бесславное окончание нашего похода.

— Подать ружье! — говорю я.

Фукс юркнул в каюту, вынес винтовку. Я прицелился… Бац!
И вдруг гора, казавшаяся незыблемой твердыней, со страшным грохотом раскололась пополам, море закипело под нами, осколки льда загремели по палубе. Айсберг совершил этакое сальто-мортале, подхватил «Беду», и мы чудесным образом оказались на самой верхушке ледяной горы.
Ну, потом стихии несколько успокоились. Успокоился и я, осмотрелся. Вижу — положение неважное: яхта застряла среди неровностей льда, села так, что и не сдвинешь, кругом неприветливый серый океан, а внизу, у подножия ледяной горы, болтается все тот же тюлень-негодяй, смотрит на нас, ухмыляется самым наглым образом.
Экипаж, несколько смущенный всей этой историей, молчит. Ждет, видимо, объяснений непонятного явления. И я решил блеснуть запасом познаний и тут же на льду провел небольшую лекцию.
Ну, объяснил, что айсберг вообще опасный сосед для корабля, особенно в летнюю пору. Подтает подводная часть, нарушится равновесие, переместится центр тяжести, — и вся эта громадина держится, так сказать, на честном слове. И тут не то что выстрела, тут громкого кашля бывает достаточно, чтобы разрушилось все это природное сооружение. И ничего удивительного нет, если айсберг переворачивается… Да.
Ну, экипаж выслушал с должным вниманием мои объяснения. Фукс промолчал из скромности, а Лом со свойственной ему непосредственностью задал несколько неделикатный вопрос.

— Ладно, — говорит, — как он перевернулся — это дело прошлое, а вы, Христофор Бонифатьевич, скажите, как его назад переворачивать?

Тут, молодой человек, действительно подумаешь: как ее переворачивать, такую громадину? А делать что-то надо. Не век же сидеть на льду.
Ну, я погрузился в размышления, стал обдумывать создавшееся положение, а Лом тем временем подошел к делу несколько несерьезно, с кондачка: переоценил свои силы и решил самостоятельно спустить яхту на воду. Взял, понимаете, топор, размахнулся и отколол глыбу тонн в двести.
Он, видимо, хотел подрубить таким образом нашу ледяную подставку. Намерение весьма похвальное, но совершенно необоснованное. Недостаточные познания в области точных наук не позволили Лому предугадать результаты его усилий.
А результаты получились как раз обратные. Как только глыбы отделились от нашей горы, гора, понятно, стала легче, приобрела некоторый дополнительный запас плавучести, всплыла. Словом, к тому времени, когда я выработал план действий, верхушка айсберга вместе с яхтой благодаря усилиям Лома поднялась еще футов на сорок.
Тут Лом опомнился, раскаялся в своем легкомысленном поведении и со всем рвением, на которое был способен, принялся выполнять мои приказания.
А мой план был проще простого: мы поставили паруса, натянули шкоты и вместе с айсбергом полным ходом пошли назад, на север, поближе к тропикам. И тюлень с нами отправился.
И вот, знаете, недели не прошло, наша ледышка стала таять, уменьшаться в размерах, потом в одно прекрасное утро хрустнула, сделала вторичный переворот, и «Беда», как со стапеля, мягко стала на воду. А тюлень, понимаете, оказался наверху, но не удержался, поскользнулся и плюх мешком к нам на палубу! Я схватил его за шиворот, высек ремнем для острастки и отпустил. Пусть плавает. А Лом тем временем сделал поворот, «Беда» снова легла на курс «зюйд», и мы вторично направились к полюсу
».

В общем, наверное, целенаправленно стрелять на улице в Антарктиде – тухлое дело. Нужно там переходить на топоры из малоперлитных сталей, копья-шашки из титана и на каски-кольчуги из циркония.

)))
Говард Уткин
Начнем с Врунгеля и звуковой волне.
Вспомним 6ю главу: «Хотелось стрельнуть в воздух: «Люди! Где вы?!» Но предчувствие, что как в горах, любой выстрел здесь отразится мощнейшим обвалом, заставил спецагента на всякий случай вытащить все патроны из всего оружия».


Почему я вспомнил этот фрагмент? Да патамушта Болт, как специально обученный шпион, хладнокровно и адекватно оценил ситуацию. Его этому учили.
Чего не скажешь о простом полярнике, оказавшемся в непростой диспозиции. Ты сам даешь контекст меня: «От безысходности, Ходо …». То есть, он был в отчаянии, и принимать трезво-взвешенных решений по определению не мог.
«Человек, испытывающий чувство безысходности и отчаяния, и не видящий выхода из той, нехорошей для него ситуации, в которой он по стечению обстоятельств оказался, находится под властью крайне негативных эмоций. Ему кажется, что выхода из его ситуации в принципе не существует, хотя на самом деле он его просто не ищет, потому что не может искать, ведь для этого ему необходимо избавиться из своих мрачных эмоций и начать думать, но эмоции очень сильны и они его не отпускают – они властвуют над ним. Эмоции, особенно негативные, в трудной ситуации – это главный враг человека».


С этим разобрались. Теперь о стрельбе на морозе.
В инете есть тьма роликов, как стреляют из замороженного оружия или замороженными патронами, (искать неахота), и разница незначительная. Плюс вспомни сиразличные войны ХХ века. Там моб палил и зимой и летом, без перекуров, валя вся и всех налево и направо, поперек и по диаметру, и никто не жаловался. Или чукчи. У них 8 месяцев в году – минус 100. Но лупят в глаз мухам, соболям, комарам и лисам. Наверное, случайность? Или нет?

Так шта, пусь натовцы и юрьевы засунут себе в жопу свои исследования со страшными картинками. Мне-то какой понт здесь колотить? Не тракт пишу научный.

)))))))
Юша Могилкин
Дык, бывают эпизоды, когда ГГ, оказываясь в горно-ледяном плену, даже не стреляют из огнестрельного оружия, а печально пукают по причине своего страха.
И все, на этом жизнедеятельность ГГ заканчивалась по причине обвала геологических пород.

А которое в мороз – я сам стрелял. Особенно в незрелом возрасте, по мамонтам там, и по каким другим цераторнам. В основном – из мортиры.
Но никакой разницы насчет СТП не заметил. Впрочем, и температура тогда была обычная для Прикрыжополья – не ниже 25°С.

Но, хоть убей, никогда бы не захотел оказаться в Антарктиде – для меня это бесполезная потеря времени.

И, вроде бы, самая низкая температура на территории РФ была зафиксирована в начале прошлого века – что-то в районе -80°С (где точно – не помню, а искать неохота), но, насколько мне известно, в 1947 году советские чукчи устроили кровавую бойню канадским эскимосами, используя при этом исключительно старинные орудия уничтожения противника – лук и самонаводящиеся термоядерные стрелы, кувалды, пропитанные ядом, и пулеметы «Максим», изготовленные из моржовой кости.

)))
Говард Уткин
Не всегда жизнь заканчивается от обвала геологических пород, как и от алкоголизма. Бывает, что алкоголик жрёт не просыхая, а здоровее всех здоровых. Но однажды падает в сугроб и замерзает насмерть. Кто-то скажет: алкоголь виноват; а я скажу – переохлаждение. И поди поспорь. )))))

А в 1947 году чукчи устроили бойню канадским эскимосам подручными средствами по причине отсутствия на стойбище охотников с ружьями, которые били в это время в тундре по глазам мошку и гнус, и другую тварь волосатую.

))))))
Юша Могилкин
Не хочу заниматься софистикой, но бывает, что алкоголик подавится ста граммами и прекратит свое земное существование.
Тогда как, от чего он умер – тоже не от спиртного?

)))

А которое про чукчей и канадцев, то, скорее всего, операцией руководил полковник Л.И. Брежнев, о чем свидетельствует привезенный им с места событий чукотский маскхалат:





)))
Говард Уткин
От механической асфиксии. Он мог и от огурца или бисквитного пирожного с заварным кремом подавиться. Да от чего угодно. Причем тут алкоголь?

А дорогой ЛИБ где только не воевал. Наряду с «Малой землей», о похождениях генсека есть про ту войну книжка:



))))))
Юша Могилкин
Но если пил без закуски? )))
Заглотил, подавился и помер? Как тогда? )))

Ладно, шут с ним – все равно вскрытие покажет, что покойный скончался от ковида. )))

А Брежнев – да.
И, ведь, какой смелый человек был – еще во время Отечественной войны 1812 года – один, с обычной вертикалкой, выходил на целые французские полки и побеждал их в неравном бою:



А все почему? Потому что сам придумал такой кинематографический стиль, как вестерн – не зря его даже на диком американском западе считали лихим стрелком – настолько ловко он вытаскивал из кобуры верный пестик, аккурат после того, как погрозит пальчиком супротивнику:



)))
Говард Уткин
Захлебнулся! И алкоголь не причем. Сколько бедолаг тонет в водоемах, чё все пьяные?

))))

Помимо пестика, др ЛИБ мог и тычинкой помахать. Пырнет кого бывало, отдаст тут же сабельку гп Циневу ГП,



и ходит с ружьишком, посмеиваясь. Мол с войны 1812 года только что вернулся. Ещё дуло дымицо.

)))))
Юша Могилкин
Ага, а если трезвый [алкоголик] утонет в цистерне со спиртом, тогда как?

)))

Брежнев был большим специалистом по владению холодным оружием, а началось оно с того, как ему, когда он был еще маленьким ребенком, подали первую в жизни сабельку:



И, кстати, именно Леонид Ильич изобрел очень популярный в средневековье ламмерный доспех, используя в качестве его основы свои орденские планки.
(Джотто ди Бондоне, «Ильич Второй на отдыхе», базилика Санта-Кроче, Флоренция, 1319г.):



Впрочем, Брежнев изобрел не только много чего интересного насчет войны и мира, но еще и самую первую в мире виниловую пластинку:



)))
Говард Уткин
Оч просто. Это называется жадность или отсутствие навыков плавания.

))))))

Когда ЛИБ придумал первый виниловый диск, то закономерно подарил по наследству моему старшему детенышу.



А сам пошел в Дом Пионеров, где записался на класс гитары в Битлз. И когда Пол Маккартни дал ему первый урок, показал что такое струны,



ЛИБ расчувствовался,



И в СССР начались — покатилово и шара.



))))))
Орлуня
Вот это да! Не знала, что ЛИБ — битломан))) Теперь понятно, почему в СССР количество вокально-инструментальных ансамблей росло как грибы после дождя. Это всё потворство ЛИБа!))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.