JB - АГЕНТ 700. Глава 20. Тот, кто обрушил Антарктиду.
После счастливого воскрешения и освобождения, Дейв даже немного задремал. Вновь зачесался нос. Почесав рукавицей, почувствовал, что что-то мешает. Включил фонарь: «Фу, йопт!!» — отпрянул. Хотя было некуда. На груди стояла уховертка, водя усами по его лицу. Длинное, черное и блестящее туловище было напряжено, слегка подрагивали крылья.
«Проголодалась», — возникли и самые черные мысли. – «Убить!» — Но сущность энтомолога топтала всё на корню.
Тварь словно просканировала его мозг: «Они нужны друг другу».
«Только, в виде чего?» — Продолжал лежать некогда ученый.
Геркулена отбежала в угол, где он вырубил свою ногу.
— Что там? – Подкрался туда с топориком в руке. Уховертка не двинулась.
Дейв замахнулся. Сколопендра сидела без движения. Лишь трепетали недоразвитые крылышки.
— Хм. – Вернулся на прежнее место. Отломив квадратик шоколада, долго гонял его во рту. Бросил горстку снега, запить.
Спустя какое-то время посветил на тварь.
Она отсутствовала!
Дейв, привстав, начал светить по всему убежищу. Тени бегали, и отражались, создавая в склепе полный хаос. Он заметался, пока луч не упал на насекомое. Уховертка лежала за одной из льдин, у противоположной стены.
— Скотина!!! — Рубанул со злости по льдине Ходо, и уселся рядом. – Что ты хочешь?
Осыпанная осколками саламандра не двинулась.
Переведя дух, «строитель» решил выбираться из плена, начав долбить лёд. Мгновенно у стены возникла уховертка. Льдины сыпались на неё, но она не уходила. Плюнув, тот начал долбить в другом месте. И опять под град скользнуло насекомое. Он перешёл в другое место, — всё повторилось.
— Что ты хочешь? – Присел на камень.
Уховертка стремительно метнулась к одной из стен, свернувшись. Полярник подошёл и, замахнулся топором, сколопендра резко исчезла. Дейв рубанул со злости, и огромный валун просто выпал, открывая путь на волю.
Выбравшись, он не узнал Антарктиду. Вроде, всё то же самое, — снег, холод, лёд. Не было солнца. Лишь торосы и просторы, теряющиеся во мгле. Посмотрел наверх, откуда выпал, — глухой свод.
Рация не работала. Дейв стучал ей об колено так и так. Забирался на завал. Махал руками. Выпустил две сигнальных ракеты. Тщетно. Уховертка пропала. Делать нечего, надо было идти. Куда? Зачем? Но выбираться обратно. Или найти людей, жизнь.
Взвалив на плечо пулемёт, двинулся вперед. Хотя свалился сверху.
Под ногами, из неоткуда возникла уховертка, Дейв чуть не споткнулся.
— Привет! – Попытался он погладить тварь. Та скользнула в противоположную сторону.
— Веди. – Пошёл за ней полярник.
***
Внутри, материк был таким же малопригодным для путешествий. Они шли и шли. Вернее, шёл лишь Дэвид, проваливаясь иногда по пояс в снег, иногда кувыркаясь с огромного тороса, падал, вставал, взваливал тяжелый пулемёт, и снова шел. Вымершее насекомое шныряла рядом, сверху, снизу, слева, справа, соблюдая дистанцию и абсолютно не вторгаясь в личное пространство энтомолога.
Это продолжалось достаточно долго. Не скоро, но брутальный Ходо выбился из сил. Лежал, пока не замерзло лицо. Перевернулся на спину. Сунул шоколадку в рот. Жевал и смотрел в небо без синевы и облаков. В серый свод, хоронивший жизнь снаружи. Или внутри. Или хоронивший всё живое внутри. Он повертел головой. Геркулена находилась поодаль, но не приближалась.
Послышался стук копыт и, подняв столб снежной пыли, возле него остановились два бодрых скакуна. Дейв видел только ноги. Один рысак, заржав, встал на дыбы. Второй, фыркая, бодался головой и бил копытом.
— Помчались отсюда, бедолага. – На вздыбленном, а теперь сучившим туда-сюда крупом мустанге сидел Рэнди Джонс, ковбой их маленькой полярной компании.
— Не могу. – Честно признался шотландец. – Мне надо миру представить живую особь Labidura herculeana. Только так я реабилитируюсь перед научным сообществом. И меня оправдают …
— … Так бери её с собой и поскакали. – Гарцевал ковбой.
— Хорошо. – Дэвид тщетно принялся ловить уховертку. После нескольких усилий снова зачесался нос. Он чесал и ловил. Ловил и чесал.
— Да что ты будешь делать?! Выпить надо. – Тёр он нос, и раздирал замёрзшие веки.
На груди опять стояла саламандра, водя усами по его лицу.
— Рэнди, я с тобой! – Поднял он руку.
Ни коней, ни друга. Геркулена отползла подальше.
Ходо несколько вернулся в себя: «Рэнди Джонса убил внезапный британский шпион. Инопланетян захватили пингвины. Брайли сломал позвоночник. Русские помогают МИ 6. Найден экземпляр Labidura herculeana. Несуразная нелепица какая-то!» («Хуйня» в рус. транскрипции)
Похлопав по комбинезону, выудил секретную ампулу зомбоцилина. Вспомнив напутствия инструктора, что вколов полный тюбик, можно даже мертвым действовать несколько суток, псыкнул в ногу. Ничего не произошло.
«Просрочен. Мало. Кризисный момент! Увеличить дозу».
И, как по мановению, в голове и теле заиграл любимый Electric Light Orchestra: «Goin Out on Me».
Вскочив, он, в теме вальса, с пулемётом, закружил по бездорожию.
Когда закончилась «Уходишь от меня», пошла «Hold On Tight».
Весь плейлист приводить не стоит. Ходо пёр, куда не зная. Просто пёрло. У тех же ELO есть классная песня на эту тему: «Jungle».
***
Действие препарата закончилось так же внезапно, как и началось. Носившийся непонятно где и сколько «строитель», сел на ближайший ледяной валун. В голове ещё звучала песня «Last Train to London», а в глубине континента на него светились сотни голодных и злых глаз.
Перед выдачей ампул с Z-цилином всех предупреждали, что побочным эффектом по завершению действия препарата являются временные галлюцинации и неадекватное поведение. Но ученые продолжают работать.
Осторожно сняв с плеча пулемёт, переведя его на одиночные разрывные, дал от души по голодным глазам.
«да – да – да!» — Громко била отдача, а глаза напротив разлетались в ярком грохоте и взрывах. — «да – да – да!»
Что-то треснуло снаружи, уловил сквозь грохот бойни Дейв. Остановил стрельбу. У ног метнулась уховертка.
— Геркулена! – Бросился за ней ученый.
Свод в это время треснул. Посыпались огромные пласты, вздымая вихри льда и снега. Посыпались, посыпались, и весь внутренний ледник рухнул.
Вспоминаем (Глава 7): «вдруг, где-то, неприлично далеко, раздался ужасающей силы грохот, аж земля из-под ног ушла у карликов. Они, одновременно, как домино, повалились набок».
10 комментариев
И как много шума может создать всего 1 человек. Однако если в задурманенном мозгу Дейва звучали песни ELO, то в моём — музыка из Твин Пикса:
www.youtube.com/watch?v=RiHX93Oravw
А мозг Дейва совсем не был задурманен. Специально нашел песню, которая зазвучала у него в голове, после сверх дозы зомбоцилина. У меня чуть морда от хохота не треснула, когда я представил его вальсирующим по глубокому снегу с тяжелым пулеметом на плече. По моему ему ваще ништяк было!!! ))))
www.youtube.com/watch?v=4mIKFKItjxI
Про Геркулену.
Мне кажется, жить захочешь, мозги не так еще заработают. Даже у тварей. )))))
Ведь технология уничтожения антарктического льда была разработана еще аж в 1938 году и ее описание опубликовано в «Пионерской правде» того же года:
« — …А ну-ка, Юрий Павлович, поднять накал до тысячи градусов.
– Есть накал до тысячи градусов! Пятьсот… шестьсот… – вслух отсчитывал лейтенант по пирометру поднимавшуюся температуру корпуса, – есть восемьсот градусов… девятьсот… есть тысяча!
– Так держать! Вперед на одной сотой! Право на борт на одной сотой! Так держать! Великолепно! Режет! Режет! Так держать! Так держать! Замечательно! Как масло ножом!
Лейтенант не в силах был удержаться, чтобы хотя краешком глаза не взглянуть на носовую полосу экрана. Он успел лишь увидеть полупрозрачные струи пара, стремительно вырывавшиеся кверху из-под носа корабля, и медленно уходившую налево темную массу льда, нависавшую над носом, как козырек. Раскаленный нос подлодки легко и уверенно выжигал в ледяном берегу полыньи широкий желоб, прочищая себе путь направо. Еще минута – и подлодка очутилась в свободной воде, носом к югу.
– Стоп! Что скажете, Юрий Павлович, а? – весело спросил капитан. – Удачная репетиция?
– Замечательно, Николай Борисович! – воскликнул лейтенант. – Пройдем как по маслу! Обязательно пройдем!
– Кажется, с сегодняшнего дня из нашего лексикона исчезло слово «лед» и заменилось «маслом», – улыбнулся капитан. – Когда мы окажемся по ту сторону айсберга, я внесу эту поправку во все свои словари. Ну-с, Юрий Павлович, к делу! Вперед на одной сотой!».
Г.Б. Адамов-Гибс, «Тайна двух океанов».
Имеется еще и документальный кинофильм по теме:
Your text to link...
)))
А докфильм снят на студии «Грузия-фильм», которая после съемок разорилась на спецэффектах, и далее снимала исключительно короткометражки про трёх дебилов, рисующих разделительную полосу на шоссе в горах.
)))))))
Брали научного консультанта из Москвы, поили его до усрачки «Хванчкарой» и «Киндзмараули», потом присоединяли к евойной заднице два провода 220 под напряжением, и через детскую игрушку «Калейдоскоп» фиксировали на камеру все видения консультанта.
Дешево и сердито.
Одна беда – когда нужно было снять описанную в книге битву с океанскими драконами – у столичного представителя ничего не получилось, акромя видений мыльных пузырей, оседающих на лысину Мао Цзэдуна.
Поэтому эпизод с драконами в кинофильм не вошел.
)))
)))))
)))
=====
Но реально ли это? Это ж из какого металла нужно делать корпус подлодки? Температура плавления чистого железа 1539 градусов))) Из вольфрама, что ли?)) Так дорого и вольфрам тяжёлый…
Но какой «накал» до 1000°С может быть у ультразвукового луча?
)))