JB - III. Эпизод #23. Так было или не было?

Стёб и вольное


Оказавшись в реке, Джим Болт несколькими уверенными гребками подплыл к берегу и, прячась под свисающими над водой ветвями, пошел, а где и плыл, против течения. В надежде, что если и будут искать его тело, то не вверх по течению. Скоро обнаружился небольшой, метров 7 в длину и метра 4 в ширину, пологий песчаный пляж. Выбравшись, он снял одежду и развесил на кустах, а сам снова полез в реку, чтоб особо не светиться на ярком пятачке. Внезапно дно под ногами зашевелилось, и неведомая сила подкинула агента в воздух, а из воды возникла широко разинутая пасть гигантского аллигатора. Будь вместо агента какой-нибудь мзунгу, купание закончилось бы в желудке. Но древняя рептилия не могла знать, что имеет дело с сыном джунглей. Болт сгруппировался, крутнул сальто и с измененной траекторией опустился голой пяткой на лоб амфибии. Мощные челюсти захлопнулись там, где должен был оказаться человек, хотя агент уже прыгнул на песок и отбежал к кустам. Как вдруг, краем глаза, успел заметить метнувшуюся с дерева тень. Блок был поставлен автоматически. Пятнистая кошка, не ожидая подобного препятствия, несуразно свалилась в стороне, но мгновенно собравшись, теперь лежала на границе песка и травы, прижав уши и нервно подергивая кончиком хвоста.
Позиционная ситуация была не очень. Или ситуационная позиция. Кому как нравится. Он голый. За спиной – непролазный колючий кустарник. В воде нет никаких шансов против крокодила. Неподалеку находилась кокосовая роща, где можно было укрыться на пальме. Но на пути лежал голодный леопард. Одежда с оружием висела напротив.
— Это саванна, сынок, – усмехнулся сам себе агент и дернулся в сторону реки. Дикие твари среагировали молниеносно и одновременно, что дало ему секунду форы. Сверкая пятками, он бросился в сторону рощи.
В погоню бросился один леопард, причем по какому-то полукругу, но явно стремясь отсечь беглеца от деревьев. Не успел. Болт забежал на пальму без помощи рук. Внизу обескураженный хищник, потеряв добычу, провернулся несколько раз вокруг себя. Но, учуяв жертву, оперся передними лапами на ствол, ощерив клыки. За что и получил по морде твердым кокосом. Обидевшись, неспешно отошел в сторонку и лег на землю.
«Хм, — хмыкнул Джим. – И долго эта тварь собирается там лежать?» Насколько он знал их повадки, леопарды никогда не устраивают засад с лежбищем. Да и охотятся в основном ночью. И на дереве, скорее всего, просто спал, а они, с крокодилом, его разбудили.
Словно услышав мысли спецагента, кошак встал и, припадая к земле, словно прячась в траве, потрусил куда-то в сторону. ДжиБи оглянулся, вдалеке неспешно прогуливались несколько самочек антилоп ньяла. Выждав, когда хищник совсем скроется из виду, соскользнул с пальмы и, оглядываясь, направился к реке.
Крокодил исчез. Быстро напялив высохшую одежду, вынул любимый «Манлихер», выщелкнул и защелкнул обойму, взвёл курок, и позвонил Збышеку. Вскоре тот был на месте.

— План не сработал. — А700 забрался в кабину.
— То есть? – напрягся поляк. – Я всё сделал, как мы договаривались.
— Разворачивайся, — покрутил пальцем агент. – Поехали за «малышкой». Ты-то может и всё правильно сделал, но где-то наш план дал трещину.
— Не понимаю.
— Вот и я не понимаю. Полиция почему-то бросилась ловить меня, а не этих вонючих скунсов.
— Но ты же цел и невредим, — свернул напарник в пустыню. – Ни байкеров, ни полицейских. Что произошло?!!!
— Да уж произошло, — сложив ноги на торпеду, прикрыл глаза Джим Болт. – Сначала меня гоняли бандиты, потом полиция, потом я попал в автокатастрофу, чуть не утонул, и совершенно случайно не стал завтраком крокодилов и леопардов.
— Я не об этом. – Внезапно резко встал пикап. Сложившись пополам, Болт съехал задницей вниз.
— Тебя мама что ли учила водить машину? – С трудом выбрался он с пола.
— Я не понимаю, что происходит! – лёжа на руле, оглядывал окрестности Петровски.
— Что опять не так?
— Деревни нет.

Перед ними действительно лежала девственная пустыня.
— Да не, – усмехнулся Джим. – Это не то место. Давай разделимся, ты пойдёшь в сторону скал, а я во-он туда. Не могла ж она пропасть бесследно.
— Меня трудно найти, но легко потерять, – внезапно ляпнул Збышек.
— О! – посмотрел на него другими глазами Джим, и манерно махнул рукой. – Шалишь, противный.
— Я не в том смысле, — смутился поляк, – что хорош собой. Не так выразился. Просто я на местности хреново ориентируюсь.
— Тогда поехали.

— Наверное, не там свернули? – Исколесив всю округу и вернувшись, ДжиБи чесал затылок.
— Вон – акация, там полицейские стояли. Вон – скала «уши совы», я так её назвал, – показал напарник. – На месте мы.
— А жаловался на ориентацию, — пошутил агент.
— Может, в Нелспоорт сгоняем? – пропустил тот колкость. – Полицейские должны меня помнить.
— Меня тоже.
— Ну, да. Ну, да. Но не могла же деревня, с карнавалом в разгаре, с туристами, палаточным городком и стоянкой, исчезнуть без следа за несколько часов!!!
— Не могла. Согласен. Даже с голливудскими возможностями.
Ситуация была более, чем странной, и не разрешимой. Болт сел на ступеньку грузовика и закурил:
— Это нам приснилось. Или нас одурманили. Мы ж у людоедов что-то ели, пили. Долгоиграющий эффект. Позднее восприятие. Поэтому и местность странная, и ничего этого не было. Если мне не изменяет память, это – жамевю, называется.
Петровски в это время неприкаянно бродил недалеко, пиная песок. Вдруг он нагнулся и подошел к разглагольствующему агенту, держа в руках окурок «Лигероса»:
— Объясни.
Болт заткнулся. Но быстро взял себя в руки:
— Хм. Да мало ли что тут валяется.
— Я, до встречи с тобой, — взорвался Збышек, — никогда не слышал об этих сигаретах!!! А тут они валяются на месте шабаша вуду!!! На месте исчезнувшей деревни!!! На месте стоянки, где мы с тобой план чертили в головах!!! На месте, откуда я выехал за тобой, и куда вернулся. Масаи ходили, курили?
Он быстрыми шагами прошагал до одинокой акации, вернувшись с обёрткой от леденца «Чупа-чупс»:
— Это я сосал, когда с полицией разговаривал!
— Вот где план, оказывается, лопнул, – докурил агент. Снова бросив окурок в песок.
— Пошёл ты в задницу, шутник! – Закрылся в джипе напарник.
— У меня, машина дорогая, вообще-то, пропала, – сел в салон с другой стороны ДжиБи.
— И она – пошла в жопу!!! – Отвернулся тот.
Внезапно, агент почувствовал жжение в груди. Аж, зажмурился. Прислонив ладонь, почувствовал неудобство. Это был кожаный мешочек гри-гри.
— Поехали домой, — произнёс он сквозь спазмы.

Пробка перед мостом из-за катастрофы агента ещё не рассосалась. А учитывая ремонтные работы и слабую пропускную способность потока, пришлось свернуть с автострады, и искать объездные пути. Вариантов было несколько, но остановились на ближайшем – брод.
Срубив на берегу длинный ствол, Болт, вспоминая рептилий, забрался на капот, тыкая в дно водоёма, определял путь грузовика. Не были лишь учтены вес автомобиля и илистая составляющая дна. В любом другом варианте, они проскочили бы мгновенно. Но здесь руководил не разум, а прагматизм. Ниссан плотно сел на днище в ил.
На счастье, чтоб не воспроизводить переговоры компаньонов, мимо проходили охотники масаи, с пучками соломки спереди и сзади. Дружно вытолкнув повозку на противоположный берег, они двинулись дальше, стуча по щитам копьями, напевая про широту своей страны, леса, озёра и как свободно в ней дышится.

— Я фильм смотрел, — болтал в пути ДжиБи. – Про затерянный город Z. Его никто найти не мог. Оказалось, он существует. Золотой город Перси Фосетт. В Бразилии. Тьма экспедиций в его поисках пропала. Но наткнулись на другие древние города и останки религиозных объектов в джунглях Южной Америки …
— Что ты тогда в Южной Африке шарахаешься? – Наконец открыл рот Збышек. Солнце садилось, они въезжали в Кейптаун.
Болт улыбнулся.
— А где Фамба? – вдруг он вспомнил на стоянке.
— Там, куда его и положили, – вылез Петровски.
Маленький помощник по-прежнему был в прострации, но выглядел ужасно. Целый день под палящим солнцем в кузове не прошли даром. Открытые части тела из черных превратились в красные, кое-где от ожогов вздулись волдыри.
— Берёмся, – вытащили они за ноги деревянного пигмея.
Так и прошли в отель, держа под мышками фигурку помощника.

— Какие у Наполеона дальнейшие прожекты? — уложив несчастного на кушетку, поинтересовался Збышек.
— Никаких. Пойду в бар и буду пить до тех пор, пока всё произошедшее не обретёт смысл.

1 комментарий

Юша Могилкин
Мы с тобой уже говорили по поводу аллигаторов: эти рептилии в Африке не водятся, их вотчина – Северная Америка. Есть еще китайские аллигаторы, но они находятся на грани вымирания.
Аллигаторы крайне редко нападают на людей и только в состоянии стресса.
Но, вот, крокодилы (и африканские в т.ч.), – еще те зверюги: жрут homo sapiens за милую душу.

Скажу больше. Друзья нашего Мельникова — фанаты вымышленной Гипербореи, изобрели вот такую книжку:



взяв за основу оригинал книги Никольского:



Анекдот.
Петька и Василий Иванович поехали в Африку с культурной миссией. Через какое-то время прибывает комиссия с проверкой и видит: Чапаев катает негра на водных лыжах. Ладно, идут
Дальше, смотрят: Петька запряг в плуг двух негров и пашет.
— Ты что же это делаешь! Вот Василий Иванович негров на водных лыжах катает!
— Это он не катает, это он крокодилов на живца ловит!

)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.