Слово о Разине (или чуть глубже по Падлушке и Липоцу)
В статье «Евграф против Падлушки» я рассказал, почему Падлушка так вызверился на знаменитого донского историка Евграфа Савельева. После чего я копнул причину ненависти Падлушки, Липоца и остальной банды с «пятой» графой к атаману Степану Разину. А потом я вспомнил, что Падлушка не скрывает своей лютой ненависти к Василию Шукшину. И решил я ещё глубже уйти с понятий такой науки как контрразведка в образы Разина и от него пойти к Шукшину. И опять попался юдофил Падлушка! Хоть пей за него! Получилась и статья об атамане и кое-какие выводы по результатам её можно сделать. Но самое главное, окончательно поймете причины ненависти к Разину и Шукшину! Поехали:
Слово о Разине
«Как на утренней заре, вдоль по Каме по реке
Вдоль по Каме по реке легка лодочка идет.
В лодке гребцов ровно двести молодцов;
Посреди лодки хозяин, Стенька Разин атаман.
Закричал тут атаман громким голосом своим:
«А мы исчерпнемте воды изо Камы со реки!»
«Мы исчерпнули воды изо Камы со реки».
Припечалился хозяин, Стенька Разин атаман:
«Знать-то, знать, что мой сыночек во неволюшке сидит,
Во неволюшке сидит, в белокаменной тюрьме».
«Не печалься, наш хозяин, Стенька Разин атаман:
Белокаменну тюрьму по кирпичику разберем,
Твоего милого сыночка из неволи уведем,
Астраханского воеводу под суд возьмем».
Русская народная песня «Как на утренней заре…»
«Стихов, стихов, стихов! Это пища души. Знаешь мои занятия? До обеда пишу «Записки», обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Ах! Боже мой, чуть не забыл! Вот тебе задача: историческое, сухое известие о Сеньке Разине, единственном поэтическом лице русской истории».
А.С. Пушкин, письмо брату Льву из деревни.
Чувствуете, насколько тонко уловлена суть?
Именно на основе таких сказок Александр Сергеевич создал «Песни о Степане Разине» и многое другое. А собственно народных песен о Степане Тимофеевиче поэт собрал и обобщил не одну сотню. А всё Арина Родионовна, «Наперсница волшебной старины…».
Имел свои стихотворные циклы о казачьем атамане и Д.Н.Садовников. Помните знаменитые «Из-за острова на стрежень…» или «Мимо сада городского…»?
А песня «Утёс Стеньки Разина» на стихи и музыку поэта А. Навроцкого, завершившая пьесу «Стенька Разин», стала «Марсельезой» Русского народа.
А М. Волошин и его «Стенькин суд»? А «Суд» А.Ф. Толстого? А «Казнь Стеньки Разина» И.З.Сурикова? А сколько романов написано и сколько картин художниками сделано!
Любой мастер на Руси всегда обращался к образу Степана Разина. Почему? Да потому, что надо идти по народной тропе. И впитывать то, что создает и бережно хранит Русский народ!
Как сказывает в знаменитом романе «Я пришел дать вам волю» Василий Шукшин:
«Ты родом-то откуда? А вот почесть мои родные места, там вон в Волгу-то, справа, Сура вливается, а в Суру — малая речушка Шукша…».
Мало кто широком смысле знает слова Шукшина о Разине:
«Он — национальный герой, и об этом, как ни странно, надо «забыть». Надо освободиться от «колдовского» щемящего взора его, который страшит и манит через века. Надо по возможности суметь «отнять» у него прекрасные легенды и оставить человека. Народ не утратит Героя, легенды будут жить, а Степан станет ближе. Натура он сложная, во многом противоречивая, необузданная, размашистая. Другого быть не могло. И вместе с тем — человек осторожный, хитрый, умный дипломат, крайне любознательный и предприимчивый.
Он весь тут, Степан: его нечеловеческая сила и трагичность, его отчаяние и непоколебимая убежденность, что «тряхнуть Москву» надо. Если бы им двигали только честолюбивые гордые помыслы и кровная месть, его не хватило бы до лобного места. Он знал, на что он шел. Он не обманывался. Иногда только обманывал во имя святого дела Свободы, которую он хотел утвердить на Руси.
Гениальное произведение о Стеньке Разине создал господин Народ — песни, предания, легенды. С таким автором не поспоришь.
Меня давно привлекал образ русского национального героя Степана Разина, овеянный народными легендами и преданиями».
Ай, хорошо! Василий Макарович для Русского Человека авторитет безусловный! Как здорово мысли изложены. Заглянул Шукшин прямо в ручей Русской Души до самого дна и Истины зачерпнул…
На Руси по поэтическому содержанию и глубине образа в народной Русской памяти Степан Тимофеевич за номером один! И с большим отрывом от всех. И сегодня на любом празднике поют о нем песни! Первый художественный фильм, созданный в России в 1908 году, тоже о руководителе крестьянской войны — «Понизовая вольница».
На Дону, буквально по кусочкам, везде до сих пор витает его образ. Где ни встретишься с казаками, всегда заходит разговор о легендарном атамане.
Мне очень нравятся его слова:
«На Дону ещё вспомнят меня, когда их дьяк проклятый как стадо перепишет и целованием креста на верность поведет!»
«Рабовладельцы они, да палачи!»
«Я со своим братом, русским мужиком, последней рубахой поделюсь!»
Давайте ещё расскажу о малоизвестных для широкого круга вещах. К примеру о знаменитом сражении на Каспии с флотом Менеды-хана:
«Бой у Свиного острова в июне 1669 года — сражение на Каспийском море между казаками Степана Разина и персидской флотилией. Крупнейшая русская морская победа в XVII веке».
Интересный поворот? Конечно! Оказывается, Разин одержал крупнейшую Русскую Морскую Победу за целых сто лет!!! По логике вещей мы должны этим гордиться! Тем более, об этой победе написали все крупные европейские газеты того времени, а английский король даже официально поздравил царя Алексея Михайловича.
Персы, кстати, имели четырехкратное превосходство в силах. А Степан с казаками их разделали в пух и прах, образцово-показательно! Сообщение иностранного источника:
«Казаки выскочили на нескольких стругах из-за острова и бросились в открытое море. Персы, увидев это, подумали, что они бегут, хотя на самом деле они сделали это, чтобы лишь заманить их, и поэтому казаки уходили все дальше и притворились, что не могут управлять своими судами. Это поощрило персов преследовать их с громом труб и барабанов. Хан лично был с ними и поднял флаг на своей бусе. Они также соединили свои бусы цепями, надеясь захватить врага как бы в сети, чтобы никто не убежал. Но это оказалось, большим преимуществом для казаков. Так как персы начали стрелять в них, и когда они были достаточно далеко от берега, новый генерал казаков, решив, что теперь уже пора, приказал своему пушкарю, который был очень опытным парнем, стрелять в большое судно с флагом, что он и сделал, нацеливая свою пушку в то место корабля, которое было над водой, где находился порох; ядра были внутри пустые и наполнены нефтью с ватой, и так как выстрел произвел желаемый эффект, т. е. взорвал часть бусы и поджег остальную часть, то хан ретировался на другое судно. В этом: замешательстве, так как судно, начав тонуть, не только само тонуло, но и потащило за собой другое, казаки подошли ближе, приостановили обстрел, прикрепили свои суда к персидским, у которых были высокие палубы, и казаки убивали персов шестами, к которым были привязаны пушечные ядра; некоторые из персов предпочитали броситься в море, чем попасть в руки врагов. Остальные были убиты казаками, которые ничего не смогли взять с их бусов, кроме пушки».
Записка астраханского воеводы в Москву:
«И на том бою воровские казаки Стенька Разин с товарищи тово хана и шаховых ратных людей побили и пушки и ружье поймали, а сына… ево Шабалду в полон взяли».
Но есть ещё более интересные сведения о деятельности Разина на Каспии:
«Приходили на Ряш и на Баку изгоном, взяли полон и меняли на него русских людей за человека по 2, 3 и 4 человека русских».
Сколько всего Разин освободил Русских людей из плена и рабства? Несколько тысяч человек. Каждый из них получил хлеба и денег на обратную дорогу. И это был не просто жест доброй Воли. Это четко продуманная и налаженная система. Разин заставил басурман возвращать томившихся в неволе Русских людей и занимался целевым поиском в этом направлении. Повторюсь, удалось вытащить очень многих…
А Вы думаете, просто так о нем столетиями песни поют?
Всё просто — поход Разина на Каспий сломал в одночасье всю сложившуюся в регионе систему работорговли. Включая полный разгром Шамхальства Тарковского, рабовладельческого государства на территории современных Чечни и Дагестана. Разнес Степан Тимофеевич до основания и рабовладельческий рынок в дельте Волги.
Потому и помнит народ своего заступника и борца за народные права, достоинство и Волю…
Перед тем, как перейти к «Слову о Разине», я хочу закончить вступление словами человека, фотографию которого Вы видите на заставке статьи в образе легендарного атамана. Это, фактически, завещание:
«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку.
Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»
Василий Макарович Шукшин
21 августа 1974 года
Мурашки по коже? Теперь понятно, почему каждый Падлушка считает своим долгом лить грязь на Степана Разина, а значит — на песенную, поэтическую, фольклорную традицию Русского Народа, выдержавшую испытания вековыми временами, на генетическую и историческую память Русских людей!
Это грязь на Пушкина, Садовникова, Суржикова, Навроцкого, Толстого, Волошина, Злобина, Чаплыгина, Шукшина и многих других безымянных и талантливых авторов, десятилетиями и столетиями создававших произведения о героических Русских Временах…
Разину Степану, самому знаменитому из донских атаманов, народному заступнику и Русскому Национальному Герою!
Там, где ветры над Доном веют,
У реки, на исходе дня,
Сам Степанушка Тимофеич
Вороного поил коня!
Покачал головой бедовой,
Полон дум и людских тревог…
И ударил конь звонкой подковой
О казачьих походах его…
Над мечетью огонь играет…
Разгуделся везде пожар!
Так в Крыму, под Бахчисараем,
Бил Степанушка злых татар!
По широкой степи за Разиным
Все донская конница шла…
Стали Белые Воды красными —
Кровь татарская в них текла…
Как на Каспий, на Черный Терек,
Из чужих басурманских стран
Вывел Разин братьев по вере,
Двадцать тысяч своих полонян…
Не достались врагу на потребу,
За родную кровинушку бьюсь!
Дал Степан им денег и хлеба,
Чтоб вернуться смогли на Русь!
Солнце встало над морем рано,
Нам что в бой, что на пир — одно!
Только бусы Менеды-хана
Полыхали и шли на дно!
Как повел атаман наш бровью…
Покатились волной казаки!
Залились чужеземной кровью
Файрабад, и Решт, и Тарки!
А с Москвы все несется ругань:
От воров тех лихих — беда!
Но, висит на носу у стругов
Затуманная наша звезда!
Струги скрипнут, бортами трутся,
А повсюду, со всех сторон,
Льется солнце в глаза под утро
Словно кровью на Тихий Дон…
Воля будет донская — нашею!
И у нас этой Воли — не взять!
Суждена нам всем доля страшная-
За народ и Русь пострадать!
Рвут латинцы в куски державу!
Им бы русское истребить…
Не пора ль самим в Златоглавой
В медный колокол зазвонить?
Нам ль от Бога бояться кары?
Боль за Русь то куда нам деть?
Коль ревнителям Веры старой
Пальцы рубят теперь везде!
От царя мы дождемся ласки,
Только Дона нам не видать…
Не судите меня, как аспида —
Волю всем Вам пришел я дать!
Ветер режет — заныли ранушки,
А ветрам еще веки выть…
Так спасибо тебе, Салтанушка, *
Что людьми ты нам дал побыть!
В ночь над стругами месяц ясный,
Плещет зарево вдалеке…
Нес петух нас на крыльях красных
По Великой Волге реке!
Ветер валит на ухо шапку,
Дует ветер, что бьет кистенем,
И поднял он княжну в охапку
В блеске молнии над бортом…
Путь на небо Господь не укажет,
Нам в раю, казаки, не быть!
Лучше рая то, в абордаже,
Друга грудью от пуль закрыть…
Так наляжем на весла, братушки,
Что грустить? Нас бессмертие ждет!
Бьют зарницы над Волгой-Матушкой —
Разин с Войском в поход идет!
Пролетели века над волнами,
Стерлись шрамы от давних ран…
Но, поднимем мы рюмки полные —
Память Светлая, атаман!
Там, где ветры над Доном веют,
Не донской казак Богу каялся…
То Степанушка Тимофеич
Дону-Батюшке в пояс кланялся…
* Салтанушка — вольный, гулевой атаман
Песня нашего товарища по Избе-Читальне, Сергея Морозова, на стихи Максимилиана Волошина:
www.chitalnya.ru/work/129217/
Обратите внимание, насколько, всё-таки, народный образ у Степана Разина, что даже музыка народная в Душу и песню легла!
Русский актер Николай Олялин, знаменитая песня «Ты взойди, взойди, Красно Солнышко…»:
www.youtube.com/watch?v=wHJpVtDwndY
Русская Народная Сила — полный вариант знаменитой песни «Сон Степана Разина» как её пели в конце 17-го столетия на Дону, Яике и Тереке, под музыкальные инструменты того времени, в исполнении ансамбля «Русичи»:
www.youtube.com/watch?v=qCVbGiAm_N0
Слово о Разине
«Как на утренней заре, вдоль по Каме по реке
Вдоль по Каме по реке легка лодочка идет.
В лодке гребцов ровно двести молодцов;
Посреди лодки хозяин, Стенька Разин атаман.
Закричал тут атаман громким голосом своим:
«А мы исчерпнемте воды изо Камы со реки!»
«Мы исчерпнули воды изо Камы со реки».
Припечалился хозяин, Стенька Разин атаман:
«Знать-то, знать, что мой сыночек во неволюшке сидит,
Во неволюшке сидит, в белокаменной тюрьме».
«Не печалься, наш хозяин, Стенька Разин атаман:
Белокаменну тюрьму по кирпичику разберем,
Твоего милого сыночка из неволи уведем,
Астраханского воеводу под суд возьмем».
Русская народная песня «Как на утренней заре…»
«Стихов, стихов, стихов! Это пища души. Знаешь мои занятия? До обеда пишу «Записки», обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Ах! Боже мой, чуть не забыл! Вот тебе задача: историческое, сухое известие о Сеньке Разине, единственном поэтическом лице русской истории».
А.С. Пушкин, письмо брату Льву из деревни.
Чувствуете, насколько тонко уловлена суть?
Именно на основе таких сказок Александр Сергеевич создал «Песни о Степане Разине» и многое другое. А собственно народных песен о Степане Тимофеевиче поэт собрал и обобщил не одну сотню. А всё Арина Родионовна, «Наперсница волшебной старины…».
Имел свои стихотворные циклы о казачьем атамане и Д.Н.Садовников. Помните знаменитые «Из-за острова на стрежень…» или «Мимо сада городского…»?
А песня «Утёс Стеньки Разина» на стихи и музыку поэта А. Навроцкого, завершившая пьесу «Стенька Разин», стала «Марсельезой» Русского народа.
А М. Волошин и его «Стенькин суд»? А «Суд» А.Ф. Толстого? А «Казнь Стеньки Разина» И.З.Сурикова? А сколько романов написано и сколько картин художниками сделано!
Любой мастер на Руси всегда обращался к образу Степана Разина. Почему? Да потому, что надо идти по народной тропе. И впитывать то, что создает и бережно хранит Русский народ!
Как сказывает в знаменитом романе «Я пришел дать вам волю» Василий Шукшин:
«Ты родом-то откуда? А вот почесть мои родные места, там вон в Волгу-то, справа, Сура вливается, а в Суру — малая речушка Шукша…».
Мало кто широком смысле знает слова Шукшина о Разине:
«Он — национальный герой, и об этом, как ни странно, надо «забыть». Надо освободиться от «колдовского» щемящего взора его, который страшит и манит через века. Надо по возможности суметь «отнять» у него прекрасные легенды и оставить человека. Народ не утратит Героя, легенды будут жить, а Степан станет ближе. Натура он сложная, во многом противоречивая, необузданная, размашистая. Другого быть не могло. И вместе с тем — человек осторожный, хитрый, умный дипломат, крайне любознательный и предприимчивый.
Он весь тут, Степан: его нечеловеческая сила и трагичность, его отчаяние и непоколебимая убежденность, что «тряхнуть Москву» надо. Если бы им двигали только честолюбивые гордые помыслы и кровная месть, его не хватило бы до лобного места. Он знал, на что он шел. Он не обманывался. Иногда только обманывал во имя святого дела Свободы, которую он хотел утвердить на Руси.
Гениальное произведение о Стеньке Разине создал господин Народ — песни, предания, легенды. С таким автором не поспоришь.
Меня давно привлекал образ русского национального героя Степана Разина, овеянный народными легендами и преданиями».
Ай, хорошо! Василий Макарович для Русского Человека авторитет безусловный! Как здорово мысли изложены. Заглянул Шукшин прямо в ручей Русской Души до самого дна и Истины зачерпнул…
На Руси по поэтическому содержанию и глубине образа в народной Русской памяти Степан Тимофеевич за номером один! И с большим отрывом от всех. И сегодня на любом празднике поют о нем песни! Первый художественный фильм, созданный в России в 1908 году, тоже о руководителе крестьянской войны — «Понизовая вольница».
На Дону, буквально по кусочкам, везде до сих пор витает его образ. Где ни встретишься с казаками, всегда заходит разговор о легендарном атамане.
Мне очень нравятся его слова:
«На Дону ещё вспомнят меня, когда их дьяк проклятый как стадо перепишет и целованием креста на верность поведет!»
«Рабовладельцы они, да палачи!»
«Я со своим братом, русским мужиком, последней рубахой поделюсь!»
Давайте ещё расскажу о малоизвестных для широкого круга вещах. К примеру о знаменитом сражении на Каспии с флотом Менеды-хана:
«Бой у Свиного острова в июне 1669 года — сражение на Каспийском море между казаками Степана Разина и персидской флотилией. Крупнейшая русская морская победа в XVII веке».
Интересный поворот? Конечно! Оказывается, Разин одержал крупнейшую Русскую Морскую Победу за целых сто лет!!! По логике вещей мы должны этим гордиться! Тем более, об этой победе написали все крупные европейские газеты того времени, а английский король даже официально поздравил царя Алексея Михайловича.
Персы, кстати, имели четырехкратное превосходство в силах. А Степан с казаками их разделали в пух и прах, образцово-показательно! Сообщение иностранного источника:
«Казаки выскочили на нескольких стругах из-за острова и бросились в открытое море. Персы, увидев это, подумали, что они бегут, хотя на самом деле они сделали это, чтобы лишь заманить их, и поэтому казаки уходили все дальше и притворились, что не могут управлять своими судами. Это поощрило персов преследовать их с громом труб и барабанов. Хан лично был с ними и поднял флаг на своей бусе. Они также соединили свои бусы цепями, надеясь захватить врага как бы в сети, чтобы никто не убежал. Но это оказалось, большим преимуществом для казаков. Так как персы начали стрелять в них, и когда они были достаточно далеко от берега, новый генерал казаков, решив, что теперь уже пора, приказал своему пушкарю, который был очень опытным парнем, стрелять в большое судно с флагом, что он и сделал, нацеливая свою пушку в то место корабля, которое было над водой, где находился порох; ядра были внутри пустые и наполнены нефтью с ватой, и так как выстрел произвел желаемый эффект, т. е. взорвал часть бусы и поджег остальную часть, то хан ретировался на другое судно. В этом: замешательстве, так как судно, начав тонуть, не только само тонуло, но и потащило за собой другое, казаки подошли ближе, приостановили обстрел, прикрепили свои суда к персидским, у которых были высокие палубы, и казаки убивали персов шестами, к которым были привязаны пушечные ядра; некоторые из персов предпочитали броситься в море, чем попасть в руки врагов. Остальные были убиты казаками, которые ничего не смогли взять с их бусов, кроме пушки».
Записка астраханского воеводы в Москву:
«И на том бою воровские казаки Стенька Разин с товарищи тово хана и шаховых ратных людей побили и пушки и ружье поймали, а сына… ево Шабалду в полон взяли».
Но есть ещё более интересные сведения о деятельности Разина на Каспии:
«Приходили на Ряш и на Баку изгоном, взяли полон и меняли на него русских людей за человека по 2, 3 и 4 человека русских».
Сколько всего Разин освободил Русских людей из плена и рабства? Несколько тысяч человек. Каждый из них получил хлеба и денег на обратную дорогу. И это был не просто жест доброй Воли. Это четко продуманная и налаженная система. Разин заставил басурман возвращать томившихся в неволе Русских людей и занимался целевым поиском в этом направлении. Повторюсь, удалось вытащить очень многих…
А Вы думаете, просто так о нем столетиями песни поют?
Всё просто — поход Разина на Каспий сломал в одночасье всю сложившуюся в регионе систему работорговли. Включая полный разгром Шамхальства Тарковского, рабовладельческого государства на территории современных Чечни и Дагестана. Разнес Степан Тимофеевич до основания и рабовладельческий рынок в дельте Волги.
Потому и помнит народ своего заступника и борца за народные права, достоинство и Волю…
Перед тем, как перейти к «Слову о Разине», я хочу закончить вступление словами человека, фотографию которого Вы видите на заставке статьи в образе легендарного атамана. Это, фактически, завещание:
«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку.
Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»
Василий Макарович Шукшин
21 августа 1974 года
Мурашки по коже? Теперь понятно, почему каждый Падлушка считает своим долгом лить грязь на Степана Разина, а значит — на песенную, поэтическую, фольклорную традицию Русского Народа, выдержавшую испытания вековыми временами, на генетическую и историческую память Русских людей!
Это грязь на Пушкина, Садовникова, Суржикова, Навроцкого, Толстого, Волошина, Злобина, Чаплыгина, Шукшина и многих других безымянных и талантливых авторов, десятилетиями и столетиями создававших произведения о героических Русских Временах…
Разину Степану, самому знаменитому из донских атаманов, народному заступнику и Русскому Национальному Герою!
Там, где ветры над Доном веют,
У реки, на исходе дня,
Сам Степанушка Тимофеич
Вороного поил коня!
Покачал головой бедовой,
Полон дум и людских тревог…
И ударил конь звонкой подковой
О казачьих походах его…
Над мечетью огонь играет…
Разгуделся везде пожар!
Так в Крыму, под Бахчисараем,
Бил Степанушка злых татар!
По широкой степи за Разиным
Все донская конница шла…
Стали Белые Воды красными —
Кровь татарская в них текла…
Как на Каспий, на Черный Терек,
Из чужих басурманских стран
Вывел Разин братьев по вере,
Двадцать тысяч своих полонян…
Не достались врагу на потребу,
За родную кровинушку бьюсь!
Дал Степан им денег и хлеба,
Чтоб вернуться смогли на Русь!
Солнце встало над морем рано,
Нам что в бой, что на пир — одно!
Только бусы Менеды-хана
Полыхали и шли на дно!
Как повел атаман наш бровью…
Покатились волной казаки!
Залились чужеземной кровью
Файрабад, и Решт, и Тарки!
А с Москвы все несется ругань:
От воров тех лихих — беда!
Но, висит на носу у стругов
Затуманная наша звезда!
Струги скрипнут, бортами трутся,
А повсюду, со всех сторон,
Льется солнце в глаза под утро
Словно кровью на Тихий Дон…
Воля будет донская — нашею!
И у нас этой Воли — не взять!
Суждена нам всем доля страшная-
За народ и Русь пострадать!
Рвут латинцы в куски державу!
Им бы русское истребить…
Не пора ль самим в Златоглавой
В медный колокол зазвонить?
Нам ль от Бога бояться кары?
Боль за Русь то куда нам деть?
Коль ревнителям Веры старой
Пальцы рубят теперь везде!
От царя мы дождемся ласки,
Только Дона нам не видать…
Не судите меня, как аспида —
Волю всем Вам пришел я дать!
Ветер режет — заныли ранушки,
А ветрам еще веки выть…
Так спасибо тебе, Салтанушка, *
Что людьми ты нам дал побыть!
В ночь над стругами месяц ясный,
Плещет зарево вдалеке…
Нес петух нас на крыльях красных
По Великой Волге реке!
Ветер валит на ухо шапку,
Дует ветер, что бьет кистенем,
И поднял он княжну в охапку
В блеске молнии над бортом…
Путь на небо Господь не укажет,
Нам в раю, казаки, не быть!
Лучше рая то, в абордаже,
Друга грудью от пуль закрыть…
Так наляжем на весла, братушки,
Что грустить? Нас бессмертие ждет!
Бьют зарницы над Волгой-Матушкой —
Разин с Войском в поход идет!
Пролетели века над волнами,
Стерлись шрамы от давних ран…
Но, поднимем мы рюмки полные —
Память Светлая, атаман!
Там, где ветры над Доном веют,
Не донской казак Богу каялся…
То Степанушка Тимофеич
Дону-Батюшке в пояс кланялся…
* Салтанушка — вольный, гулевой атаман
Песня нашего товарища по Избе-Читальне, Сергея Морозова, на стихи Максимилиана Волошина:
www.chitalnya.ru/work/129217/
Обратите внимание, насколько, всё-таки, народный образ у Степана Разина, что даже музыка народная в Душу и песню легла!
Русский актер Николай Олялин, знаменитая песня «Ты взойди, взойди, Красно Солнышко…»:
www.youtube.com/watch?v=wHJpVtDwndY
Русская Народная Сила — полный вариант знаменитой песни «Сон Степана Разина» как её пели в конце 17-го столетия на Дону, Яике и Тереке, под музыкальные инструменты того времени, в исполнении ансамбля «Русичи»:
www.youtube.com/watch?v=qCVbGiAm_N0
9 комментариев
Русофоб и фашист отъявленный, да вот живой пример
Им у меня на стихушке уничтоженный
“Я на полном серьёзе. Если этот гниющий окорок от подло убитого Медведя самозванно объявлен Россией, то я – русофоб. А моей Родины – СССР, как последние 7 десятилетий именовалась НАСТОЯЩАЯ Россия, больше нет. Её убили предательским ударом в спину, и быть её патриотом так же бессмысленно, как быть патриотом задушенного Москвой с помощью татарских наёмников Новгорода Великого.
У меня больше нет МОЕЙ Родины, и я больше не патриот. патриотом бандитской малины себя не представляю. Остаётся быть только «русофобом». Надеюсь, Вы поймёте меня и не осудите слишком строго.”
“ Вы в святые рядитесь одежды?
Не бесплодна ваша суета!
Уже ищут солнышко невежды
аж в созвездье Южного Креста!
Закрывают массово больницы,
храмы есть – умерших отпевать!
К небесам их тянутся звонницы –
души лишних в небо провожать.
Чую – в тёмной злобе закричите
на меня, как стадное зверьё.
К чёртовой прабабушке идите!
А дойдёте – к бабушке её! “©
Владимир Павлов 8
Ответ Русофобу
Сколько будешь ты трындеть поганец
И печатать здесь свою фигню
Знаем мы, ты гнида иностранец
Тот, что Родину профукал на корню
Что трясёшь своей соплёй зелёной
За больницы трёшь и за людей
Ты бы лучше не печатал клонов
Не трепал бы авторов злодей
Все твои ужимки негодяя
Без очков видны и в полный рост
Я, тебя б в коробке, не вскрывая
Утащил и бросил на погост!
Русская народная былина
Илья Муромец и Жидовин
Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Цицарскиих,
Под славным городом под Киевом,
Стояла застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич млад,
Есаул Алеша Поповский сын,
Еще был у них Гришка Боярский сын,
Был у них Васька Долгополой.
Все были братцы в разъездьице:
Гришка Боярский в те пор кравчим жил,
Алеша Попович ездил в Киев-град,
Илья Муромец был в чистом поле,
Спал в белом шатре,
Добрыня Никитич ездил ко синю морю,
Ко синю морю ездил за охотою,
За той ли за охотой за молодецкою,
На охоте стрелять гусей, лебедей.
Едет Добрыня из чиста поля,
В чистом поле увидел ископоть великую,
Ископоть велика — полпечи.
учал он ископоть досматривать:
— Еще что же то за богатырь ехал?
Из этой земли из Жидовския
Проехал Жидовин могуч богатырь
На эти степи Цицарския!
Приехал Добрыня в стольный Киев-град,
Прибирал свою братию приборную:
— Ой вы гой еси, братцы-ребятушки!
Мы что на заставушке устояли.
Что на заставушке углядели?
Мимо нашу заставу богатырь ехал!
Собирались они на заставу богатырскую.
Стали думу крепкую думати:
Кому ехать за нахвальщиком?
Положили на Ваську Долгополого.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, положили;
У Васьки полы долгия,
По земле ходит Васька — заплетается,
На бою на драке заплетется,
Погинет Васька по-напрасному.
Положили на Гришку на Боярского:
Гришке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, удумали,
Гришка рода боярского:
Боярские роды хвастливые,
На бою-драке призахвастается,
Погинет Гришка по-напрасному.
Положились на Алешу на Поповича:
Алешке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
— Неладно, ребятушки, положили:
Алешинька рода поповского,
Поповские глаза завидущие,
Поповские руки загребущие,
Увидит Алеша на нахвальщике
Много злата, серебра,-
Злату Алеша позавидует,
Погинет Алеша по-напрасному.
Положили на Добрыню Никитича:
Добрынюшке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле,
По плеч отсечь буйну голову,
Повезти на заставу богатырскую.
Добрыня того не отпирается.
Походит Добрыня на конюший двор,
Имает Добрыня добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную.
Седлает в седелышко черкеское,
В тороках вяжет палицу боевую,
Она свесом та палица девяносто пуд,
На бедры берет саблю вострую,
В руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую.
Посмотрел из трубочки серебряной:
Увидел на поле чернизину;
Поехал прямо на чернизину,
Кричал зычным, звонким голосом:
— Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаману Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братию наборную?
Учул нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Добрыню Никитича.
Сыра мать-земля всколебалася,
Из озер вода выливалася,
Под Добрыней конь на коленца пал.
Добрыня Никитич млад
Господу Богу возмолится
И Мати Пресвятой Богородице:
— Унеси, Господи, от нахвальщика.
Под Добрыней конь посправился,
Уехал на заставу богатырскую.
Илья Муромец встречает его
Со братиею со приборною.
Сказывает Добрыня Никитич млад:
— Как выехал на гору Сорочинскую,
Посмотрел из трубочки серебряной,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Кричал громким, зычным голосом:
«Вор, собака, нахвальщина!
Зачем ты нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью на приборную?»
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на меня, добра молодца:
Сыра мать-земля всколыбалася,
Из озер вода выливалася,
Подо мною конь на коленца пал.
Тут я Господу Богу взмолился:
«Унеси меня, Господи, от нахвальщика!»
Подо мной тут конь посправился,
Уехал я от нахвальщика
И приехал сюда, на заставу богатырскую.
Говорит Илья Муромец:
— Больше некем замениться,
Видно, ехать атаману самому!
Походит Илья на конюший двор,
Имает Илья добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную,
Седлает в седелышко черкаское,
В торока вяжет палицу боёвую,
Она свесом та палица девяноста пуд,
На бедры берет саблю вострую,
Во руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую;
Посмотрел из кулака молодецкого,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Вскричал зычным, громким голосом:
— Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,-
Мне, атаману Илье Муромцу, челом не бьешь?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью наборную?
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Илью Муромца.
Илья Муромец не удробился.
Съехался Илья с нахвальщиком:
Впервые палками ударились,-
У палок цевья отломалися,
Друг дружку не ранили;
Саблями вострыми ударились,-
Востры сабли приломалися,
Друг дружку не ранили;
Вострыми копьями кололись,-
Друг дружку не ранили;
Бились, дрались рукопашным боем,
Бились, дрались день до вечера,
С вечера бьются до полуночи,
Со полуночи бьются до бела света.
Махнет Илейко ручкой правою,-
Поскользит у Илейка ножка левая,
Пал Илья на сыру землю;
Сел нахвальщина на белы груди,
Вынимал чинжалищё булатное,
Хочет вспороть груди белыя,
Хочет закрыть очи ясныя,
По плеч отсечь буйну голову.
Еще стал нахвальщина наговаривать:
— Старый ты старик, старый, матерый!
Зачем ты ездишь на чисто поле?
Будто некем тебе, старику, замениться?
Ты поставил бы себе келейку
При той путе — при дороженьке,
Сбирал бы ты, старик, во келейку,
Тут бы, старик, сыт-питанён был.
Лежит Илья под богатырем,
Говорит Илья таково слово:
— Да неладно у святых отцёв написано,
Не ладно у апостолов удумано,
Написано было у святых отцёв,
Удумано было у апостолов:
«Не бывать Илье в чистом поле убитому»,
А теперь Илья под богатырем!
Лежучи у Ильи втрое силы прибыло:
Махнёт нахвальщику в белы груди,
Вышибал выше дерева жарового,
Пал нахвальщина на сыру землю,
В сыру землю ушел допояс,
Вскочил Илья на развы ноги,
Сел нахвальщине на белы груди.
Недосуг Илюхе много спрашивать,-
Скоро спорол груди белыя,
Скоро затырил очи ясныя,
По плеч отсек буйну голову,
Воткнул на копье на булатное,
Повез на заставу богатырскую.
Добрыня Никитич встречает Илью Муромца
Со своей братьей приборною.
Илья бросил голову о сыру землю,
При своей братье похваляется:
— Ездил во поле тридцать лет,-
Экого чуда не наезживал!
Разбили фашистов и этих разобьем.
)))
Видеоряд из фильма 1908 года. В главной роли Евгений Петров — Краевский. На экране — ПЕРВЫЙ МУЖСКОЙ ОБРАЗ РУССКОГО КИНО ВООБЩЕ! Когда смотришь, с какой силой всё это снято, вдвойне понимаешь, почему синагога именно по этой точке лупит!
Помнишь, Dfyz, как Падла писал, что Разин детей вешал, имея ввиду сыновей астраханского воеводы?
Вот только Падлушка никогда не скажет, почему! А история эта известная и нашла отражение в народном творчестве:
«Ты добре, ведь, губернатор, к нам строгонек был,
Ты, ведь, бил нас, ты губил нас, в ссылку ссылывал,
На воротах жен, детей наших расстреливал!»
Чулковский песенник 18 века. Песня о казни разинцами астраханского губернатора.
Помнишь как лжет, что Разин с казаками под Симбирском крестьян бросили? И опять, Падлушка, молчит, что автор этой байки «пейсака» Валерий Шамбаров, «из наших». На самом деле настоящие историки знают, что в этом бою Разин получил пулю в ногу, а потом в рукопашной сначала саблей по голове, а потом по голове же боевым топором. И известно даже имя стрельца, нанесшего последний удар. Казаки его зарубили, а Разина в бессознательном состоянии вынесли с поля боя на струги. Ну и кого он бросил, если почти замертво упал на поле боя?
В настоящее время пал смертью храбрых
В борьбе роковой, затоптали морально гниду
Но я думаю вскоре высунется из норы
Закрыл временно свою страницу