Осень, а чо?
Осень, тыква, карета
Осень упала, остыл обезлюдевший пляж,
И от причала не будут на абордаж
Брать за рубли всяких штук надувных. Эко диво!
Осень! Товарищи! Это же очень красиво!
Вот посмотрите – кленовый изразчатый лист,
С ветром целуясь, на ветке отважно повис,
Тщится продлить уходящее за реку лето,
Сколько же песен под этою веткою спето!
Сколько рассветов-закатов нам встретить пришлось!
Сколько вечерних туманов и утренних рос
Мы протоптали совсем босиком, не стесняясь!
Помню я все, даже думал, что позже раскаюсь.
Но не случилось. Ты в осень ушла без остатка.
Женщина-зайка, принцесса-лягушка, загадка!
Что же осталось бедняге- трудяге поэту?
Кучером — КРЫС. И немножко из тыквы карета.
Осень упала, остыл обезлюдевший пляж,
И от причала не будут на абордаж
Брать за рубли всяких штук надувных. Эко диво!
Осень! Товарищи! Это же очень красиво!
Вот посмотрите – кленовый изразчатый лист,
С ветром целуясь, на ветке отважно повис,
Тщится продлить уходящее за реку лето,
Сколько же песен под этою веткою спето!
Сколько рассветов-закатов нам встретить пришлось!
Сколько вечерних туманов и утренних рос
Мы протоптали совсем босиком, не стесняясь!
Помню я все, даже думал, что позже раскаюсь.
Но не случилось. Ты в осень ушла без остатка.
Женщина-зайка, принцесса-лягушка, загадка!
Что же осталось бедняге- трудяге поэту?
Кучером — КРЫС. И немножко из тыквы карета.
40 комментариев
Тыквы немного, немножечко лета.
Дама ушла. Но не предал паcюк,
Маленький верный испытанный друг,
Розовым носом уткнулся в плечо.
Осень настала… А чё? Да ни чё!
:)
Как-то у нас, у литераторов, данное слово не прижилось. Обратился к Джамбаттисту Базилю, и братьям Гримм.
Насчет «крыса» у них ничего не оказалось.
Пришлось перечитать всего Шарля Пьерро в оригинале.
О, кстати, Вы знаете, что во французском языке нет имен Карл и Генрих, есть только Шарль и Анри?
А то нам втюхивают про всяких тамошних королей Карлов и Генрихов, которых, на самом деле, звали совсем по-другому.
Так вот, у Пьерро:
«– Je vais voir, dit Cendrillon, s'il n'y a point quelque rat dans la ratière, nous en ferons un cocher.
– Tu as raison, — dit sa marraine, — va voir.
Cendrillon lui apporta la ratière, où il y avait trois gros rats. La fée en prit un d'entre les trois, à cause de sa maîtresse barbe, et l'ayant touché, il fut changé en un gros cocher, qui avait une des plus belles moustaches qu'on ait jamais vues».
В официальном переводе на русский это выглядит так:
«Золушка робко спросила:
— Что, если посмотреть, не попалась ли в крысоловку крыса? Может быть, она годится в кучера?
— Твоя правда, — сказала волшебница. — Поди посмотри.
Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы.
Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами, — таким усам позавидовал бы даже главный королевский кучер».
Это я к тому, что крыса – она и в Африке крыса, даже если и самец. )))
Впрочем, как всегда, есть нюанс.
У Кира Булычева (который Можейко), имеется персонаж по имени Крыс – шкодливый инопланетянин, великолепно сыгранный учителем вечерней школы Нестором Петровичем Северовым в небезызвестном кинофильме «Гостья из будущего».
А так – в принципе, сойдет.
Но с барышнями Вам нужно быть поаккуратнее: ушла – и правильно сделала, а то вдруг у нее в кожаном гроте запрятана
каретатыква замедленного действия.А осень каждый год бывает, и ничего.
)))
С крысом все просто, цитирую:
Авторские или индивидуально-стилистические неологизмы
создаются писателями, поэтами для придания образности художественному
тексту. Неологизмы этого типа «прикреплены» к контексту, имеют автора.
Окказионализмы (от латинского occasionalis – «случайный») – это
авторские неологизмы, созданные по необычным моделям. Они не
существуют вне конкретного контекста. Так шта, извольте кушать, ента, не побоюсь этого слова, окказионализм))))))
Я на этих неологизмах собаку съел, поэтому просто так не стал бы.
Слушайте меня – старика, – и будет Вам счастье. )))
Поговорим об зоологии.
Возьмем, для примера, слово «косатка», (которое «Orcinus orca» — водоплавающее млекопитающее отряда китообразных подотряда зубатых китов семейства дельфиновых).
Если воспользоваться Вашей терминологией, то самец косатки будет «косатк»?
Не убедил?
Ладно, тогда рассмотрим слово «касатка» — так величают обыкновенную деревенскую ласточку (лат. «Hirundo rustica»).
«Касатк» прокатит? )))
Что еще? –
Плотва – «плотв»,
Анаконда – «анаконд»,
Пантера – «пантер»,
Камбала – «камбал»
и т.д.
Неологизм хорош только тогда, когда автору не приходится за него оправдываться.
)))
СОБСТВЕННО И ВСЁ.
Не хотите, в широком общественном смысле его использовать в общении между индивидами, да ради бога ваше право. Щас поищу Уткина, где-то у него был похожий- назывался не птица, а птиц.
Бухаю и всех люблю. Сауна же седня
Но неологизм — он только тогда неологизм, когда его воспримут массы и включат в свои словари.
Кстати, Говард Фридрихэнгельсович на неологизматическое авторство никогда не претендовал, хотя из этой серии много чего создал.
… Счастливый человек — пьянствовать в рыбный день, не дождавшись пятницы. Эх...)))
И что, теперь все их признавать за «индивидуальный авторский неологизм»?
Подойдем к вопросу проще: я, при всей своей маститости и многолетней литературной практики (ложная скромность здесь ни к чему), выдумал всего два официальных неологизма: «сосайтники» и «сайт с.ру».
Почему так мало?
Да потому, что в моем творчестве нет необходимости в неологизмах, у меня отсутствует необходимость подменять слово «крыса» на слово «крыс» в качестве ее самца.
В чем у Вас проблема? Один лишний слог?
Ну, дык, подумайте над вариантами:
«Кучером — крыса. И(?) (два слога) из тыквы карета».
Все.
Дел-то на копейку, зато оправданий – на рупь двадцать.
)))
Что касаемо моего изобретения, то могли бы заметить, что слово КРЫС я выделил в тексте. Именно хотел обратить внимание читателя. Неужели Вы думаете я не смог бы зарифмовать предложенным Вами скучным способом? Смог бы, даже и не сомневайтесь. Но мне хотелось, чтобы концовка заискрилась и у меня это получилось.
Могилкин прав. С ним спорить бесполезно.
У нас тут полное соблюдение всех прав и свобод граждан.
Палыч, не возвышайтесь над нами — сирыми и убогими, — все равно бесполезно.
)))
Потому, что любой спор (не путать с пари), подразумевает собой попытку опровержения одной из сторон всем известного результата умножения два на два. )))
Ты же не будешь спорить со мной на предмет того, что единственная причина, по которой Палыч останется в Истории — это как человек, который заново изобрел неправильное слово «крыс»?
)))
Стоит только кому-то специально, для виду, показать, что его ЧСВ больше, чем у Вас, и Вы сразу начинаете возмущаться. )))
Посмотрим на вещи проще. Вы хорошо разбираетесь в своих патентах? А я, например, в электроискровой обработке металлов — полный ноль. И не лезу эту самую обработку с Вами обсуждать. (Представляю, что началось бы, если я с наиумнейшим видом заявил, как будто для защиты сильноточных тиристорных преобразователей требуется неадаптивные схемы восприятия, которые могут быть доступны только для коррекции и регуляции процесса изменений на уровне нейронных связей в лимбической системе безремиссионных синапсов).
Зато я кое-что понимаю в поэтике.
Аналогия проста, дальше некуда.
Ладно, давайте не будем об Вашем личном, перейдем к литературе and искусству.
Как Вы там написали? – «Что касаемо моего изобретения, то могли бы заметить, что слово КРЫС я выделил в тексте».
Насчет «изобретения»:
Как видите, не Вы первый, так сказать. Пусть тоже неправильно, но Вас-таки обогнали с этим самым «крысом», которого в русском литературном языке не существует.
…Я думаю, что писать нужно грамотно, не вымучивая всякие фортеля, а что – еще раз, – касается неологизмов, то…
Вот, смотрите, какими они должны быть на самом деле, и чьему авторству принадлежат:
Кислород, насос, созвездие, чертеж – Ломоносов.
Промышленность, трогательный, чувствительность – Карамзин.
Отсебятина – Брюллов (который Карл, художник).
Благоглупость, головотяп, злопыхатель – Салтыков-Щедрин.
Стушеваться – Достоевский.
Бездарь – Северянин.
Робот – Карел Чапек.
Ну и куда Вы против них с присвоенным Вами «крысом»?
Все просто.
)))
И ХЗ почему Вы, прикидываясь дуриком, никак не хотите осознать одну простую штуку: ежели кто в чем в чем правильно разбирается, то к мнению знающего нужно прислушиваться.
Хотите посоревноваться со мной в стихосложении?
Говно вопрос. Выбирайте тему и площадку.
Учишь-учишь дилетантов от паезии, по-доброму учишь, а они еще и брыкаются.
Гордыня, видите ли, им не позволяет осознать свою необразованность.
… Куда катится мир?
)))
Но, чтобы вклиниваться и поучать — даже не надейтесь.
Нельзя наполнить вином стакан, если он уже полон водой.
Может быть, я когда-нибудь сподоблюсь на фундаментальный труд по теме: «Как правильно сочинять силлабо-тонические стихи на бытовом уровне, чтобы всем понравилось», но это будет потом.
А инсургент из Вас — как из меня пацифист.
Хотя мы с Вами — оба мирные обыватели: у памятников фотографируемся, детишек клепаем и т.д.
Разве что, я столько много не пью, как Вы; хотя, потенциально, выпить могу очень много.
Но мне оно неинтересно.
)))
)))))
Если спич о правописании, то да, я приложил -ся, но никогда в лидерах не замечен был, (не был замечен), хотя стоял у истоков задолго до падонкофскава языка. Были у меня и свои фишки. Но о чём мы говорим? Вся эта какофония возникла от профессионального противления, когда тебя за запятую лишали балов.
Кста, о запятой. Запитуе.
В 1 классе детеныш, делая домашку, твердил: Здесь запитуя, здесь запитуя.
Не «запитуя», а «запятая». – Поправляли.
— Нихуя, нам Мариванна когда диктует текст, постоянно говорит: Здесь ставим «запитую», здесь.
))))
(махает руками). Много можно говорить, это отдельная тема, не первый раз поднятая. ))))
Потому, что так учили: «скажи не «атоварный поезд», «а товарный»».
Я искренне повторял: «атоварный».
)))
Скромность — вот наш удел.
Мало ли, кто что там изобрел, пусть это останется на совести тех, кто в последствии поставит нам памятники по всей Вселенной. )))
Об школе.
В учебных заведениях, которые мне довелось кончить, я считался более-менее грамотным человеком.
Ну, по крайней мере, продвинутым. )))
А ще в девятом классе была у нас некая тетенька, преподаватель русского языка и литературы. Уроки литературы с ее участием превращались в ад – она заставляла школьников полчаса писать под ее диктовку казенное мнение об каком-либо произведении, потом все это заучивать в домашних условиях и, соответственно, отвечать и писать сочинения надиктованным штампами.
Своя трактовка событий ее не ебла вообще. Но на всякие районные и городские олимпиады по литературе она отправляла меня – юного бунтаря-бонвивана. И я там завоевывал всякие призовые места.
И тут случилось непредвиденное: в моей правой руке взорвалась марганцевая бомбочка – не соблюл технику безопасности при сильном ветре, но не суть. В общем, лишился на какое-то время возможности писать.
А тетка на меня наехала: «Почему, мол, не записываешь сказанное мной?!».
Показал: почему. Почти упала в обморок – Фредди Крюгер там отдыхал со своей рожей.
Но делать-то мне на уроке литературы было нечего, и я предложил тетке заменить ее собой (был абсолютно трезвым, кстати).
И, как сейчас помню, темой была «Гроза» Островского.
Шуру Каретного знаешь? ))) Его повествования – цветочки по сравнению с моим выходом. Только без идиоматики. Я тогда занимался в театральной студии МАИ, молодой был, горячий, талантливый, собака…
Зато все все поняли. Потом меня вызывали к директору, проводили воспитательную работу…
Со временем, неоднократно отличившись в борьбе за демократию, я послал эту школу на хуй и перешел в другую, новую, где меня встретили с распростертыми объятиями.
А там русский язык преподавала замечательная бабушка, такая конкретная еврейка с положительными тараканами в голове.
Бля, ее реально любили, и не только потому, что человек хороший, а из-за еейной искренной увлеченности русской литературой, которую она смогла привить многим и многим безо всяких «запятуй».
)))
Кто у нас тут патентами своими козырял? Пушкин, что ли? «Мол, у меня есть патенты, значит, я великий поэт, внимайте мне, смерды».
И, это, Палыч, мы с Говардом столько лет знаем друг друга, что нет никакой необходимости трясти мудями: у кого больше.
А об Ли я вообще молчу.
В припарнасском Ларьке все равны. Даже невзирая на Ваши амбиции.
)))
Только не лезьте ко мне со своими поцелуями, а то еще фрак обслюнявите, ведь мне сегодня на дачу к маме нужно ехать — бороться с новоявленным снегом, и я должен быть при полном параде.
)))
А знаете, кто первым из великих поэтов оценил мое скромное стихотворное творчество?
Расул Гамзатов.
А я тогда еще даже не достиг периода полового созревания.
А Вы говорите: «евреи».
Аполитично рассуждаете, товарищ Палыч.
)))
В обществе, в котором я родился и вырос, общение с Гамзатовым — было обыденным делом.
Вы еще к Пушкину придеритесь за его строки:
«…И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И в гроб сходя, благословил».
)))
Все на меня косится: не дай Аллах, переплюну.
)))
)))
Ой, да ладно. )))
Может, какой поэт Коля Некрасов вас и недолюбливал:
На дальнем севере, в гиперборейском крае,
Где солнце тусклое, показываясь в мае,
Скрывается опять до лета в сентябре,
Столица новая возникла при Петре.
Возникнув с помощью чухонского народа
Из топей и болот в каких-нибудь два года,
Она до наших дней с Россией не срослась:
В употреблении там гнусный рижский квас,
С немецким языком там перемешан русский,
И над обоими господствует французский,
А речи истинно народный оборот
Там редок столько же, как честный патриот!"
Да, патриота там наищешься со свечкой:
Подбиться к сильному, прикинуться овечкой,
Местечка теплого добиться, и потом
Безбожно торговать и честью, и умом —
Таков там человек! Но, впрочем, без сомненья,
Спешу оговорить, найдутся исключенья.
Забота промысла о людях такова,
Что если где растет негодная трава,
Там есть и добрая: вот, например, Жуковский, —
Хоть в Петербурге жил, но был с душой московской.
Театры и дворцы, Нева и корабли,
Несущие туда со всех сторон земли
Затеи роскоши; музеи просвещенья,
Музеи древностей — «все признаки ученья»
В том городе найдешь; нет одного: души!
Там высох человек, погрязнув в барыши,
Улыбка на устах, а на уме коварность:
Святого ничего — одна утилитарность!
Итак, друзья мои! кляну тщеславный град!
Рыдаю и кляну… Прогрессу он не рад.
В то время как Москва надеждами пылает,
Он погружается по-прежнему в разврат
И против гласности стишонки сочиняет!..
Но я к СПБ и его жителям отношусь весьма положительно, и провел среди тамошних просторов очень даже немало времени. И концертировал и рыбу ловил. И вообще.
Боярский… Боярский… Это такой мужик в шляпе, который фанат Путена и вылизывает ему задницу на каждом углу?
Как же, знаем-с:
Your text to link...
Your text to link...
А он, оказывается, еще и сосиски с Вашей тарелки тырил…
)))
Об Глазунове.
Известен ли Вам великолепный русский художник Константин Алексеевич Васильев? (Так, на всякий случай, его младшая сестра – моя хорошая знакомая).
Еще в те годы, когда Глазунов – маляр-недоучка – благодаря патронажу хвеликого гимнюка Михалкова только вылез на арену столичной жизни, знающие люди уже говорили, что Илюша украл стиль, манеру и прочие художественные ценности у Константина Васильева.
И поэтому в творческой среде отношение к Глазунову было, мягко говоря, не очень.
Но чувак оперативно сделался конъюнктурщиком, нахватал званий, медалей и прочей мишуры, а потом, после развала СССР обильно рассказывал об своем преследовании СовецЬкой властью. Врал, конечно. Цену себе набивал.
За верность, льстивость и преданность Кац-Лужков подарил Илюше здание
Дома науки и техники (за народные деньги, между прочим):
Your text to link...
Глазунов настолько раздулся от сознания собственной значимости, что не выдержал, лопнул и помер.
Хотя с вышеупомянутым Путеным у него не очень срослось: Путен – самый известный в мире искусствовед – завидев Илюшин плакат «Князь Олег и Игорь» издания 1972 года, посоветовал Глазунову перерисовать олеговскую шашку, а то, мол, она выглядит маленькой, как перочинный ножик.
Илюша подобострастно пообещал исполнить приказанное, но, на самом деле, обиделся, и ничего перерисовывать не стал.
Так кн. Олюля на его плакате и остался с мечом-недомерком:
(Как научный человек, обратите внимание на угол наклона лезвия шашки по отношению к рукояти. Жопа какая-то).
Так что, дорогой мой Палыч, давайте что-нибудь поинтереснее.
В баню с девками ходили? Вот и флаг Вам в руки для воспоминаний.
)))