СебяПредателю и СебеИзменщице

Стихи без рубрики
Если предал себя ты и вне, и внутри,
Это хуже, чем Родине или жене
Изменил ты, и будешь Судьбою подбит,
И спасибо скажи, что ещё не на дне.

Если ты изменил себе с той, что сама
Изменила себе, ничего не ценя,
Кроме веры Христовой, и то – на словах,
Кроме денег и шмоток – ждёт встряска тебя.

Если ты пережил тот удар, не стремись
Изменять себе больше, и той, что себе
Изменяла с тобой, не загробную жизнь
Пожелай, а такую – «не как у людей»!

Вспомни прежних свершений слова и дела,
Как себя ты с колен к небесам смог поднять,
Как Судьба тебе зло обойти помогла,
И останься по-своему грешен и свят!

11 комментариев

Лиза Биянова
Побежал мороз по коже!..
Предавать — себе дороже…
:)
Вихляндр Стремглавский
Но себя — страшней вдвойне!-
Будешь «Я» искать во сне…
Юша Могилкин
Я вот, долго думал, что оно такое значит: «изменить самому себе».
Не допер.
Полез в словарь.
Оказалось, что это
«1) Измениться, перестать быть самим собой. 2) Поступить вопреки своим убеждениям, характеру».

Типа, как один знакомый товарищ – столько лет был приличным семьянином, а потом вдруг – бац! – и стал открытым гомосеком.
Или, например, я – с 1996 года по настоящее время ни разу не пил водку. Даже если очень хотелось что-то в себя влить, а ничего акромя нее не было, все равно не пил.
Значит, себе я не изменил.

А которые барышни – да шут с ним, ежели чего: их вокруг столько, что мама не горюй, на наш век, точно, хватит.

)))
Вихляндр Стремглавский
Ну, я-то гомосеком не был и не буду!)) Я женщин люблю. А водку — нет. Правда, тут я в отличие от тебя себе изменял по той же причине, которая спровоцировала жида на самоудавление:) но сейчас водку не употребляю совсем.
Юша Могилкин
Дык, насчет тебя – оно понятно. )))
Женщины – есть женщины. И мы по ним. Или они по нам, точно не помню. )))

Ты насчет самоудавления не на Иуду ли намекаешь?
Тогда там все не так просто.
Иисус Иосифович договорился с самим собой в литце Иеговы, что он спуститься на землю (здесь с маленькой буквы), дабы мученической смертью в человеческом обличие искупить первородный грех Адама and Евы.
Поэтому Иуда просто-напросто обязан был выдать Иисуса Иосифовича стражникам, иначе ничего бы у сына голубя не срослось.
В книжках Иоанна, Луки и Марка вообще ничего не говорится насчет Иудиной смерти.
Об самоповешании упоминает только Матфей, зато в т.н. «Кодексе Чакос» («Евангелие от Иуды»), казначей шайки бродяжек, наоборот, выступает в роли самого любимого апостола.

Это я к чем, собственно, ударился в теологию?
Может, измена – не всегда измена?

)))
Вихляндр Стремглавский
С такой трактовкой апостоляческого христианства согласен полностью. Езус Крайст — суперстар просто должен был пострадать посредством предательства сотоварища и исступления психически инфицированной толпы, дабы вызвать у неё потом многовековое покаяние в почитании.… Но я-то имел в виду жида, который за компанию удавился, а не за сценарию:))
Юша Могилкин
Меня заинтересовало происхождение данной пословицы.
В домашних Букварях ничего не нашел (кроме, как самой пословицы у В.И. Даля в его «300 пословиц и поговорок русского народа о евреях»), поэтому пошарился в Интете.

Там есть такая версия (в немного разных вариантах, но все они «рассказаны экскурсоводом»):

«У запорожских казаков на о. Хортица была серебряная кружка – «компания» из которой они пили горилку. У них же был такой закон — за кражу кружки сажали на кол. Горилку на остров возил жид. Казаки выбивали крышку на бочке и пили кружкой горилку. Когда казаки после пития уснули, жид взял кружку и поехал на бричке по степной дороге. Проснувшись, казаки решили добавить, а «компании» нет и жида нет. На коней и в погоню. Жид издали увидел казаков, распряг лошадей, оглобли поставил на лошадь, привязал веревку и повесился — чтобы избежать лютой казни».

Не думаю, что в середине IXX века (время составления «300 пословиц…»), простому народу было известно слово «компания» в виде «общества», да и вешаться/удавливаться в те времена считалось смертным грехом.
Скорее всего, хортицкая версия имеет-таки под собой бооольшое основание.

)))
Вихляндр Стремглавский
Интересная, однако, версия!)) Но жид в ней представлен каким-то слишком уж глупым. Кто ж крадёт кружку, и тикает на телеге?) Верховые догонят по любому через два часа или два дня… Кроме того, он таки должен был начать выкручиваться:- Не бгал я вашей кгужки! пошукайте сгеди своих! А сам бы её в куст ближайший кинул, заслышав погоню… В общем, это, конечно, был не герой Бабеля или Розенбаума. (Бабеля читал, Розенбаума не слушал))
Юша Могилкин
Дык, а где ты видел умного жида? Ушлого, наглого, хитрого — таки да (например, гришка липец, которые, воруя чужие произведения, строчит на них всякую херь, именуя уворованное «пародиями»), но умного? )))

Может и здесь — сыграл природный инстинкт обобрать гоев, но силенки не подрассчитал. )))

Впрочем, я на этой версии событий не настаиваю, но принимаю ее, как рабочую.

Бабеля читал, Розенбаума слышал, видел, общался; общаться не понравилось: не воспринимаю заносчивых чуваков с огромным самомнением.
Но это отдельная история, как-нибудь поведаю.

)))
Лиза Биянова
Юм Адонаевич, «в середине XIX века», а не девять десятого. :):):)
Юша Могилкин
А, не обращай внимания, и на старуху бывает проруха.
Но спасибо за внимательность.

)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.