Вокруг стоят немые терема

Вокруг стоят немые терема.
Там Гете побывал. Здесь был и Вагнер
И слушаешь легенды. А дома
Запомнят их. И музыка однажды
Здесь зазвучит. И память прошлых лет
Пришлет цветов задумчивый букет

Мариенбад 2015

6 комментариев

Лиза Биянова
Из школьного учебника будущего: «история литературы 2000-2015 годов. Сайт такой-то, на нем были зарегистрированы такие-то поэты. Давайте, дети, пройдемся по памятным местам…» :)
Юша Могилкин
Богемские реставраторы решили привести в порядок одну из мариенбадских скамеек. Стали счищать культурный слой. Появилась надпись: «Здесь был Вася из Лобни 12.04.1991».
— Какие некультурные эти русские! – возмутились реставраторы продолжая свою работу. И тут же обнаружили еще одну надпись XIX века, написанную характерным музыкальным почерком:
«С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту. Вильгельм Рихард Вагнер».
— Гм! – сказали лекари старины и растеряно переглянулись. Но, тем не менее, углубились дальше.
И обнаружили целую семейную переписку:
«На этой скамейке я – Иоганн Вольфганг фон Гете – признавался в любви и [неразборчиво] Анжелику, Беттину, Кетхен, Шарлотту, Фредерику, Гретхен, Ульрику, Елизавету, Минну и Люцинду» – «А то я не знаю! Хватит страдать, как юный Вертер, иди ужинать. Твоя жена Христина (в девичестве Вульпиус)».

)))
Сафо
и Вагнер, и Вася и даже Гете оставили о себе память… на скамейках-вы правы, дорогой Юша!
Сафо
У Гёте были странные отношения со смертью и жизнью вечной. Он не хотел мириться с первой, но и не мог уверовать во вторую. В разные времена поэт называл себя то «язычником, поклоняющимся силам природы», а то и вовсе атеистом. Не может быть, чтобы его, олимпийца, ждал тот же конец, что и любого смертного! В нежелании мириться с такой несправедливостью, по мнению некоторых исследователей, и кроется причина невероятного подъема духовных и физических сил Гёте в глубокой старости: задумав в 74 года жениться на 19-летней Ульрике фон Леветцов, поэт спрашивал мариенбадского врача, не повредит ли его здоровью выполнение супружеских обязанностей.
Юша Могилкин
Сначала Гете поинтересовался на эту тему у своего русского приятеля – поэта В.А. Жуковского. Потому что Василий Андреевич женился в возрасте 58-ми лет и тоже на двадцатилетней, что не помешало ему стать отцом двух совместных тетей.
Жуковский сказал:
— Все дело в правильном питании. Меды, орехи… В конце концов, можно корень женьшеня привязать.
Гете опечалился:
— А у нас только сосиски и пиво.
— Вот, смотри, что про тебя пишет газета «Спид-Инфо» за 1990 год: «Если бы немецкий поэт Гете знал о методе мягкого ввода…»
— Враки все это! – возмутился Иоганн, – ситуация гораздо хуже: я когда-то имел отношения с моей будущей потенциальной тещей.
Василий Андреевич присвистнул.
— А у нас нынче немецкие фильмы можно достать только по большому блату – их теперь сам Бенкендорф лично цензурирует.
Поэты выпили по кружечки, а затем Гете жизнерадостно сказал:
— Ну на фиг. Я вчера в баре с двумя такими классными девчонками познакомился – мам не горюй. Уже позвонил им и договорился о встрече, пообещал им, что со мной будет сам Жуковский. Они так обрадовались, так обрадовались!.. Поехали, Вася.
— Поехали! – тотчас согласился Василий Андреевич и попросил официанта принести счет.

)))
Сафо
и кто же эти классные девчонки?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.