Гиперборея. Религиозная подоснова конфликта.
Как вам это?
«Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу».
Аристотель
В более расширенном виде отрывок из наследия своего учителя Аристотеля приводит Теофраст Эресский. До того он учился у Платона. Его считают родоначальником истории философии, психологии и теории познания. Он же стоял у истоков ботаники и географии растений. После смерти Аристотеля Теофраст возглавил его школу. Так выглядит фрагмент полностью. Обратите внимание, что это перевод 1853 года:
В истории мне известен всего один синоним словосочетания «скифы-русь», это ВАРЯГИ — РУСЬ! Да и собственно словосочетание «скифы-русь» я встречаю в античных источниках впервые. Но ведь это Аристотель и Теофраст, светила древности и звезды науки! С потолка они не могли это взять и изложить, правильно? Почему они связали понятия СКИФЫ — РУСЬ — ГИПЕРБОРЕЯ в одно целое? Да потому, что в их времена это было аксиомой и под сомнение никем не ставилось. Есть определенные различия в деталях. Но основной посыл един!
Теперь понятно, почему при упоминании скифов или той же Гипербореи «Падлушки» всех мастей сходят с ума, игнорируя факты? Оттуда и уши «норманнской» теории!
В общем, я попытался понять глубину и причины конфликта. Как известно, десятки античных авторов писали о Гиперборее и гиперборейцах. На территории той же России до сих пор сохранились гигантские следы этой империи. И в тоже время, официальная наука наложила на эту тему не только обет молчания, но и категорическое отрицание! Почему, если я своими глазами вижу циклопические стены Куйлюма и Пидана, могу любоваться пирамидами, сфинксом, каменным цветком и другими артефактами? Сфинкса и пирамиды я имею ввиду не египетские, а наши. Ладно, поехали!
«Чрез все пространства моря к граням мира,
К истокам ночи, к основанью неба,
Где Феба манит ИЗНАЧАЛЬНЫЙ РАЙ».
Cофокл
Гениальный Софокл в одном куплете изложил всё! Он обозначил ключевую точку… Двигаемся дальше:
«Ференик говорит, что гипербореи — титанического происхождения; он пишет так: И вокруг гипербореев, которые живут на краю земли под храмом Аполлона, не зная войны. Говорят, что они выросли из крови древнейших титанов, заселили под холодным дуновением Борея землю царя Аримаспа».
«Гипербореи повсюду считаются посвященными Аполлону. Названы они гипербореями от некоего афинянина Гиперборея, как говорит Фанодем. Филостефан говорит, что Гиперборей был фессалиец, а другие производят их от пеласга Гиперборея, сына Форонея и Перимелы, дочери Эола. Ференик говорит, что гипербореи произошли от титанического рода, а Гекатей повествует иначе».
Пиндар
Когда что-то говорит сам великий Пиндар, то к этому тем более надо прислушаться.
Выходит, гипербореи из титанов? Там же фессалийцы и пеласги? И афиняне? Конечно и именно! При такой древности и такие корнях некоторые «богоизбранные» и рядом близко не стояли…
Это так, для разогрева. А теперь идем к сути. Снова читаем Пиндара:
«Ни по морю, ни посуху нельзя было найти хорошей дороги к гиперборейцам. И все же в прошедшие времена Персей, вождь своего народа, принимал участие в их пиршествах, когда явился к ним и нашел, что они приносят в жертву великолепные гекатомбы ослов в честь их Бога. Аполлон, как правило, участвует в пиршествах и пении гимнов и смеется, глядя на грубых животных в их неистовой непристойности. Однако же и Муза не изгнана отсюда, и там, где танцуют девицы, слышна музыка лир и флейт, и, украсив волосы золотыми лавровыми листьями, они веселятся, но неведома божественная ревность живущим без трудов и войн. Вот в этот дом счастливых людей и отправился сын Данаи (Персей), сильный и мужественный, ведомый Афиной. Он убил горгону и возвратился с ее головой.
Там идут бесконечные праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона, и смеется он... Культ муз не чужд гипербореям, отовсюду хоры молодых девушек собираются на... сладкие звуки флейт, и, увенчанные золотым лавром, они предаются радости праздников. Это святое племя не знает ни болезней, ни слабости возраста. Живут они далеко от тяжких трудов и сражений».
Чтобы вам было проще осилить и понять смысл отрывока от Пиндара, возьмем христианский источник:
«Гипербореи – скифское племя…они приносят ослов в жертву Аполлону».
Климент Александрийский
О том, что гипербореи приносят в жертву ослов, сообщают многие античные авторы. Но пока никто не зацепил этот момент в религиозном плане. А зря! Теперь предлагаю вам прочитать одну очень интересную статью:
old.absentis.org/qt/donkey_antic2.htm
Посмотрите её полностью! Но ключевую цитату от автора я покажу:
«Представление об ослопоклонстве христиан, видимо, получило дополнительные черты по сравнению с ослопоклонством евреев».
Борис Деревенский
Таким образом, нам надо ответить всего на один вопрос — когда мировоззренческая система гиперборейцев вступила в конфликт с религиозной традицией «темных» и что послужило тому причиной?
И не в этом ли следствие того, что один узкоплеменной религиозный эгрегор начал силовым методом сносить с поля Жизни другие философско-религиозные системы и культуры?
Как ведает нам Пиндар, «Они приносят в жертву великолепные гекатомбы ослов в честь их Бога. Аполлон, как правило, участвует в пиршествах и пении гимнов и смеется, глядя на грубых животных в их неистовой непристойности».
Стоило ли Аполлону смеяться?
Какой интересный комментарий из доступного источника:
«Осёл встречается в Древнем Египте уже на изображениях, датируемых IV-м тыс. до н. э. Выступает: одной из форм солнечного божества в его аспекте растущего (восходящего) солнца, воплощением жизненной мощи. Воплощением бога «чужих стран» Сета в его тифоническом аспекте и олицетворением злого начала.
За малым исключением осел изображается как противник божественной власти: 77 ослов противостоят солнцу, чтобы запретить ему утренний восход. С ослом связывается убийство Осириса Сетом (Сутехом).
В Среднем царстве эти вытаскивающие зерно из земли животные рассматривались как подчиненные Сету существа, которые уносили присутствовавшего в зерне Озириса. С объявлением Сета вне закона его животное стало «козлом отпущения».
Со времени Нового царства к празднику Озириса относится ритуал, при котором «осел Сета» закалывается копьем. В Бузирисе удовлетворялись символической жертвой, когда образ осла печатали на жертвенных лепешках.
Иероглифический знак, обозначающий осла снабжен изображением ножа в загривке (плече) для нейтрализации тифонической силу животного. В магической магии этот знак выступает в качестве апоторопея, отвращающего несчастье.
Отношение древних евреев к ослу трактовалось эллинистическими писателями как культовое почитание и вызывало осуждение. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам. Сохранившаяся на Палатине карикатура, которая изображает христиан, «молящихся распятому ослу» (человеку с головой осла), возможно, связана с отождествлением Яхве с Сатурном или может также трактоваться как шутовской символ, эхо праздника Сатурналий.
В древнееврейской традиции (белый) осёл выступает как священное животное судей, царей, пророков. Так было принято до времен царствования царя Давида (XI—X вв. до н. э.), когда знатные люди начали использовать мулов.Рыжий осел — символ дьявола, зла и адского огня во многих священных древнееврейских текстах. Ремень из кожи осла использовался для наказания виновного в соответствии с решением суда. Со времён царя Соломона, повеление которого дало начало коневодству, осёл, как неприхотливое животное, становится принадлежностью небогатого человека. Постепенно осёл приобретает значение символа угнетения, насилия, порабощения, а также миролюбия, бедности и терпения».
Итак, аналогичная ситуация по отношению к ослу и в Египте. Неудивительно — и пирамиды, и сфинксы, и многие другие атрибуты религиозного культа египтян пришли с Севера.
«Темные» снесут египетских богов, богов пеласгов, ставших впоследствии богами Греции и Рима, да и вообще всё, что связано с т.н. языческим началом.
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».
(Зах.9:9)
Комментарий по поводу роли осла в иудаизме:
www.beerot.ru/статьи/еврейское-мировоззрение/правильное-понимание-мидраша/агада-осел-машиаха-бедняк-едущий-на-о/
Видео:
www.youtube.com/watch?v=gcs6LompxBI
В общем, друзья, истина бродит где-то совсем рядом:
www.youtube.com/watch?v=nhVdLW6sTHY
6 комментариев
Однако и Иисус тоже въезжал в Иерусалим на украденном осле…
Но твою мысль я кажется правильно поняла: иудеи переняли обычай связывать ослов со всеми великими)))
Это бой Зевса с Тифоном.
А вот ещё информация в тему:
«Эратосфен же рассказывает о Стреле, что это — та стрела, которой Аполлон перебил Киклопов. Они выковали Юпитеру перун, которым он, как говорят многие, поразил Эскулапия. Эту стрелу Аполлон зарыл на Гиперборейской горе».
Гай Юлий Гигин, «Астрономия», Книга Вторая, СТРЕЛА 15.6.
Получается, «перун» или «варджа» была и у Аполлона. Гиперборейская Гора это ныне остров Немецкий Кузов.
===
Ослов мочили потому, что они были связаны как-то с Осирисом и Сетом. По ссылке на Бориса Деревенского я прочла об иконах с изображением христианских святых в виде ослов. Я видела в интернете эти иконы, но не могла понять, откуда это взялось. Вот фреска «Христос на престоле» с ослиной головой в церкви св.Николая в Черногории:
«Шагают бараны в ряд, бьют барабаны —
Кожу для них дают сами бараны!»
Глубинная книга не на островах. Она на материке. В районе Кемских Шхер, недалеко от побережья. На островах ей быть негде.
– Ого! – сказал Горанфло. – У этой твари божьей чудесный голосок. Мы как-нибудь споем дуэтом. Спасибо, дружок Шико, спасибо.
И немедленно нарек осла Панургом».
А.Т. Дюма, «Графиня де Монсоро».
В общем, решено: куплю осла, покрашу его белой гуашью и рвану в Хайфу, пущай наша вдруг случайно поверившая в бога Вшивая лена признает во мне мошиаха, падет ниц, омоет мои хромовые сапоги и далее по тексту.
И заметьте, любезный Константин, я честно заплачу за свое транспортное средство, а не поступлю так, как Иисус Иосифович, организовавший соответствующий грабеж среди бела дня:
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их» (Мтф., 21:1-7).
)))