Об любви к рифмам. Часть первая

Эстетика и критика
Из удаленного на сайте с.ру

Собственно, я всегда ратую за то, чтобы граждане, мнящие себя поэтами, хотя бы немного поднялись выше штатного (но, к сожалению, весьма посредственного) уровня общепринятых поэтических возможностей.
Некоторые думают, что сделать это очень нелегко, и продолжают халтурить – выдвигаться в «паеты года», навешивать на свой, отлитый в граните бюст, всякие регалии современной метромании и т.д. Но на самом деле – нет ничего проще: нужно всего-то быть оригинальным сочинителем.
Даже банальный сюжет, но красиво поданный, вдруг становится шедевром (например, «Горе от ума» Грибоедова).
Поэтому знаю, что самый наболевший вопрос у современных пиитов – это рифма, ведь не напрасно я посвятил ей столько всяких своих местных выступлений.
И как быть тем, кто тонет в море всяких своих «унитаз-подаст», «кино-эскимо», «есть-здесь» и прочих не пойми чего?
А очень просто. На свете существуют такие штуки, которые называются «Объективные акустические рифмы», включающие в себя (в том числе), два интересных подраздела:
Рифмы «авторские» и Рифмы «омонимические».
Но не нужно ломать голову над тем, в чем их различие, ни к чему ковыряться в лингвистических трудах Виноградова, Розенталя, Степанова и Шмелева, достаточно вспомнить из детства:

Макака думала,
Что какаду мала.

и

Закурили вы «Опал»
И «конец» у вас опал.

Как видите, ничего сложного. Но перейдем к конкретным примерам.
Значится, тезисно, согласно местным рубрикам:

РЕЛИГИОЗНАЯ:

Говорили папа мне и мама:
«Слушай детка, ребе and имама –
Поп закурит ладан у прихода,
И не избежать тебе прихода.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ (т.е. «гражданская», но все равно шепотом):

Президент и премьер – оба братья;
Старший выдал нам спич не простой:
«Вот, решился страну обобрать я,
А то что-то в карманах простой».

Об моем любимом Ленинграде (ЛИРИКА ГОРОДСКАЯ, специально для Машеньки):

По набережной Невы,
Легонько, словно рысь,
Переходя на рысь,
Опять прошли не вы.

ЛИРИКА ЛЮБОВНАЯ:

Есть преимущество у порно –
Его народ глядит упорно;
Седой пиит, очки надев,
Взирает трепетно на дев.

ЛЖЕ-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ:

Враги кричат нам про мечи,
Грозят вовсю уродины;
Христос, молитву промечи,
Ведь ты один у Родины!

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (которое почему-то читают и оценивают только взрослые, но не суть):

Мама-медведица с Умкой
Грозила правительству сумкой.
Правительство думало долго:
«Как нам избежать «чувство долга»?».

***
Товарищи родители,
Сижу, пишу вам стих:
Сестренку мне родите ли,
Чтоб я немного стих?

ЛИРИКА ФИЛОСОФСКАЯ:

С милою Ларисою
Барахло в лари сую,
А в мозгах свербит одно:
«Что там шлепнулось о дно?»

Конечно, некоторые сочинители (не те, которые ни дня не в состоянии прожить без своей новой строчки, а граждане, сочиняющие крупномасштабные произведения (поэмы, «Песни об Гайавате», хокку-танки, былины и пр.)), могут подумать, что авторские и омонимические рифмы для их творений подходят мало.
Как бы ни так! Вот, пожалуйста – текст, называется

«Народная шотландская баллада об любви, мордобитии, необоснованной ревности и загубленных отношениях между мужчиной и женщиной, случившихся в г. Крыжополе и его Замкадных окрестностях»

***
Она была культурною особой –
Ждала меня на дальнем берегу;
И, заручившись клятвою особой,
Свою любовь к девчонке берегу.

Ханжи строчат запретные уставы,
Но средь лесов, озер, морей и скал,
Навстречу мне раззявили уста вы –
Я в них нашел то, что везде искал.

– Любовь моя, ты ноженьки помой-ка
(Небось, сюда скакал пять верст в объезд) –
Они на вид… ну, чисто, как помойка;
А мыло, знаешь, пятки не объест…

…Мы оказались с ней в одной постели
Под шепот ветра девственных полей;
Жизнь началась – из серии пастели:
«О, милый, страсть мою собой полей!»

Почти неделю честно жил у крали,
И рок шептал: «Песнь бодрую запой!»
Но мой покой, как водится, украли,
И я ушел в технический запой:

Ведь чтобы бедность в жопу не кусала,
Неплохо было б при себе иметь:
Бутыль «Клико», коробку шпрот, кус сала,
А так же – злато, платину и медь.

…Раз, мы с утра немножечко устали,
Вдруг конкурент явился – вот напасть! –
Он крепость мышц заимствовал у стали,
И захотел на странника напасть:

– Она, надев чулочки из нейлона,
Тебя кормила: «Ну, по калачу?..»?!
Ты отыскал, наверное, в ней лоно?!
За это я твой фейс поколочу!»

Сурово ныл: «Моментом всех забаню!»
Но я прервал сентенции: «О, враг!
Не кипятись; давай, пойдем за баню»…
Сходили мы… Свалился он в овраг.

Точней – упал; культурно так, по ГОСТу,
Успев вскричать прощальное «Ура!»
…Мы отвезли покойника к погосту…
Сейчас страдалец кофе пьет у Ра.

Хотел я двинуть к мамонтам, к оленям,
И позабыть избушку из стекла,
Но дева нервно – брык – к моим коленям,
И вся слезою горькой истекла.

…Да, был суров, обняв ее у ели:
«Пришел кирдык незваному врагу;
Ведь это вы, мадам, его уели –
Харамный яд добавили в рагу».

Мы распрощались трепетно у дачи,
Там, где цветут нарциссы и навоз,
Я пожелал красавице удачи,
И взгромоздился задницей на воз.

***
Хотеть любви, спокойствия и мира?
Хватать судьбу за пятки и за нос? –
Да на фиг! – Ждет меня гарем эмира,
Там у девчонок – правильный занос.

Вот.
А теперь, чтобы некоторые не говорили, что, мол, самое вкусное Юм Адонаевич зажал, я запросто поделюсь некоторыми другими, известными мне аналогичными рифмами:

а слов–ослов,
братца–браться.
ведь чины–ветчины,
до сада–досада,
Емели–имели,
за вяз–завяз,
за дев–задев,
залив–залив,
за мол чал–замолчал
и гривой–игривый,
и думаю–еду мою
и корку–икорку,
и мела–имела,
из мяты–измяты,
и талия–Италия,
и щи–ищи,
и щука–ищу-ка,
кормила–кормила,
к рынку–крынку,
липкая – липка я,
молю я–малюя,
на дожди–надо, жди,
на зад–назад,
на три и два–натри едва,
народ–на рот,
не весьте–невесте,
не до сук–недосуг,
не смела я–несмелая,
ниже них–не жених,
о бедах–обедах,
о лени–олени,
от дам–отдам,
о травах–отравах,
пора была–парабола,
пила–пила,
подло жить–подложить,
по весу–повесу,
покрывал–покрывал,
поласкать–полоскать,
промеж уток–промежуток,
про тесто–протеста,
раз пять–распять,
сам бы–самбо
свита–свита,
семи-то–семита,
с мелом–смелом,
с мехом–смехом,
сове ты–советы,
трав ли–травли,
трепачки –три пачки,
у сов–усов,
у тех–утех,
холод дней–холодней,
я сна–ясна.

Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте об том, что Александр Александрович Федорович часто напутствовал юного Ю.В. Никулина: «Бередите и развивайте СВОЮ фантазию».

8 комментариев

Лиза Биянова
Отпад! :) ТАК сочинить может только Юша Могилкин. :)
Юша Могилкин
Ага, «На том стояла и стоять будет Русская земля».
Эйзенштейн.

)))
Говард Уткин
Даклат.
«Нахуя хареи с ямбом».

У меня, думаю, тоже такого говна хватает выше крыши. Сижу щас, мониторю написанное. Ну, так, глазами пробегаю. Ищу для песен подходящее, попросили. И почитал ещё словословия разные на других паэтоф.
Чё хочу сказать. Вот я, никогда стихов не сочиняю, просто записываю мысли. Но иногда случается, что внезапно кончается пиво, а мысль не закончена … Я иду за пивом, а по возвращению ритм уже потерян, а пиво выпить и дописать надо, прибегаю к изврату декларации. Т.е., сам я стихи читать не умею, но знаю, как их донести с чувством, толком, расстановкой, где правильный акцент поставить, даже детеныша-младшего учил этому в школе. Он лучший чтец был в классе. Педагоги восхищались насколько мальчик проникся произведением. От этого и отталкиваюсь в дожимание темы. Только понимаю это, спустя несколько суток, когда добираюсь прочитать ст.
Тра-та-та, тра-та-та, и спотыкаюсь. А нехуй, — думаю, — читать стехи, бля, каг папало, глазами пробегая. Четал бы сначала: ТРА. Та-та. Тра та. Та …, ну, и ваще, глядишь, и попал бы в тему, смену ритма и тп.
Или чё? В музыке смена ритмов приветствуется и проходит на УРА, а в поэзии – начал с ямба, и ямбом обязан закончить? Нахуя тогда хореи?

Когда я выступил с этим дакладом в Доме Учёных, охуел даже Геннадий Григорьевич Анищенко, а пупс его какой-та даже руку пожал, дал приз, а даклад замылил, сказав, что я не просто могу конкурировать с другими паэтами …, но тут его пнул Анищенко, и он заткнулся.

Фо из газеты «Долой Пасху».



Юша Могилкин
Думаешь, я – специалист по отличию ямба от хорея?
Нет.
А которые мои собственные стихи – чего помню, чего – даже под пыткой не расскажу.
И читать их не умею.

Вершиной поэзии считаю двустишие, услышанное мной много-много лет назад от одного прапорщика:

В кармане было три рубля
И хуй стоял на всякий случай.

— Просто и ясно.

Но есть нюанс. Может, в музыке оно и хорошо – запев от припева отличать,
но стихи – такая штука, которые в самом начале были нечто вроде песнями:
сидел пенсионер в пещере у костра, и втирал племени про всякие исторические события, а хор им. Пятницкого ему подпевал за спиной.
И, когда он просто трындел – люди отвлекались, а когда чего-то там ритмически напевал – наоборот, прислушивались.
Так появилась поэзия.

Смотри сам:

Я в долгах перед Родиной, каюсь,
Должен Родине я дохуя,
Здесь родился, учился, работал,
Но … сегодня другая страна.

В тех же самых широтах осталась,
От Курил до Балтийских морей,
Лишь зовётся страна по-другому,
Нет в ней Родины прежней моей.

Сплошь жульё, казнокрады, убийцы,
Грабят, топят, взрывают и жгут
Свой народ. И кому я здесь должен?
И за что? Обоснуйте хоть как-нибудь.

Годится? Годится.

А вот так:

Каюсь, я в долгах перед Родиной,
Должен я дохуя Родине,
Учился здесь, родился, работал,
Но… Страна сегодня другая.

Так что, размер и ритмика в поэзии имеют огромное значение.

)))
Говард Уткин
Я тебя понял, Юм Адонаевич. Но ты не понял меня. Я делал доклад не о перестановке мест слагаемых, а о том, почему один стих не может иметь несколько ритмических рисунков. Не в поэмах и мюзиклах, и не в бюджетных сырцах, разумеецо. Опытный чтец, где надо сделает паузу, … и продолжит уже в другом ключе.
Музыка, это другое. Каг пример, моя перделка известной пестни одного ансамбля. Если ты не слышал, то читай, а то я сразу напевать начинаю. )))):

Буратино.

Роза из тех королев,
Что любят роскошь и ночь,
Карло же был импотент,
Но стать отцом был не прочь.

Ну, а пока,
Прям в каморке в закромах –
есть полено,
Сено.

Всё началось не со зла,
Всё началось с бодуна,
Нооо …
«Лестницу в небо» включив,
Слышался стук топора.

Стук и орёт:
— По живому сцуко бьёшь,
Слышишь Карло!
Карло!

Прям по башке,
Сыну стучит.
Этот еблан.
Папа, дебил.

Я люблю,
Буратино тебя. ААА.
ООО. ООО.

Грязь под ногтями отца,
Грязь на столе и полу.
Пуст холодильник давно,
Только отцу пахую.

Брось, отъебись,
Не давай мне папа жизнь —
Буратины.
Мимо!

Сводит с ума
стук по башке,
Это же Рим,
А не Торжок.

Рубишь ты
И калечишь меня. ААА.
ООО. ООО

(гитарное соло)

У Буратино нет сил,
Всё перепутал отец,
Иии …
Сделал нос, рот и глаза,
Там, где быть должен «конец».

Жизнь, без конца
Умиляет лишь отца
Буратины,
Карло.

Сводит с ума
Член на лице.
Разных особ
Для BBW.

Я люблю-у
Буратино тебя. Ааа.
ООО ООО
МууУуууу.

***
Каг-то так. Готов выслушать твой вердикт.

Теперь про пенсионера в пещере.
Разумеецо, если бы он просто трындел, его и слушать никто не стал. Но не у каждого пенсионера был свой карманный хор им. Пятницкого. Индейцы, к примеру, регулярно использовали нужную курительную траву; эскимосы – тынь-дыньку (варган); другие шаманы – бубен, — с помощью которых, моб вводился в транс, и тому становилось похуй, каким хореем или ямбом древний пенс несёт пургу.
А вспомни среднеазиатов. У них ведь никогда радио и телевизоров не было. Приезжает такой хуй на ишаке, и просто пиздошыт на одной струне: «Ехал пастепи неделю я. В среду выползла змея. Вдалеке сидел чушканчик. Больше нету нихуя». И народ ему аплодировал. Вон, сколько видел, сука!!! Просили ещё спеть. И он пел. А хули ещё делать? Если он только на ослике скакать может, и у него есть Rickenbacker однострунный.
Путен, ваще, ничё не говорит и не использует, но пипл зомбирован по самый чупчег.

***
Известное тебе четверостишье не считаю вершиной поэзии, но единственное, что я знаю. Тем более, последняя строчка принадлежит мне, и я ей очень дорожу. )))))))

Шершавое.

По стене шершавой прётца,
Тихо яйцами шурша,
Таракан огромный Вова,
С автоматом ППШа.

))))

ПС. Буратино, это перделка Арии — u.to/2cblEQ
Юша Могилкин
Может, может. )))

Вот, у Жуковского, например:

В тени дерев, над чистыми водами
Дерновый холм вы видите ль, друзья?
Чуть слышно там плескает в брег струя;
Чуть ветерок там дышит меж листами;
На ветвях лира и венец…
Увы! друзья, сей холм — могила;
Здесь прах певца земля сокрыла;
Бедный певец!

Your text to link...

Но, в любом случае, ритм сохраняется.
Кстати, никто не играет на в жопу расстроенной гитаре, например. И гармоничность исполняемой мелодии зависит от слаженной работы всего ансамбля.

Об пенсионерах.
Вот образец чукотской народной поэзии в русской транскрипции:

Адан ралтан дарлан дао,
аджо лямо джоран наран,
аджо лямо джоран оо, а
йран джато динде рейран терра

Кюре кюруджо кяро джето
Енно кюро орееро рьото
оруго куре ашто укоурар
Еуре куо ориинде ренан тера

Конечно, чукчи стихов не сочиняли, они все больше песнями промышляли, и выглядело это приблизительно так:

u.to/X1fmEQ

А среднеазиаты…
О, это, вообще, интересная тема!
Поэзия в каждом регионе развивалась самостоятельно, отсюда столько много ее различий. Японцы разработали хокку и танки, славяне – былины, западные европейцы – сонеты, рондо и т.д., упомянутые тобой среднеазиаты — раджаз и касыду.
Т.е., общая тенденция, конечно, была, но не обошлось без регионального индивидуализма. )))

Самый великий чтец:
u.to/sVjmEQ
u.to/GFfmEQ

)))
Говард Уткин
Ну, такому чтецу я бы не доверил свои произведения, даже после смерти. Представляю, каг Есенин вертицо в гробу.
Вернемся немного к Жуковскому. Буквально намедни мне попался схожий пример.

Говард Уткин.
Смерть Петлюры. Песня.

Скачет всадник в безрукавке,
Чтоб не видно было кровь.
Шлем на нём мотоциклетный,
На спине плаща – Литольф.
Плащ, как бурка развевался,
Вслед за Щорсом. Он скакал,
По долинам и по взгорьям,
А за ним отряд …
Тоже скакал.

))))

Нет, можно было написать – ОРАЛ. Ну, чтоб в рифму. Но это же не правда жизни, — как говАривал незабвенный Ш. Каретный. Тем более, дело в тылу врага происходило. Чё орать бестолку? Просто скакал отряд, и всё. И нехуй мудрствовать лукаво. Вот такой творческий изврат. )))

Теперь перейдём к музыке.
Оставляя поэтическое, епонцы ещё изобрели факс, доширак, CD и глутамат натрия. Среднеазиаты – кетмень и арык. Славяне ваще нихуя не изобрели. Даже пельмени у кетайцев спиздили. Лампочку, велосипед, цв телевизор и гагарена придумали уже много позже русские (?).
Пра чюкчей и музыку.
Не помню, тебе рассказывал/нет про одно байк-шоу, где с горловым пением выступал Дакота с N-ска. ЖОПА!!! У меня чуть башню не снесло. Причем, он выступал днём, среди прочей музтусовки. На БШ-же музыка просто ебашит нон-стопом, команды меняются, хуй кого запомнишь. Но Это было самым запоминающимся и значимым для меня, покрамере!!!

Я к чему. Все эти чюкчи, и иже с ними, проходят у славян в рамках анекдотов. А знаешь, насколько это музыкальный народ, и сколько у них попизженно народных эпосов, ставших в последствии мировыми хитами? Мама не горюй. Они просто не знают. В сендухе не только интернета, — ваще ничё нет. Как на Марсе. Вот и бродят там разные Врангели с Санниковыми, пиздят народное творчество, и продают в Западную Европу. А те потом жиреют на хитах наших народностей. Гады.

u.to/rQPpEQ
u.to/ormmDw
u.to/EAXpEQ

;))))
Юша Могилкин
И за это «чтец» заново повесил бы Есенина.
А который Андрей Дементьев, то мама моей одноклассницы была его личным парикмахером; говорила, что он плешивый и евойной шевелюре требуется специальная обработка.
Посмотрел недавние фоты:



точно, у чувака на голове какая-то нездоровая хуйня. И рядом с ним – тоже хуйня. И сам он… ну, не стану повторятся.

Ап рифмах.
Ежели рифмующиеся слова повторяются, то это наша любимая т.н. «тавтологическая рифма», по-научному – «эпифора». Арабы называют ее «редифом». Не критично, а, даже, наоборот: в ряде случаев, позволяет усилить акцент на чем-то очень актуальном. )))

Насчет музыки. Лампочку придумал Ильич Первый. Он же изобрел светомузыку. И музыкальную шкатулку. Потом все у него отобрали, а самого выпотрошили и в эту самую шкатулку поместили. Играла музыка, норот плакал и мерз, а Ильич умер. За что был награжден Орденом Ленина.
Ильич Второй к музыке относился очень положительно и всегда мог чего-нибудь спеть:
Your text to link...

Зато японцы умеют разговаривать горлом. Чем значительнее японец – тем в его разговоре больше горловых звуков при общении с нижестоящими.
А у кого не получалось, для тех изобрели специальную яйцедробилку:
Your text to link...

Чукчи. Да не особо у них чего спиздить можно было: народ подозрительный и агрессивный. Сколько они всех вокруг себя положили – мама не горюй.
Почитай краткое:
Your text to link...

Но споили их к ебеням собачим. А потом приехал писарь Алеша Бычков и все завертелось…

)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.