Легкомысленный человек - 5/6

начало: domstihov.org/Proza/2025/07/08/legkomyslennyy-chelovek---3-4.html
ГЛАВА ПЯТАЯ
Вернувшись из отпуска, молодожёны приступили к своей работе в ресторане. Теперь же Марина Ивановна практически всё время находилась в зале, изредка посещая свой кабинет, к общему неудовольствию сотрудников, не говоря уж, о Лёвочке. Она ревностно следила за его работой и каждый раз, когда ей казалось, что он непозволительно много уделяет внимания молоденьким посетительницам заведения, бессовестно строившим ему «глазки», она «вырастала» у того или иного столика с беспардонными нахалками, посягнувших на её собственность, и зычным голосом интересовалась «проблемами», да так, что у клиентов вмиг отпадали все вопросы, а у Лёвочки при виде супруги-начальницы, душа уходила в пятки. В такие минуты Лёвочка ненавидел Марину Ивановну, и его посещали мысли бросить всё к чёрту и бежать…бежать из этого ресторана, от жены-тирана, бежать куда глаза глядят. Но куда? К кому? В родительское гнездо? В свою комнату в восемь квадратов? И эта мимолётная жажда освобождения вскоре сменялась чувством страха…страха потери благополучия, комфорта, всего того, к чему он стремился с детства. И Лев Борисович угодливо улыбаясь, смотрел на свою супругу и делал всё, чтобы избежать конфликтных ситуаций – сухо, без каких-либо проявлений эмоций, обслуживал посетителей и старался не обращать внимания на призывные взгляды и жесты подвыпивших клиенток.
Ничто не могло скрыться от всевидящего ока администраторши.
Как-то, Лёвочка скучал в ресторанной кухне, сидя на стульчике, в ожидании заказа, когда к нему подошла новенькая официантка — Лидочка, на испытательном сроке, и поправила ему сбившийся галстук-бабочку. Лёвочка поблагодарил её, отвесил какую-то невинную шутку, и тут же услышал грозный рык своей благоверной, появившейся, невесть, откуда: «Уволены! Оба!» Ничего не понимающая Лидочка, пыталась было оправдаться, но получила в ответ от начальницы: «Вон, с глаз моих!»
Лидочка была уволена, как не прошедшая испытательный срок, Лев Борисович – по собственному желанию.
— Будешь моим водителем! – властно отрезала Марина Ивановна. – Хватит, попил ты моей кровушки, жиголо проклятый!
Теперь Лев Борисович каждое утро отвозил супругу на работу, а вечером встречал её у выхода из ресторана, груженую тяжёлыми сумками с продуктами. Марину Ивановну, словно подменили. Вместо обычных любовных излияний, она теперь была вечно чем-то недовольна, частенько закатывала дома скандалы за малейший пустяк, а череда увольнений сотрудников ресторана наводила на мысль, что и на рабочем месте администратор теперь зверствовала.
Вскоре Марина Ивановна стала полноправной хозяйкой ресторана, выкупив его у бывшего владельца, укатившего за «бугор» покорять тамошнюю публику экзотикой русской кухни.
Деньги потекли рекой. Марина Ивановна теперь допоздна торчала в своём детище, смертельно уставала и дома отыгрывалась на бедном Лёвочке, который всячески пытался угодить жене. Он услужливо подставлял пуфик под её грузные ноги и, сняв с них тесные туфли, осторожно массировал ей ступни, дабы разогнать кровь. Подавал ей тапочки и халатик, тёр спинку, когда она принимала душ, и приносил по утрам кофе в постель. В минуты благодушия она снова любила своего Львёночка и не скупилась на новые костюмы, дорогие кроссовки и джинсы от мировых модельеров. Мир восстанавливался, но ненадолго.
***
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Отвезя супругу на работу, Лев Борисович возвращался домой, где по кабельному пересматривал фильм за фильмом, валяясь на диване с тарелкой бутербродов. Потом он подолгу стоял у окна, созерцая прохожих, беспечно снующих по мостовой, листал иностранные журналы под чашечку кофе… Тяжело вздыхая, он плелся за тряпкой с пылесосом и делал легкую уборку, после чего ехал за женой. И так изо дня в день.
Однажды, возвращаясь утром из ресторана, Лёвочка заметил на автобусной остановке очаровательное создание. Хрупкое, в легком светло-голубом платье, перехваченном в талии тонким кожаным ремешком. Маленький вздернутый носик, по-детски пухлые губки и русая коса, спадающая на плечо. Чистое, нетронутое косметикой, совершенство. И глаза… Синяя топь… Они были устремлены куда-то «туда», в другую жизнь… мимо него… Совершенное создание улыбалось.
— Чему она улыбается? – подумал Лёвочка. – Молодость… — и вздохнул. Она была так непохожа на ту девушку из его сказки, но так юна и прекрасна, что у него защемило сердце. Её молодость и свежесть, словно ярким всполохом озарила эту бесцветную остановку.
Он притормозил и, выглянув в окно, с развязной ухмылкой обратился к девушке: «Скучаем, красавица? Садись, подвезу!» Улыбка сошла с губ девушки и она, мельком взглянув на него, отвернулась.
— Такая не подойдёт. Гордая… — горько подумал Лев Борисович. Он вспомнил Марину Ивановну, грубую и хамоватую, и волна отчаяния и ужаса захлестнула его существо. Как он мог продать себя за безделушки? Кинуть свою молодость к ногам этой грубой свинье-копилке?!
Подъехавший автобус проглотил стоявших на остановке пассажиров и, выдав порцию газа, скрылся за поворотом, увозя с собой прекрасную незнакомку.
С тяжелым сердцем Левочка вернулся домой.
продолжение: domstihov.org/Proza/2025/07/10/legkomyslennyy-chelovek---7.html
1 комментарий